Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Публикации

Предпосылки логистического управления на предприятиях сферы туризма

12 ноября 2014 » 20:00
Предпосылки логистического управления на предприятиях сферы туризма

Объективные и субъективные предпосылки применения логистического под -хода в управлении предприятиями туристской отрасли.

Выделение и востребованность логистической составляющей как в оперативной, так  и в текущей деятельности рыночных структур, а также в стратегическом управлении не случайно. Изначально специалисты в области современного управления обращались к идеям логистики как к одной из эффективных концепций интеграции в единый комплекс проблем снабжения, производства, складирования, транспортировки и других видов деятельности, влияющих на поставку и продажу товарно-материальных ценностей.

 

Новый логистический подход и новая логистическая деятельность не ограничиваются отдельными функциями предприятий, такими как перевозка, складирование, комиссионирование, а затрагивают все функции и процессы создания стоимости в комплексе. Логистическое измерение всех процессов по созданию стоимости необходимо использовать осознанно, чтобы с помощью эффективных и экономически выгодных объектных потоков в большей степени соответствовать требованиям рынка сбыта и отвечать пожеланиям клиентов, а значит, усилить свои позиции в конкурентной борьбе.


По нашему мнению, для улучшения ситуации, сложившейся в отрасли, необходима разработка стратегии развития туристских компаний, опирающаяся на объективный анализ состояния технологических систем производства туристских услуг, сферы НИОКР и инвестиций в целом. Должны быть выявлены объекты, необходимые для реализации туристским сектором его основных экономических функций, определены формы и методы влияния на эти объекты, 
включая придание инновационному процессу непрерывного характера, создание сов-ременной организации объединения разработок, производства и сбыта туристских услуг, использование высококвалифицированных менеджеров в области услуг гостеприимства.

 

Также мы полагаем, что развитие инфраструктуры инвестиционного рынка (фондов венчурного финансирования новой техники и оборудования, страховых агентов, специализированных информационных организаций) будет способствовать повышению уровня информированности инвесторов по конъюнктуре рынков в отраслевом и региональном разрезах и привлечению дополнительных средств на модернизацию предприятий туристской отрасли.

 

Кроме того, для реформирования туристской отрасли принципиально важны разработка и внедрение в практику действенного механизма защиты прав собственников и инвесторов в стране и за ее пределами. Решение такой задачи поможет сохранить устойчивость притока туристов в страну и увеличить стоимость туристских компаний на российском рынке.

 

Кроме того, рассматривая предприятия туристской отрасли как часть большой и сложной экономической системы, необходимо определить объективные и субъек-тивные предпосылки применения логистического подхода в управлении резервами эффективности, предполагающего, в том числе, логистизацию хозяйственных связей предприятий туристской отрасли.


К числу субъективных факторов, оказывающих существенное влияние на фор ми-рование хозяйственных связей предприятий туристской отрасли и обусловливающих необходимость их логистизации, следует отнести:


 достаточно высокую степень монополизации потоковых процессов отрасли и смежных с ней отраслей (например, монополизация туроператоров, авиакомпаний и т.д.);
 ярко выраженную специализацию от дельных предприятий туристской отрасли, не всегда соответствующую требованиям рынка;
 необходимость повышения инвестиционной привлекательности туристского сектора экономики страны;
 соотношение между государственной и  частной собственностью в комплексе гостеприимства в стране;
 существующие условия конкуренции на  отечественном и зарубежном рынках.

 

факторы


Так как все предметы логистического исследования весьма динамичны в пространстве и времени, для оптимального решения задачи в каждом конкретном случае необходимо найти компромисс между величиной предлагаемых денежных затрат на определенный туристский продукт и уровнем дохода от его реализации. Это может быть достигнуто путем обоснованного анализа организационных мероприятий и оценки материальных и финансовых потоков по производству и потреблению турпродукта.


Все схемы сотрудничества оператора с иностранным партнером можно условно разбить на 3 категории: работа по разовым заявкам, работа на условиях квотирования и туристический микрокредит. В качестве организационно-управленческих новаций автор предлагает использовать в практике туристических компаний туристический микрокредит, что может быть достаточно актуальным для потребителя туристской услуги.


Инновационный процесс в деятельнос-ти предприятия является также силой развития общества и продуктов его деятельности. Хорошее средство привлечения внимания потребителей — предложение на рынок услуг нового товара, отличного от товара конкурентов. Главной задачей является своевременный выпуск турпродукта на рынок, что привлечет новых покупателей и повысит доход копании. Туризм является одной из главных отраслей сервиса, что требует новых форм и методов обслуживания клиентов, а также является частью инновационной логистики.

 

Наталья Рожкова, www.logistika-prim.ru

 

Комментарии