Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Транспортная логистика

Рынок морских контейнерных перевозок - источник новых стратегических возможностей

7 ноября 2014 » 10:55
Рынок морских контейнерных перевозок - источник новых стратегических возможностей

В статье рассматриваются актуальные тенденции развития сферы морских контейнерных перевозок в 2014–2015 годах, в частности высокая степень изменчивости фрахтового рынка в связи с нестабильностью потребительского спроса и переизбытком предложения тоннажа мирового торгового флота.

Международный  рынок  морских  контейнерных  перевозок  в  2014–2015  годах ожидают  умеренный  рост  и  ценовая  нестабильность.  ограничение  спроса  на  контейнерные перевозки в первую очередь связано с  глобальным  замедлением  ряда  секторов мировой экономики и, одновременно, с растущим переизбытком предложения тоннажа торгового флота.  в  этих условиях участникам транспортного процесса необходимо интегрировать  стратегические  приоритеты,  что обеспечит эффективное развитие при усиливающейся конкуренции сферы контейнерных перевозок.

 

Предложение контейнерного тоннажа превысит рыночный спрос согласно  прогнозу  изменения  валового внутреннего продукта (ввП) ведущих стран, рост международного рынка мор ских  контейнерных  перевозок  в  2014  году составит 4,4%.  в  продолжение следующего объем  тоннажа,  вводимый  контейнерными линиями, предварительно включает 1,4  млн дФЭ  (TEU)  в  2014  году  и  1,5  млн  д ФЭ  в 2015  году. Прогноз роста предложения контейнерных слотов относительно емкости рынка представлен на рисунке 1. общая  вместимость  мирового  контейнерного флота при соблюдении плана ввода новых судов достигнет 18,5 млн д ФЭ в 2014 году и, предварительно, 20 млн д ФЭ к окончанию IV квартала 2015 года. о бобщая выше -перечисленные показатели развития сферы морских перевозок: емкость рынка (4,4%) и вместимость контейнерного флота (5,5%),  — мы  можем  прийти  к  следующему  выводу:  в ближайшие 2 года предложение мест на судах существенно превысит спрос на морские контейнерные перевозки.

 

апрп

 

Прогнозируемый дисбаланс будет вызывать резкие изменения цены морской перевозки. с опутствующие действия судоходных компаний по возвращению ставок фрахта в зону доходности воплотятся в виде оперативного применения надбавок GRI/PSS, корректирующих цену морской перевозки в бо́льшую сторону. Постоянно варьирующийся уровень фрахтовой  ставки  является  составляющей себестоимости множества потребительских товаров. Повышенная изменчивость уровня фрахта дестабилизирует рынки и служит причиной дополнительного замедления мировой экономики.

 

В  условиях высокой конкуренции и ограниченности спроса ведущие контейнерные линии определяют стратегическую цель в виде оптимизации операционных расходов. и мен -но  снижение  себестоимости  контейнерной перевозки позволит двигаться к требуемым показателям прибыли и финансовой устойчивости в условиях умеренного роста рынка морских контейнерных перевозок.

 

Стратегия глобального сокращения операционных расходов

 

Представленная стратегическая цель достигается  путем  создания  инновационной транспортно-логистической инфраструктуры,  позволяющей  снизить  операционные расходы,  проводить  более  гибкую  ценовую политику, опередить конкурентов в освоении грузопотоков.  в   частности  снижение  себестоимости морской транспортировки груза становится возможно в ходе замены существующего тоннажа на контейнеровозы повышенной вместимости.

 

Сегментация  мирового  контейнерного флота по объему вместимости (рис. 2) позволяет выявить принадлежность наибольшей доли  — 85%  — к категории до 10  000 д ФЭ, 15%  — к классу вместимости от 10  000 д ФЭ и выше. При этом более 50% объема тоннажа, заказанного к постройке в 2015 году, относится к категориям, превышающим 10  000 д ФЭ.

 

керрк

Суда  повышенной  вместимости  открывают эру новых стандартов энергетической эффективности  и  экологичности  морских контейнерных перевозок. стоимость транспортировки слота на контейнеровозе класса 14  000–18  000  д ФЭ существенно ниже производственных показателей, действующих в су-доходстве на сегодняшний день. согласно рисунку 3 общий объем операционных расходов по эксплуатации судов 4000–18 000  дФЭ в год находится на сопоставимом уровне. в  ходе расчета объема расходов применительно к 1  д ФЭ при полной загрузке мы можем определить снижение себестоимости транспортировки контейнера на судне класса 18   000  дФЭ в 3,5–4 раза.

 

Ввод в эксплуатацию строящихся мегакон-тейнеровозов приведет к демпингу базового уровня фрахта.  значительно сокращая себестоимость транспортировки д ФЭ слота, мегаконтейнеровозы будут определять наиболее конкурентоспособный уровень фрахта в период ближайших лет. Параллельно с данным процессом важнейшей стратегической целью становится диверсификация судоходных сер-висов, обеспечивающая эффективность эксплуатации контейнеровозов.

 

Стратегическая необходимость загрузки транспортной инфраструктуры

 

Создавая потенциал гибкости ставок морского фрахта, эксплуатация крупнейших контейнеровозов в то же время определяет следующую  цель  глобальной  системы  управления контейнерным флотом  — стабильность загрузки слотов в каждом судозаходе. в  соответствии с изменением себестоимости транспортировки 1 д ФЭ относительно объема загрузки контейнеровоза, представленной на рисунке 4, неполное использование мощностей приводит к росту уровня операционных расходов частного судозахода.

 

пукпаи

 

Стабильность загрузки судов будет достигаться за счет переведения до 80–85% клиентской базы на долгосрочные сервис контракты с  фиксированной  еженедельной  загрузкой слотов.  в  рамках данной тенденции средние грузопотоки будут консолидироваться в связи с привлекательностью коммерческих условий при стабильной загрузке слотов и возможностью эффективного перераспределения между  диверсифицированными сервисами судоходных линий.

Потребность в централизованном управлении и консолидации грузопотоков определяет ключевое значение грузовых контейнерных терминалов, экспедиторских компаний, NVOCC-операторов как инструментов стабилизации сферы морских контейнерных перевозок в ближайшие годы. качественное распределение  глобальных  грузопотоков  для эффективной стабильной загрузки мощностей судоходных контейнерных линий позволит участникам транспортного процесса обрести ценовые  преимущества  по  использованию морского фрахта.

 

В последствии  формирование  внешнеэкономической  деятельности  всех  элементов логистической инфраструктуры в направлении  интеграции  с  представленными целями  ведущих  судоходных  контейнерных линий приведет к достижению новых стратегических преимуществ и стабильному поступательному развитию сферы морских контейнерных перевозок.

 

 

Кирилл Тюленев

Комментарии