Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Публикации

TMS и WMS : стоит ли переходить в режим SaaS?

25 февраля 2015 » 11:21
TMS  и WMS : стоит ли переходить в режим SaaS?

Интервью с Жаном Шарлем Деконнинком, президентом компании Generix Group.

— Режим SaaS является ключевым аспек- том в стратегии развития группы Generix. По какой причине? Какой путь проделала ваша компания, чтобы прийти к этой модели?

 

— Наша деятельность ориентирована на сферу промышленности и розничной торговли. Целью группы Generix является оптимизация информационных и товарных потоков, чтобы удов- летворить коммерческое обещание клиенту, будь то B2B или B2C. В 2008 году, когда еще никто не говорил о переходе в режим Saas, мы реализовали программу по анализу и разработке, которую финансировали полностью самостоятельно. Мы заново сконструировали все платформы, чтобы создать решения, способные заставить промыш- ленные экосистемы взаимодействовать вместе. Для нас режим Saas был не целью, а скорее средством для создания нашего предложения. Принцип Saas был поставлен в центр разработки нашего ответа на проблематику взаимодей- ствия (коллаборативности). Основная идея состоит в том, чтобы все участники одной системы, особенно в мире промышленности и торговли, могли обмениваться необходимыми данными для выполнения операций или запуска потоков. Для претворения этой идеи в жизнь необходимо было упорядочить все информационные дематериализированные потоки так, чтобы упростить и ускорить обмен между ними. В начале 2009 года мы запустили разработку цепочки поставок исключительно в режиме Saas.

 

— Почему вы называете SaaS режимом «по запросу»?

 

— Потому что мы убеждены, что в мире, где все постоянно усложняется, невозможно больше работать по отдельности над оптимизацией каж- дого звена. Гораздо более эффективно работать над оптимизацией всей цепи в целом, руководствуясь принципом, что финальный результат не всегда складывается из суммы отдельных результатов. Чтобы работать над всей цепочкой, необходимо уметь сотрудничать, и именно на этом принципе построена стратегия развития наших предложений.

 

— Какое влияние выбранная стратегия оказала на предложения группы Generix?

 

— Бюджет каждого предприятия содержит как минимум три статьи постоянных расходов: на поддержку инфраструктуры, на содержание персонала и на обработку информации. Мы считаем, что именно расходы на обработку информации должны стать переменным (регулируемым) элементом бизнеса. Система информации должна быть двигателем коммерческого развития предприятия, оставаясь в то же время чрезвычайно гибкой, чтобы подстраиваться под различные изменения, с которыми сталкивается бизнес наших клиентов.

 

В частности, что касается исполнительной логистики, раньше речь шла об использовании системных продуктов или решений по пополнениям и закупкам, с возможным функциональным слоем мониторинга. Нам захотелось избавиться от узкого видения систем управления складом и транспортом, чтобы полностью сконцентрироваться на проблематике процессов цепочки поставок. Наше видение состоит в учете всех процессов, из которых выстраивается цепочка стоимости. Другими словами, наши клиенты пользуются процессами. Они платят только за те из них, которые применяют. Следовательно, клиенты могут использовать только часть функционала программных продуктов, а не покупать их целиком, как было раньше.

 

— Сколько времени занимает установка вашего решения «по запросу»?

 

— Сегодня наши клиенты хотят быстро заво- евывать новые рынки и развивать новые предложения для собственных клиентов. По этой причине скорость внедрения имеет решающее значение. Если на установку ПО уйдет 6 месяцев, клиент может потерять бизнес, так как поздно отреагирует на запросы рынка. Наша цель состоит именно в том, чтобы предоставить клиентам возможность быстрого развертывания и гибкой настройки процессов.

 

Группа Generix накопила огромное умение и опыт в постановке процессов в области логистики, транспорта, цепочек поставок, алгоритмов пополнения, сложных перекрестных потоков обмена данными. Таким образом, если у клиента есть желание запустить группы процессов, настроенные под конкретные типы деятельности, мы можем тиражировать настройку в рекордно короткие сроки и с абсолютно контролируемым бюджетом.

 

— А как насчет безопасности данных?

 

— Безопасность — ключевая составляющая операции. Информация, которая проходит и обрабатывается в облаке, должна быть полностью конфиденциальна, чтобы в первую очередь обеспечить защиту конкурентных преимуществ и данных, критичных для деятельности самой компании — зачастую наши клиенты являются друг другу партнерами или конкурентами. В пространстве SaaS разделение информации чрезвычайно важно, поскольку оно обеспечивает безопасность и конфиденциальность наших клиентов.

 

— Для 100-процентного взаимодействия клиента с его партнерской экосистемой нужно ли, чтобы все ее участники пользовались вашим программным обеспечением?

 

— Я был бы этому очень рад... Но мы работаем в конкурентной среде, где каждый свободен в выборе используемых решений. Мы находим элементы, позволяющие быстро и просто обмениваться данными между всеми участниками це- почки и любыми типами технологий, изначально совместимыми по умолчанию. Таким образом, все наши клиенты и их партнеры (работающие на наших или сторонних платформах) могут совершенно беспрепятственно и просто подключаться и обмениваться данными со всеми участниками экосистемы.

 

Еще одна проблематика, с которой мы се- годня сталкиваемся при прогрессивной глоба- лизации обменов, состоит в том, что траектория взаимодействия конечного потребителя с поставщиками товаров или услуг совершенно спонтанна. Варианты возможных комбинаций становятся бесконечными. Свобода выбора вариантов взаимодействия требует особого подхода в структурировании процессов.

 

— Ваше предложение в режиме SааS адаптировано для каких-то определенных сфер деятельности?

 

— Сначала мы полагали, что наше предложение лучше всего приживется в мире малого и среднего бизнеса. На самом деле оно прекрасно подходит и для крупных компаний, которые следуют стратегии международного развития, но при этом не могут позволить себе высокий CAPEX3. Еще одним крайне важным моментом является переход на цифровую информацию, который необходим всем игрокам бизнеса независимо от вида их деятельности.

 

www.logistika-prim.ru

Комментарии