Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Публикации

Инновации, удовлетворенность, клиенты, рост...

15 января 2015 » 12:04
Инновации, удовлетворенность, клиенты, рост...

На вопросы журнала «ЛОГИСТИКА» отвечает Кристоф Менивар , генеральный директор компании FM Logistic.

— Кристоф, мы рады приветствовать Вас на страницах журнала «ЛОГИСТИКА»! Расскажите, пожалуйста, чем для FM Logistic является бизнес в России, каковы Ваши перспективы и стратегические планы?


— На сегодняшний день Россия является ведущей страной в группе компаний F M L o g i s t i c , о чем говорят сами цифры : 
257 млн евро товарооборота, 8000 сотрудников. Общий объем товарооборота компании составляет около 800 млн евро, а количество сотрудников достигает 17 000 человек. Мы уже 20 лет присутствуем на российском рынке, отмечаем его благоприятный деловой климат и грандиозный потенциал для дальнейшего развития.


Относительно стратегии нашего развития, по московскому региону мы закрепили за собой позицию лидера в области складского хранения после недавней покупки Univeg Logistics Russia. Что касается регионов, то компания нацелена на их активное развитие, так как в свое время их потенциал был нами недооценен. Мы также должны продолжать работу по совершенствованию транспортной деятельности, что является крайне важным направлением в развитии. Помимо развития существующего бизнеса в России, FM Logistic готовится к освоению новых сегментов рынка. К примеру, в 2015 году компания планирует запустить новое направление по логистике фармпродукции. О других проектах подобного рода компания сообщит позднее. Мы планируем создать новые виды услуг для наших клиентов, чтобы стать комплексным оператором полной цепи поставок. 


В то же время компания уделяет большое внимание технологическим инновациям и постоянному совершенствованию работы внутри компании. Одновременно мы положили начало проекту по устойчивой оптимизации производственных и административных процессов на складах и в центральном офисе компании (постоянное совершенствование) для увеличения показателей эффективности и конкурентоспособности.


— Скажите, как FM Logistic, одна из  лидирующих логистических компаний в России, оценивает свою долю на рынке на сегодняшний день? Какую долю рынка Вы планируете занять к 2020 году?


— К 2022 году компания планирует удвоить показатели по России и довести товарооборот до 600 млн евро. Мы не заостряем свое внимание на конкурентах. в первую очередь мы стремимся к созданию долгосрочных взаимоотношений с клиентами, предлагая высокое качество услуг. Поэтому ключевыми понятиями для нас являются инновации, удовлетворенность, клиенты и рост.


— Недавно состоялась пресс-конференция, посвященная сотрудничеству компаний FM Logistic и Generix. Связаны ли Ваши дальнейшие стратегические планы в России с взаимодействием с этой компанией? Считаете ли Вы, что сотрудничество с Generix позволит FM Logistic достичь еще более высоких результатов?


— Рост и развитие нашей компании не зависят от деятельности компании Generix.Уже 20 лет мы присутствуем на рынке, и наши показатели роста всегда оставались высокими. Было принято решение начать сотрудничество с Generix в рамках приобретения компании Univeg Logistics Russia. д о этого Univeg 
Logistics Russia использовала собственную  информационную систему, но в будущем она применяться не будет. В рамках данного проекта Generix стала для нас идеальным партнером.


— Будет ли распространяться продукт  компании Generix на региональные проекты компании FM Logistic в России?


— Это зависит от будущих возможностей.


— Насколько Вам психологически комфортно работать в России? Многие бизнесмены жалуются на наш бизнес-климат.


— В любой стране, в том числе и во Франции, административные процедуры довольно сложны. В настоящее время в России предпринимаются шаги по облегчению существующих процедур для развития бизнеса. К примеру, изданы новые законы об электронном таможенном оформлении, которых еще 4 года назад не существовало. Это хороший пример, демонстрирующий желание со стороны государства оказать поддержку бизнесу. Взят верный курс.


— Влияют ли сложившаяся политическая ситуация и введение санкций против России на планы FM Logistic в России?


— По существу, политика и экономика не  тесно связаны между собой. На сегодняшний день политическая обстановка не препятствует FM Logistic строить бизнес в России. Мы продолжаем реализацию масштабных инвестиционных проектов: сейчас осуществляется строительство трех платформ.


— В каких новых сегментах планирует  развиваться FM Logistic?


— Мы работаем над различными проектами, но пока данная информация носит конфиденциальный характер. После принятия окончательных решений мы обязательно обсудим с вами этот вопрос.

 

45

 

— Являясь руководителем столь обширного бизнеса, как часто Вы проводите совещания? 


— Являясь членом исполнительного комитета, я езжу на ежемесячные совещания во Францию, чтобы обсудить вопросы, связанные со стратегией развития на уровне всей группы. н а региональном уровне стратегия реализуется по двум направлениям. С одной стороны, выполняются единые цели и задачи, с другой — существует собственное направление развития на уровне страны, связанное с особенностями рынка и делового климата. 


— Скажите, планы, которые ставит перед Вами руководство группы, бывают, как правило, завышены или реалистичны?


— Утвержденные цели реалистичны. Они определяются совместно с президентом группы.


— У Вас несколько платформ на территории России, они в основном находятся на территории Московской области?


— 7 наших складов находятся в регионах и  11 — в Московской области.

 

— Как у Вас организовано управление? Ежедневные совещания проводите?


— У меня работают три операционных директора, которые ежедневно следят за деятельностью компании: первый занимается FM Fresh — логистикой свежих продуктов; зона ответственности второго охватывает все платформы Московской области; третий занимается вопросами транспорта, таможни и региональных складов.


— Удается ли Вам выезжать на региональные склады?


— Как минимум один раз в год я посещаю каждый склад.


— Насколько тщательно соблюдаются  меры пожарной безопасности на платформах FM Logistic?


— Мы в обязательном порядке отслеживаем соблюдение этих мер. Компания проходит аудит пожарной безопасности, наши склады проверяют представители страховых компаний клиентов и уполномоченные инспектора местной администрации. В результате мы получаем трехсторонний контроль.


— Вы сказали, что у Вас в регионах 7  платформ. Какие факторы сдерживают Ваш бизнес в регионах – низкий спрос или слаборазвитая транспортная инфраструктура?


— Нет, проблема в другом. Мы попытались применить столичную модель работы к регионам. к сожалению, эта модель не работает. В регионах нашими местными конкурентами являются бюджетные операторы. н ам следует скорректировать модель работы в регионах с целью укрепления наших позиций. 

 

— Это вопрос более низких цен или другого продукта?


— Да, прежде всего это конкуренция цен.


— Что предпримет FM Logistic: будет  двигаться в сегмент более низких цен или «выращивать клиента» до своего уровня?


— Мы стремимся найти баланс между этими двумя подходами.


— Можно ли сказать, что FM Logistic идет в регионы вслед за своими клиентами?


— Исторически стратегия FM Logistic во многом зависит от стратегии ее компаний-клиентов.


— Насколько централизованна модель  управления бизнесом в FM Logistic?


— Мы сторонники автономии и духа предпринимательства. В рамках работы группы определяется глобальная политика развития на уровне страны, но каждый руководитель подразделения компании определяет собственную политику и направления развития. 


— Перед принятием решения о том, в  каком регионе появится новая платформа FM Logistic, Вы проводите какие-то исследования? Как происходит процесс принятия решения?


— В процессе принятия столь ответственного решения нельзя основываться исключительно на мнении внешних консультантов или на собственном видении. Решение всегда является компромиссом трех главных сторон: к примеру, важно мнение внешних консультантов, наших клиентов и наша собственная позиция. 


— Какие факторы, на Ваш взгляд, способствуют успеху FM Logistic?


— Основной залог успеха — персонал! Мы занимаемся бизнесом, где человеческие взаимоотношения играют важнейшую роль. При запуске крупномасштабного проекта для нас важны вера людей в успех и сами люди, которые этот проект реализуют. Когда мы видим, что сотрудники гордятся проектом, верят в его успех, это наполняет нас положительной энергией для его дальнейшей реализации. Если сотрудники преисполнены желанием работать, то успех достигается быстрее.


— Какую клиентскую модель Вы используете в работе? Вы предпочитаете подстраиваться под клиента или заставляете клиента подстраиваться под Ваши технологии?


— У клиентов разработаны собственные  стратегии развития и изначально мы подстраиваемся под их нужды. В последствии FM Logistic может что-то рекомендовать для дальнейшего развития. Наши рекомендации относятся только к нашей области бизнеса и касаются исключительно нашей специфики.


— Кого из логистических операторов  Вы считаете своим конкурентом?


— Невозможно однозначно ответить на это вопрос. Каждый конкурент по-разному позиционирует себя на рынке (цена, географическое расположение, сфера деятельности).

 

www.logistika-prim.ru

Комментарии