Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/IT-инструменты для логистики

«Граница между WMS и TMS не всегда очевидна…»

5 февраля 2015 » 14:37
«Граница между WMS и TMS не всегда очевидна…»

Интервью с Изабель Бадок, маркетинговым менеджером отдела решений для цепочки поставок Группы Generix

— Изабель, какие сложности мешают интеграции систем WMS и TMS? Каковы рис-ки плохого сообщения между этими двумя инструментами?

 

— Существует возможность функциональных наложений, и это как раз то, что может усложнить передачу информации между двумя инструментами. Эти наложения в первую оче- редь касаются плана загрузки грузовика. Рассмотрим классическую схему, в которой заказы распределяются по нескольким грузовикам для учета различных переменных и лучшей оптимизации загрузки. Традиционно этим занимается TMS. В компании, где заказ идет через TMS, решение для управления транспортом рассчитывает необходимые размеры грузовика и распределяет в нем паллеты или ящики. Результат этого распределения сообщается WMS, которая обладает теперь более точной информацией о заказах, чем если бы она получала ее от ERP3. TMS осуществляет эти действия без подготовительной работы и без информации от WMS об имеющихся запасах.

 

Далее WMS управляет процессом реализации заказа, определяя, как оптимально загрузить различные единицы транспорта, информация о которых была предоставлена ей системой TMS. Таким образом, WMS может столкнуться с невыполнимыми задачами. Это происходит в том случае, когда система управления транспортом не учитывает все имеющиеся логистические данные. Этот пример иллюстрирует необходимость интеграции и осуществления обмена логистической информацией заранее, до этапа осуществления заказа. То же касается информации об имеющихся запасах, о времени для подготовки всех заказов и т.д. Если TMS отправляет WMS уточненный заказ, последняя может работать без сбоев. Возможная сложность кроется тогда в отслеживании элементов первоначального заказа.

 

Если WMS получает заказ от ERP, она зна- ет, что, осуществляя операции по загрузке, она работает с заказом, которому были присвоены номер и определенные грузы. В таком случае имеется четкая связь между отгружаемыми единицами и единицами транспорта, в которые они были загружены, и данная информация может быть отправлена обратно в ERP. Наоборот, когда заказ проходит через TMS до поступления данных в WMS, возникает необходимость в искусственном создании связи для отслеживания номеров первоначальных заказов, прибывающих от ERP, как только грузовики загружены. В этом и состоит ключевая сложность отслеживания. Необходим контроль первоначального заказа на этапе передачи его от TMS на исполнение WMS.

 

— Вы предлагаете два отдельных продукта (WMS и TMS) или же это единый продукт?

 

— Мы движемся к объединению различных решений (WMS, TMS, решения по управлению запасами) в нашем главном инструменте GCS On Demand (по запросу). Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты, выбирая, к примеру, решения для управления складом с несколькими транспортными функциями, смогли бы использовать функции фрахтования нашего решения TMS, и это было бы прозрачно. В настоящее время мы работаем над изменением некоторых IHM4, чтобы пользователи воспринимали наши решения как нечто единое.

 

— Какая часть клиентов, с которыми Вы работали, заказывает оба решения — WMS и TMS? Как изменился за последние годы этот показатель?

 

— Обычно в техническом задании два этих решения четко разделены. Однако управление логистикой включает как подготовку запасов, так и их транспортировку, и граница между эти- ми двумя процессами порой неразличима, что оправдывает использование двух решений. Часто случается так, что компании, которые к нам приходят, уже имеют некую информационную систему и хотят посредством установки нового решения (например, TMS) решить все свои проблемы. Они также могут использовать проект TMS для включения в свое техническое задание корректировки пробелов, имеющихся в уже установленной у них WMS.

 

Наше предложение позволяет разделить весь процесс на отдельные составляющие, что позволяет клиенту выбирать только те услуги, которые ему нужны. Например, он может начать с нескольких процессов, постепенно увеличивая возможности системы в зависимости от появления новых требований.

 

Безымянный

 

— В связи с чем, по Вашему мнению, уровень оснащенности компаний система- ми WMS и TMS так сильно разнится?

 

— Во-первых, прежде всего значительно разнится зрелость рынков. Компании начали оснащаться системами WMS еще 25 лет назад. В то время как управление транспортом зачас- тую до сих пор происходит вручную. Изначаль- но TMS помогала лишь контролировать управ- ление — правильное выставление клиентам предварительных и окончательных счетов по транспортировке продукции, осуществляемой посредством совместных с другими перевозчи-

ками транспортных средств. Логистика 3PL тог- да играла важную роль.

 

Несмотря на это, всего несколько лет на- зад в связи с колоссальным скачком в развитии Интернета упростился доступ к информации о разных поставщиках, что подтолкнуло компании к использованию TMS. До этого момента боль- шинство компаний работало с несколькими проверенными транспортными подрядчиками, с которыми один или несколько раз в год про- изводился пересмотр тарифов. Сегодня тех- нологические разработки упрощают общение с игроками транспортного рынка, а ведь всего лишь 10 лет назад приходилось прикладывать недюжинные усилия, чтобы выйти на нового пе- ревозчика.

 

В свою очередь WMS сейчас переживает радикальные изменения. Эволюция инструментов и информационных систем позволяет увидеть большие перспективы оптимизации в будущем. 

 

www.logistika-prim.ru

Комментарии