Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Складская логистика

II Ежегодное исследование современной логистической инфраструктуры в Республике Беларусь (часть 3)

23 января 2015 » 11:35
II Ежегодное исследование современной логистической инфраструктуры в Республике Беларусь (часть 3)

II ежегодное исследование современной логистической инфраструктуры в Беларуси проводилось кафедрой логистики Международного университета «МИТСО» с декабря 2014 г. по январь 2015 г. Анализировалась информация, предоставленная логистическими центрами, а также содержащаяся на официальных сайтах логистических операторов.

Транспортно-логистический центр ООО «Л-БИТ Групп» (ранее – «БелВингесЛогистик»).

 

Строительство транспортно-логистического центра в п.Раков, Воложинского района, Минской области началось в 2010 году. В реализации крупного инвестиционного проекта приняли участие две литовские компании (логистическая «Вингес терминалас» и строительная «Алвора)» и одна белорусская (крупнейшая транспортная компания «Белинтертранс»). Все трое стали учредителями СООО «БелВингесЛогистик», на которое и были возложены функции по реализации проекта. В последствии литовский инвестор вышел из проекта. С целью организации работы транспортно-логистического центра было создано ООО «Л-БИТ Групп» – логистический оператор группы компаний «Белинтертранс». ООО «Л-БИТ Групп» предоставляет услуги в области транспортной и складской логистики.

 

Первая очередь транспортно-логистического центра ООО «Л-БИТ Групп» открылась в конце 2011 года. На первом этапе строительства были построены свыше 16,3 тыс. м2 складских и 2,7 тыс. м2 офисных помещений (рис. 11).

 

рисунок 11

 

Технико-экономическая характеристика складской инфраструктуры логистического центра ООО «Л-БИТ Групп» представлена в таблице 8.

 

таблица 8

 

Для разгрузки – погрузки предназначены 30 разгрузочных рамп. Общая площадь административно-бытовых помещений – 20 тыс. м2, из них: 16,3 тыс. м2 – складские помещения. Территория в 40 тыс. м2 предназначена для паркинга и маневрирования большегрузных автопоездов. Транспортно-логистический центр ООО «Л-БИТ Групп» оборудован 4-х и 5-ти ярусной стеллажной системой. На складе установлена автоматизированная система управление складом WMS Qguar Pro – программный инструмент, поддерживающий работу склада любой сложности, оснащенного различными видами складского оборудования. Для приемки/отгрузки товара склад оборудован 30 воротами с доквеллерами. Склад оборудован: хорошими асфальтированными подъездными путями, новейшей автоматической системой пожаротушения методом «туман» и системой дымоудаления, постом охраны с контрольно-пропускным пунктом и системой видеонаблюдения.

 

Транспортно-логистический центр ООО «Л-БИТ Групп» оказывает следующие виды логистических услуг:

 

- ответственное хранение товара (склад общего пользования, склад временного хранения, биржевой склад);

- прием и размещение товаров на складе (поштучно, по коробам, по паллетам);

- комплектация заказов и формирование отгрузочных единиц;

- подготовка груза к транспортировке (упаковка, переупаковка);

- выдача товаров со склада;

- предоставление требуемых отчетов;

- проведение инвентаризации;

- кросс-докинг;

- информирование клиента об отгрузке товара со склада;

- транспортно-экспедиционное обслуживание (внутриреспубликанские и международные автомобильные перевозки);

- таможенное оформление грузов (услуги декларантов).

 

ООО «Л-БИТ Групп» осуществляет международные и внутриреспубликанские автомобильные перевозки грузов с использованием собственного автопарка головной компании – это более 300 автомобилей категории Евро-3, Евро-4, Евро-5 объемом 30 – 100 м3 и грузоподъемностью от 4 до 22 т., соответствующих международным экологическим нормам и оборудованных новейшей системой слежения за передвижением по пути следования груза. География перевозок обширна: из стран Западной и Восточной Европы (Германия, страны Бенилюкс, Италия, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Испания, Франция, Чехия, Словения) – в страны СНГ (Россия, Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Азербайджан,) и др. ООО «Л-БИТ Групп» также оказывает услуги по доставке таможенных грузов со складов временного хранения по всей территории Республики Беларусь, используя статус таможенного перевозчика.

В мае 2012 года ООО «Л-БИТ Групп» был получен статус биржевого склада, что позволяет осуществлять, в соответствии с локальными нормативными правовыми актами ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа», деятельность по приему, хранению и выдаче биржевого товара, выполнению иных операций, сопутствующих складской деятельности. ООО «Л-БИТ Групп» имеет возможность реализовывать товар более чем 10 тыс. активным клиентам биржи из 56 стран мира через свой биржевой склад, что позволяет компаниям расширять географию продаж.

 

Второй этап строительства транспортно-логистического центра ООО «Л-БИТ Групп» предусматривает ввод в эксплуатацию склада-холодильника общей площадью 10 тыс. м2. Третий этап – строительство площадки для размещения контейнеров, площадки для большегрузных автомобилей, гостиничного комплекса, автозаправочной станции, таможенного склада, станции технического обслуживания по ремонту легковых и грузовых автомобилей VOLVO. Проводится работа по открытию на базе логистического центра пункта таможенного оформления.

 

Транспортно-логистический центр СООО «Брествнештранс». СООО «Брествнештранс» – транспортно-логистический центр в Республике Беларусь на границе с Евросоюзом, имеющий 30-летний опыт работы в сфере экспедирования и международных перевозок грузов. СООО «Брествнештранс» расположен в г. Бресте по ул. Дубровская, д.36.

 

На предприятии расположено около 7,5 км железнодорожных путей европейской и широкой колеи. Общая площадь складов временного хранения и таможенных складов, площадок для обработки грузов, составляет более 70 тыс. м2 (рис. 12).

 

рисунок 12

 

Транспортно-логистический центр «Брествнештранс» рассматривает свою роль, прежде всего, как одно из звеньев в организации комбинированных перевозок Восток – Запад – Восток и дополняющих возможности брестского перегрузочного узла, удовлетворяющий современным требованиям по доставке грузов вторым трансъевропейским транспортным коридором через территорию Республики Беларусь.

 

Технико-экономическая характеристика складской инфраструктуры транспортно-логистического центра СООО «Брествнештранс» представлена в таблице 9.

 

таблица 9

 

 

Крытый отапливаемый склад временного хранения и таможенный склад площадью 20 тыс. м2, подведены широкий и европейский пути для одновременной подачи до 24 вагонов, имеется автомобильная рампа со шторными воротами для обработки 10 автомобилей любых типов единовременно. Установлена спринклерная система пожаротушения, видеонаблюдение за грузами и ходом ведения работ.

 

Контейнерный терминал площадью около 50 тыс. м2 с одним западноевропейским и двумя путями широкой колеи по 400 м каждый, обслуживается двумя консольными кранами грузоподъемностью 32 тонны и позволяет размещать и обрабатывать до 70 вагонов по широкой и европейской колее, автотранспорт, и хранить до 1 тыс. контейнеров единовременно. На терминале расположено 3 ангара по 1 тыс. м2 каждый для хранения крупногабаритных грузов для ведения грузовых работ используются 32 автопогрузчика. Собственная локальная компьютерная сеть позволяет обрабатывать данные в реальном режиме времени на СООО «Брествнештранс» открыт пункт таможенного оформления, где можно произвести полную таможенную очистку товаров, работают сюрвейерские организации.

 

Транспортно-логистический центр СООО «Брествнештранс» оказывает следующие виды логистических услуг:

 

- доставка груза железной дорогой европейской и широкой колеей вагонами, контейнерами, полувагонами, платформами, либо автомобильным транспортом из Западной Европы, России, Средней Азии на склад временного хранения или таможенный склад СООО «Брествнештранс»;

- выгрузка груза из транспортных средств с участием работников таможенных органов и экспертов сюрвейерских организаций в крытый отапливаемый склад, либо на открытую площадку в зависимости от рода груза;

- хранение грузов;

- подготовка груза к отправке (сортировка, снятие лишней упаковки, предохраняющей от повреждения при доставке грузов в полувагонах, накопление, дробление, укрупнение, формирование партий, маркировка грузов, комплектование пакетов с обтягиванием пленкой, взвешивание, отбор образцов, необходимое крепление при загрузке и другие складские операции);

- заказ и подача в необходимых объемах как собственных, так и привлеченных автомашин, пригодных для транспортировки любых грузов, включая опасные, по территории Европы с доставкой их «точно в срок» «до двери» грузополучателя;

- заказ и загрузка евровагонов различных типов с креплением грузов согласно правилам, действующих на европейских железных дорогах;

- заказ и загрузка вагонов и контейнеров колеи 1 520 мм;

- оформление необходимых документов (накладных CMR, Carnet TIR, СМГС, инвойсов, спецификаций и т.д.);

- переадресовка грузов;

- возможность перепродажи грузов владельцем с оформление новых грузовых документов;

- таможенное оформление грузов;

- организация доставки грузов «точно в срок» с полным таможенным оформлением на пункт таможенного оформления СВХ «Брествнештранс».

 

СООО «Брествнештранс» включено в следующие реестры:

 

- таможенных представителей;

- таможенных перевозчиков;

- складов временного хранения открытого типа;

- уполномоченных экономических операторов.

 

Одно из основных направлений работы транспортно-логистический центр СООО «Брествнештранс» – переработка транзитных для Беларуси тарно-штучных грузов, следующих различными видами транспорта, с выгрузкой на склад временного хранения и таможенный склад из железнодорожного подвижного состава колеи 1 435 мм и 1 520 мм, контейнеров и автомашин с сортировкой, хранением, формированием партий, таможенной очисткой, переупаковкой, погрузкой в вагоны, в автотранспорт с дальнейшей отправкой как по процедуре таможенного транзита конечным получателям за пределы Таможенного Союза, так и растаможенного товара в Россию необходимыми количествами и «точно в срок».

 

СООО «Брествнештранс» обладает современным автопарком – 55 грузовых автомобилей с тентовыми полуприцепами и холодильниками постоянно работают на международных линиях, в том числе и на перевозках опасных грузов, сборных грузов, негабаритных и тяжеловесных грузов, грузов, требующих соблюдения температурного режима, дорогостоящих грузов.

 

Продолжение следует

 

Курочкин Д.В. (автор)

Иванов Е.А. (эксперт)

Козлов В.В.(экперт)

Комментарии