Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Публикации

Основные отличия страхования перевозчика и страхования экспедитора

3 ноября 2014 » 08:18
Основные отличия страхования перевозчика и страхования экспедитора

Основные отличия при страховании перевозки и экспедирования.

1. Транспорт, который используется для перевозок и экспедирования:

Страхование ответственности перевозчика подразумевает под собой, что у страхователя есть свой транспорт или арендованный. Этот транспорт может быть только автомобильным, так как в России правила страхования перевозчиков подразумевают только его, для всех остальных есть правила страхования ответственности судовладельца (для владельцев морских и речных судов), правила страхования авиа перевозчика и прочее. Если страхователь не имеет своего транспорта и использует только наемный, то такое страхование называется страхование ответственности экспедитора.


Страхование ответственности экспедитора может распространяться на перевозки любыми видами транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный или авиационный) и никак не зависит от того, в собственности этот транспорт или нет. Экспедитор в своей работе всегда использует только наемный транспорт и является своего рода агентом (посредником) между грузовладельцем и конечным перевозчиком (исполнителем).

2. Влияние количества транспортных средств на размер страховой премии и тарифа по страхованию ответственности перевозчика и страховании ответственности экспедитора:

При страховании ответственности перевозчика учитывается количество транспортных средств и прямо влияет на окончательную страховую премию по договору страхования.


При страховании ответственности экспедитора количество транспортных средств используемых для перевозок грузов никак не сказывается на размере конечного тарифа, но если экспедитором используются различные виды транспорта, то это повлияет на тариф.

3. Наличие или отсутствие субподрядчиков при осуществлении перевозок грузов:

На тариф по страхование ответственности перевозчика данный аспект никак не влияет, так как перевозчик не использует в работе субподрядчиков и пользуется только своим транспортом.


На тариф по страхованию ответственности экспедитора данный аспект оказывает существенное влияние, так как многие страховые компании при отсутствии списка таких субподрядчиков могут увеличить тариф или вообще отказать в принятии на страхование. Экспедитор всегда пользуется услугами субподрядчиков, так как не имеет своего транспорта и всегда выступает агентом.

4. Урегулирование убытков при страховании перевозчика и экспедитора:

При страховании ответственности перевозчика страховой компании, как правило не кому будет пойти с регрессным требованием (встречное требование страховщика к виновной стороне для возмещения своих убытков), и при урегулировании убытка страховщик всегда стремиться доказать невиновность перевозчика. Что может негативно сказать на отношениях страхователя и грузовладельца.


При страховании ответственности экспедитора страховой компании всегда есть к кому пойти с регрессным требованием, так как экспедитор в транспортной цепочке всего лишь агент и сам он работу не выполняет. И как следствие в убытке всегда найдется виновная сторона в виде, перевозчика, судовладельца, владельца склада и прочее.

 

www.lobanov-logist.ru

Комментарии