Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Складская логистика

Оптимизация работы складского персонала

24 сентября 2014 » 14:46
Оптимизация работы складского персонала

Не секрет, что проблема текучести кадров на складе стояла всегда. И не важно, какая экономическая ситуация в стране. Перед человеком обязательно будет возникать вопрос о смене работы, если ее условия его не удовлетворяют. Но как же создать благоприятную и комфортную атмосферу, из которой никто не захочет уходить?

Для того чтобы устранить проблемы, необходимо разобраться в причине. Так почему же происходит утечка кадров?

1) Неудовлетворительная оплата труда.

Руководство старается как можно меньше заплатить работнику за объем проделанной работы. Работнику же необходимо точно знать, сколько он получит за свою работу. Поэтому весь процесс начисления заработной платы должен быть предельно «прозрачен» и ясен для сотрудников.

2) Неподходящие условия труда.

Самое важное - это наличие спецодежды и качественного, исправного оборудования. Любому сотруднику хочется работать с качественной техникой, которая не способна навредить его здоровью. Кроме того, чем ниже должность сотрудника, тем больше уверенность в том, что начальству безразлична его судьба. Появляется стойкая уверенность в том, что его отсутствия никто не заметит.

 

3) Несоответствие занимаемой должности.

Как правило, многие работники, приходя работать на склад, обладают высокой квалификацией, однако работа им необходима лишь для того, чтобы преодолеть временные финансовые трудности. И когда положение их стабилизируется, продолжать работать на неквалифицированной работе уже не хочется.

 

4) Сезонная текучесть кадров.

С этой проблемой руководство сталкивается в период потепления, когда часть сотрудников уходит работать на открытые площади строек. По окончанию сезонной работы они возвращаются, однако такие перестановки наносят огромный вред производству.

5) Воровство на рабочих местах.

Известно, что руководство склада сталкивается с проблемой воровства очень часто. Но когда проблема воровства благоприятно решается, и сотрудники не имеют возможности выносить товар, то возникает другая проблема. Оказывается, часть из них шла работать лишь за тем, чтобы иметь возможность незаконно «зарабатывать». И тогда уходы с работы неминуемы.

Все это приводит к тому, что предприятие вынуждено не только искать новый персонал, тратить время и средства на его обучение, но и стараться поддерживать микроклимат в новом коллективе.

 

Пути разрешения.

1. Для начала введите новую традицию на складе. Устраивайте периодические собрания персонала. На них можно рассматривать и подводить итоги работы за период, искать пути решения возникающих проблем, обсуждать дела компании. Подобные собрания помогут объединить коллектив и показать каждому, что именно он – неотъемлемая часть системы.

2. Одновременно с этим устройте соревнования. Можно сделать индивидуальные или бригадные зачеты, а результаты вывешивать, чтобы все могли найти себя. И согласитесь, дух соперничества обязательно будет присутствовать. Всегда приятно почувствовать себя победителем. А на периодических собраниях руководство может вручать победителям небольшие подарки и приветствовать их. Подобные мероприятия не только повысят результаты труда, но и заметно объединят коллектив.

3. Вместе с этим создайте традиционную доску почета. Можете как вывешивать фото лучших работников, так и ограничиваться списками почетных сотрудников. Каждому будет приятно знать, что его ценят на работе. Из такого коллектива уйти значительно сложнее психологически.

4. Старайтесь поддерживать благоприятную атмосферу. Конечно, рабочий на складе – профессия, не требующая высокой квалификации. Однако сотруднику нужно дать понять, что все находятся в одинаковых условиях. Поскольку в одном помещении может работать как административный персонал, так и складской, нельзя допускать их разграничения. Все сотрудники должны быть вместе, т.к. каждый из них одинаково важен для руководства! Все должны это понимать.

5. Повышайте уровень квалификации работников склада. Конечно, квалифицированный офисный работник это прекрасно, но 70 % коллектива это складские рабочие. И каким хорошим не был бы менеджер по продажам, клиент также обратит внимание и на работников склада. И если он останется не удовлетворен, то сюда больше не вернется. Поэтому квалифицированный складской работник не только повышает показатели своей работы, но и работы всего склада.

6. Еще одним полезным приемом является ротация кадров по горизонтали. Ежедневная и монотонная работа кладовщика может со временем надоесть любому. И даже если у человека не возникало мыслей об увольнении раньше, то теперь он задумается, лишь бы уйти от рутины. Переставляя сотрудников с одного процесса на другой можно получить несколько положительных результатов. Во-первых, сотрудник меняет привычную работу, во-вторых, подобные действия помогут выявить скрытый потенциал некоторых из них, в-третьих, появляется возможность замены сотрудников в рабочее время при пиковых нагрузках.

7. Необходимо постараться при приеме новых сотрудников создать благоприятные условия. Для этого его обучение должен проводить опытный сотрудник, который быстро научит основным тонкостям профессии и введет в курс дела. А прохождение испытательного срока в дружеском коллективе благоприятно скажется при дальнейшей работе.

8. Не забывайте о материальном поощрении. За перевыполненный план установите прибавки к заработной плате. И сделайте весь процесс начисления зарплаты простым и открытым.

Руководство должно постараться создать на складе удобный сменный график работы, предоставить каждому сотруднику информацию о его зарплате и условиях ее повышения, поддерживать микроклимат в коллективе и делать всё, чтобы создать благоприятное впечатление о работе склада у клиентов. При всем этом сотрудник будет осознавать, что он – необходимый и важный элемент структуры, на благо которой трудится.

 

www.pro-sklad.by

 

Комментарии