Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Складская логистика

II Ежегодное исследование современной логистической инфраструктуры в Республике Беларусь (часть 2)

20 января 2015 » 15:09
II Ежегодное исследование современной логистической инфраструктуры в Республике Беларусь (часть 2)

II ежегодное исследование современной логистической инфраструктуры в Беларуси проводилось кафедрой логистики Международного университета «МИТСО» с декабря 2014 г. по январь 2015 г. Анализировалась информация, предоставленная логистическими центрами, а также содержащаяся на официальных сайтах логистических операторов.

Логистический центр «Прилесье». Управляющая компания ИООО «Логистический центр «Прилесье» была зарегистрирована в 2007 г. Ее учредителем выступила иранская строительная компания «Кейсон», которая и является инвестором данного проекта. Строительство транспортно-логистического центра «Прилесье», запроектированного на участке в 97 га расположенного в границах свободной экономической зоны «Минск» (8 км от МКАД по могилевскому шоссе, Минский район) началось в декабре 2009 года.

 

Логистический центр «Прилесье» находится на пересечении крупных транспортных артерий – М4/Е271 Минск – Могилев и М1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации. Основными преимуществами являются близость к МКАД и Национальному аэропорту Минск, возможность доставки всех грузов как по автомобильным магистралям, так и по железной дороге, отдаленность объекта от густонаселенного места, что позволит обеспечить круглосуточную работу складов (рис. 6).

 

рисунок 6

 

Логистический центр «Прилесье» – это не просто крупный складской комплекс, который не имеет по своему архитектурному облику и строительной концепции аналогов в Европе, а настоящая логистическая столица с мощнейшей инфраструктурой. Общая площадь складских помещений класса «А» составит более 200 тыс. м2. Они спроектированы по принципу универсальных модулей для удовлетворения потребностей каждого покупателя или арендатора.

 

В октября 2013 г. состоялось открытие первой очереди складских помещений логистического центра «Прилесье» включающую: три склада площадью по 11,6 тыс. м2 каждый, инженерную инфраструктуру для всего складского комплекса, внутриплощадочные дороги и транспортные развязки, зону парковки (рис. 7).

 

рисунок 7

 

Приоритетными целями логистического центра «Прилесье» являются:

- обслуживание белорусского экспорта и импорта в границах Минской области и республики в целом;

- обслуживание транзитных грузопотоков.

 

Технико-экономическая характеристика складской инфраструктуры логистического центра «Прилесье» представлена в таблице 4.

 

таблица 4

 

В перспективе логистический центр «Прилесье» будет включать семь зон. Основная – зона складирования. Вторая, не менее важная – интермодальный терминал. Придорожный сервис – отель/ресторан, четыре станции техобслуживания, заправочная станция, автомойка, магазин, зоны парковки грузового и легкового автотранспорта. К четвертой зоне относятся офисные помещения, банки, офисы страховых компаний, местных органов власти. Наиболее значительной является торгово-выставочная зона с дополнительными складами. И две зоны, без которых невозможно существование остальных: инженерного обеспечения (водозаборные скважины, противопожарная система, энергообеспечение, узел связи) и парковка (табл. 5).

 

таблица 5

 

Площадь складских помещений центра, спроектированного по принципу универсальных модулей, составит порядка 200 тыс. м2. Площадь интермодального терминала – 80 тыс. м2., администрации и офисов – 21,4 тыс. м2. Кроме того, здесь будут расположены торгово-выставочные площади (12 тыс. м2), станции техобслуживания (10 тыс. м2), заправочные станции, мойка и магазин (10 тыс. м2), здания для таможенных служб, парковка, а также объекты общепита, отель и другие объекты. Будут созданы все условия для обслуживания местных и международных транзитных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом. Развитая инфраструктура добавит комплексу функциональности, комфорта и экономической притягательности. Доставка грузов в комплекс будет осуществляться как по автомобильным магистралям, так и по железной дороге (планируется подведение железнодорожной ветки).

 

Вторая очередь строительства, завершение которой планируется в 2015 г. в свои планы включает:

 

- склады (три склада площадью по 23,0 тыс. м2 и два склада площадью по 11,0 тыс. м2);

- зону парковки;

- торгово-выставочную зону;

- зону техобслуживания;

- офисные здания;

- заправочную станцию.

 

Третья очередь строительства (конец 2017 года):

- склады (один склад площадью 23,0 тыс. м2 и пять складов площадью по 11,0 тыс. м2);

- все зоны, за исключением интермодального терминала.

 

Логистический центр «Прилесье» оказывает следующие виды услуг:

 

1) коммунальные услуги:

- теплоснабжение и подогрев воды;

- водоснабжение;

- электроснабжение;

- газоснабжение;

- вывоз твердых бытовых отходов;

 

2) эксплуатационные услуги:

- эксплуатация строительных сооружений и конструкций;

- эксплуатация систем вентиляции, систем пожарной и охранной сигнализации;

- обслуживание систем связи;

- обслуживание внутрихозяйственных автомобильных дорог;

- уборка мест общего пользования;

- уличное освещение мест общего пользования;

- охрана территории и др.;

 

3) дополнительные работы и услуги:

- электротехнические работы;

- сантехнические работы;

- проектирование;

- строительно-монтажные работы;

- услуги прачечной;

- услуги проката и аренды инвентаря, спец. инструмента;

- рекламные услуги на территории комплекса;

- услуги по администрированию компьютерных сетей и сетей связи и др.

 

Логистический центр «Прилесье» предлагает следующие варианты сотрудничества:

- сдача в аренду складских помещений;

- продажа складских помещений;

- совместное планирование складских помещений, отвечающих нуждам конкретного заказчика;

- долевое строительство складских помещений/элементов инфраструктуры комплекса.

 

Логистический центр «Прилесье» предлагает в аренду складские площади, а приглашает принять участие в долевом строительстве складов под ключ.

 

Логистический комплекс ТЧУП «Шате-М Плюс». В 2014 г. завершено строительства второй очереди современного логистического комплекса в п. Привольный. В 2010 г. компания уже реализовала проект строительства крупномасштабного современного комплекса, придорожного сервиса «Шате-М Плюс» (рис. 8).

 

рисунок 8

 

Летом 2012 г. ТЧУП «Шате-М Плюс» приступила к реализации инвестиционного договора по созданию логистического центра на земельном участке площадью 3,8 гектара, расположенном в п. Привольный, Минского района, примерно в 150 метрах от главного офиса и склада. В течение 2012 – 2014 годов построены: склад общей площадью 18,0 тыс. м², СТО, магазин. В здании склада располагаются офисные помещения площадью около 4,0 тыс. м² в двух уровнях. Логистический комплекс ТЧУП «Шате-М Плюс» полностью был введен в эксплуатацию в 2014 году (рис. 9).

 

рисунок 9

 

Технико-экономическая характеристика складской инфраструктуры логистического комплекса ТЧУП «Шате-М Плюс» представлена в таблице 6.

 

таблица 6

 

 

Новый логистический комплекс оснащен уникальным оборудованием, основу которого составляет не имеющая аналогов в восточной Европе конвейерная система протяженностью более 1 км, обеспечивающая подбор, комплектацию и отгрузку заказов в максимально короткий интервал времени. Оперативность и высокий уровень автоматизации являются важнейшими факторами функционирования нового склада. Общая площадь здания составляет 18 тыс. м2, полезная площадь многоуровневой стеллажной системы хранения составляет 55 тыс. м2.

 

В состав комплекса входит также:

 

- большой розничный магазин площадью более 0,5 тыс. м2. Среди его преимуществ – прямая ветка конвейера со склада и электронная очередь с девятью мультимедийными панелями, что обеспечит нашим покупателям высокий уровень сервиса;

- СТО площадью 0,700 тыс. м2, работы в которой будут осуществляться на пяти подъемниках.

 

Таким образом, логистический комплекс включает в себя такие объекты, как шинный склад, склад паллетного хранения, мезонин с уникальной конвейерной системой подачи и сбора товара, возврата тары, гравитационным накопителем собранных заказов, современные СТО и розничный магазин при оптовом складе.

 

Использование логистического центра для обработки собственных грузопотоков позволит ТЧУП «Шате-М Плюс» минимизировать затраты в направлениях транспортировки, хранения, распределения и продаж. ТЧУП «Шате-М Плюс» также оказывает логистические услуги в области складской логистики.

 

Логистический центр СООО «НТС». Логистический центр СООО «НТС», находящийся в 9 км от МКАД, был введен в строй в мае 2011 года, когда открыли сухой склад площадью 15,7 тыс. м2, в начале 2012 г. открыт склад-холодильник на 4,4 тыс. м2. До 2013 года логистический центр позиционировал себя как 3PL-оператор (ООО «Двадцать четыре»), оказывая полный спектр услуг в области складской и транспортной логистики. С 2013 г. логистический центр сконцентрировал свою работу на обслуживании торговой сети «Родная Сторона» (СООО «НТС»), включающей более 90 торговых точек по всей Беларуси (рис. 10).

 

рисунок 10

 

 

Технико-экономическая характеристика складской инфраструктуры логистического центра СООО «НТС» представлена в таблице 7.

 

таблица 7

 

Логистический центр СООО «НТС» имеет не только склад сухого хранения, но и склад-холодильник. Ассортимент товаров для теплого (сухого) склада: безалкогольные напитки, бакалея, детское питание, консервация (овощная, фруктовая, мясная, рыбная), пиво и слабоалкогольные напитки, масло подсолнечное, соки, нектары, морсы, мед, соусы, снэки, сухари и чипсы, табачные изделия, чай и кофе, алкоголь, промышленные товары, строительные материалы, бытовая техника. Склад-холодильник позволяет хранить овощи, фрукты, колбасные и молочные изделия, морепродукты, пресервы, а также товары, требующие глубокой заморозки (мясо, птица, полуфабрикаты, рыба и рыбные товары).

 

Полностью автоматизированная система управления складом (WMS) позволяет эффективно управлять логистической цепочкой на каждом этапе. Обработка грузов в реальном времени, наличие индивидуальных штрих-кодов для каждого товара, автоматизированные рабочие места и мобильные компьютерные терминалы – все это полностью исключает возможность сбоя или ошибки при хранении, погрузке или отгрузке товаров.

 

Приемка и отгрузка товаров осуществляется при помощи специалиста по приемке товарно-материальных ценностей. После того, как прибыла машина с продукцией и товар принят по качеству и количеству, специалист должен внести данный товар в систему, т.е. зарегистрировать. Далее этому товару определяется место, где он будет храниться, чем занимается оператор WMS. Таким образом, товар находится на ответственном хранении в логистическом центре. На предприятии проводится периодическая инвентаризация – система периодического учета запасов компании. При отпуске продукция комплектуется, паллетируется и отпускается со склада.

 

В функции логистического центра СООО «НТС» входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной документации, складское хранение и обработка груза, доставка конечному потребителю.

 

Логистический центр СООО «НТС» обеспечивает все виды грузоперевозок собственным автотранспортом в пределах Республики Беларусь. Транспортный парк насчитывает 30 автомобилей MAN 2010 г.в. (10 автомобилей MAN TGL (39 м3, тоннаж 5 т) и 20 автомобилей MAN TGM (43 м3, тоннаж 10 т)).

 

Основным клиентом логистического центра является сетевой ритейлер СООО «НТС» (сеть магазинов «Родная сторона»). На него приходится около 90% обрабатываемой и перевозимой продукции.

 

Продолжение следует

 

Курочкин Д.В. (автор)

Иванов Е.А. (эксперт)

Козлов В.В.(экперт)

Комментарии