Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Публикации

Как логистическому подразделению оптимизировать работу в кризисные времена: советы экспертов-практиков

3 апреля 2015 » 16:36
Как логистическому подразделению оптимизировать работу в кризисные времена: советы экспертов-практиков

Начав подготовку ко Всеукраинскому Дню Логиста, который будет отмечаться 28 мая, коллектив портала розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA обратился к участникам рынка с предложением поделиться опытом работы в условиях роста курса доллара, необходимости корректировки финансовых затрат и т.д. Надеемся, советы участников нашего вопроса помогут вам сделать работу своих подразделений еще более слаженной и эффективной.

Совет первый: Оптимизируйте бюджет

 

В первую очередь опрошенные нами эксперты рекомендуют оптимизировать бюджет. Для этого Александр Сильчев, заведующий складом компании «Амиго И С» предлагает проводить анализ перечня поставщиков услуг и их выбор;  отрегулировать организационно-управленческую структуру, провести более тщательную аттестацию и подбор складского персонала, подумать над более оптимальным расположением складской сети и каждого отдельного склада, сделать более производительными внутренние процессы на складе.

 

В свою очередь, Виталий Ионченков, руководитель отдела клиентского сервиса ООО «Добродия Фудз», предлагает заняться дополнительным комбинированием, подумать над привлечением новых поставщиков. Во многом схожие решения предлагают Михаил Тижбор, руководитель складской логистики ООО «Глобал Трейд Захід»: согласно его совету, необходимо задуматься о том, как можно уменьшить затраты на аренду складских и офисных помещений, продавать товары с небольшой наценкой, перекрывая получаемой прибылью все существующие затрат. Задуматься о жесткой экономии советует и Игорь Березовский, начальник отдела складской логистики Киевского завода шампанских вин «Столичный».

 

Совет второй: Устраняйте «узкие места» в логистической цепочке

 

Не менее важную роль отводят участники опроса и поиску, а также устранению «бутылочного горлышка», которое мешает работе всего логистического подразделения. С этой целью они предлагают выявить участки на складе с низкой производительностью и постараться улучшить их отдачу. Так, Александр Сильчев, предлагает более тщательно планировать маршруты  доставки, повышать производительность труда работников, снижать затраты на эксплуатацию складов, сокращать пробег складской техники. Также он предлагает подумать над увеличением коэффициента использования складских площадей и снижением коэффициента неравномерности нагрузки на всех фронтах работ. Кроме того, по мнению заведующего складом компании «Амиго И С», необходимо устранить причины потерь товара (порча, хищение), а также повысить процент выполненных заказов благодаря улучшению уровня оказываемого клиентам сервиса. Виталий Ионченковсоветует обратить внимание на такие показатели как «косты»: кг/гр. гр/км – как они влияют на работу склада - а также на процент оборачиваемости товара, и исходя из этого планировать мероприятия по улучшению. Михаил Тижбор предлагает исправлять перекосы в продажах с помощью отпуска со склада товара, который был закуплен ранее, еще до повышения цен.

 

Совет третий: Мотивируйте персонал

 

Так как улучшить работу можно только при слаженной работе всего коллектива, наши эксперты рекомендуют уделить внимание и этому пункту. Для того, чтобы добиться бОльшей лояльности персонала, Виталий Ионченков предлагает ни в коем случае не задействовать «методику штрафов», а Михаил Тижбор снова подчеркивают важность продаж со склада. Такой подход, по его мнению, будучи подкрепленным премиями, будет способствовать более старательной работе персонала.

 

Совет четвертый: Увеличивайте вместимость складов и скорость комплектации заказов

 

Улучшение сервиса и поиск резервов – еще один «ключик» к более экономной и прибыльной работе, полагают логисты. Чтобы использовать его, Александр Сильчев советует больше внимания уделять организации адресного хранения на складе, разделив его на зоны приемки, хранения и отгрузки. Также, по мнению эксперта, необходимо организовать отборки заказов по маршрутным листам (это позволит ускорить процесс отборки и снизит возможность допущения ошибок при отборке и проверке заказа). И, конечно, проводить прием товаров, размещение их на хранение, проверку заказов с помощью терминалов сбора данных. В отличие от него Игорь Березовский предлагает делать инвестиции в стеллажное оборудование, перевести дистрибуторов на производственные паллеты.  Добиться большей корректности в заказах советует Виталий Ионченков. В компании «Глобал Трейд Захід» уверены, что работников нужно учить быть ответственными и бережно относится к работе – тогда будет и экономность, и качественный сервис.

 

Совет пятый: Автоматизируйте складские бизнес-процессы

 

Немалое место в организации эффективных процессов принадлежит автоматизации складских процессов. Для этого, по мнению Михаила Тижбора, нужно все время обновлять складские программы, задействуя более новое программное обеспечение. С ним соглашается Виталий Ионченков, который уверен, что в первую очередь нужно автоматизировать процессы сбора заказов и приема товара. Если говорить о более конкретных примерах софта, то в «Амиго И С», говорят об успешном применении системы автоматизации «Аксапта» и терминалов сбора данных, а на Киевском заводе шампанских вин «Столичный»  примерно 50% логистических процессов автоматизированы с помощью программы Soft Pro.

 

Таковы, вкратце, советы логистов-практиков. Надеемся, они помогут вам действительно пережить нынешние нелегкие времена, и остаться не только со всем клиентами, но и с прибылью. Если же у вас есть собственные рекомендации по поводу того как пройти период кризиса без потерь, приглашаем поделиться ими с коллегами - мы с удовольствием опубликуем ваши рекомендации на портале TradeMaster.UA.

 

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Комментарии