Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Публикации

Что мешает малому и среднему бизнесу выходить на экспортные рынки

6 апреля 2015 » 17:08
Что мешает малому и среднему бизнесу выходить на экспортные рынки

Как белорусские предприниматели оценивают свою конкурентоспособность на рынке ЕАЭС. С какими препятствиями они сталкиваются. Какие возможности могут появиться в 2015. Интересные данные и мысли по этим вопросам – в материале, который недавно опубликовал Исследовательский центр ИПМ.

 2012-2014 Исследовательский центр ИПМ провел опросы 400+ малых и средних белорусских предприятий. Результаты были опубликованы на днях в материале «Белорусские МСП в ЕАЭС: вызовы и перспективы». Автор – Андрей Скриба.

 

Вот какие выводы можно сделать из материала.

 

Малый и средний бизнес Беларуси по-прежнему остается  «замкнутым» на внутреннего потребителя.

 

Уровень важности рынков для белорусских МСП в 2014

 

 

Россия и Казахстан – наиболее важные внешние рынки.

 

Особенно они привлекательны для компаний с численностью сотрудников 100+.

 

При этом в прошлом году 58% белорусских компаний заявили, что не в состоянии конкурировать на рынкеТС/ЕЭП. 

 

Главным фактором низкой конкурентоспособности на внешних рынках (вне зависимости от сфер деятельности МСП) называется отсутствие необходимых средств на рекламу и PR.

 

Причины низкой конкурентоспособности белорусских МСП на рынке ТС/ЕЭП в 2014 в зависимости от сферы деятельности, %

 

 

Факторы конкурентоспособности зависят от размера МСП.

 

Причины низкой конкурентоспособности белорусских МСП на рынке ТС/ЕЭП в 2014 в зависимости от размера предприятия, %

 

 

В 2015 году на белорусских предпринимателей стал оказывать влияние кризис. Привлекать кредитные ресурсы стало невыгодно. Снизился спрос на внутреннем рынке. В исследовании прогнозируется, что если российский рубль в ближайший год не укрепится, то девальвация белорусского рубля будет медленно продолжаться.

 

Одновременно автор выделяет и возможности, которыми МСП могут воспользоваться сегодня:

 

1. В условиях Таможенного союза с Россией белорусские компании, в том числе и МСП, формально имеют право импортировать оказавшиеся в избытке европейские продовольственные товары. И после их переработки – экспортировать на российский рынок. Однако такая возможность носит временный характер.

 

2. Малый и средний бизнес в сфере производства продовольствия может занять место европейских компаний на российском рынке. Сделать это будет непросто из-за девальвации в России. Однако в долгосрочной перспективе, по мере восстановления российской экономики и роста уровня доходов на этом рынке, такой шаг может сыграть решающую роль в росте и развитии ряда фирм.

 

Потенциал белорусских МСП в условиях евразийской экономической интеграции

 

 

 

www.probusiness.by

 

Комментарии