Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Публикации

Выход на IPO не повлиял на логистику «ПРОТЕК», поскольку мы всегда имели высокие стандарты работы

4 февраля 2015 » 12:53
Выход на IPO не повлиял на логистику «ПРОТЕК», поскольку мы всегда имели высокие стандарты работы

На вопросы журнала «ЛОГИСТИКА» отвечает Дмитрий Погребинский, генеральный директор ЦВ «ПРОТЕК».

 — Дмитрий, здравствуйте! Еще совсем недавно Вы занимали должность директора по логистике ЦВ «ПРОТЕК», а 5-го апреля 2014 года Вас назначили генеральным директором. Примите, пожалуйста, наши поздравления! Нам, Вашим коллегам-логистам, такое назначение особенно приятно, так как оно подчеркивает значимость логистических процессов для дистрибуторских компаний. Что такое ЦВ «ПРОТЕК» и логистика ЦВ «ПРОТЕК» сегодня?

 

— ЦВ «ПРОТЕК» осуществляет поставки товаров для здоровья и красоты во все субъекты РФ через разветвленную сеть складов. На сегодняшний день логистическая сеть ЦВ «ПРОТЕК» включает центральный склад в г. Пушкино, 29 филиалов с полнофункциональными скла- дами и 13 филиалов со складами-депо. Я думаю, что характеризовать нашу логистическую систему в денежных единицах непоказательно для логистов, работающих на других рынках, поэтому я отвечу Вам так: сегодня «ПРОТЕК» ежедневно отгружает фармацевтическую продукцию на 28–30 млн человек! И это огромная социальная ответственность, которую осознают все наши сотрудники. За каждым заказом, который поступает на склады, стоят люди, нуждающиеся в нашей помощи. От слаженности и точности работы персонала подразделений логистики, а это примерно 2000 человек, зависит своевременная доставка лекарств в аптеки и медучреждения страны.

 

— У компаний-дистрибуторов нередко можно видеть два полюса принятия ключевых решений: это логистика и продажи, которые даже могут находиться в межфункциональном конфликте. Как Вам удается гармонизировать управление и выработку ключевых решений? Есть ли у Вас сейчас заместитель/директор по логистике, или эти вопросы Вы, как бывший директор по логистике, курируете сами?

 

— За свою долгую историю ЦВ «ПРОТЕК» сформировал сильную команду, которая всег- да умела находить компромиссные решения по многим вопросам. На первоначальном этапе мы формируем стратегию развития, в первую очередь учитывая интересы компании. Далее в рамках согласованной стратегии формируются ключевые решения с учетом всех факторов и с соблюдением интересов всех участвующих сторон. Сейчас у нас успешно работает структура, в которой подразделения «закупки» и «управление запасом» находятся в подчинении коммерческого директора, а исполнительные звенья логистической системы — «склад» и «транспорт» — в компетенции директора по логистике. Таким образом, наши коммерсанты определяют, что, где и в каких количествах будет продаваться, а задача логистов — обеспечить систему товародвижения от склада до полки в аптеке или лечебном учреждении. Своевременное планирование товарных запасов и логистических мощностей исключает конфликтные ситуации. Развитием складских мощностей и транспортной системы ЦВ «ПРОТЕК» занимается наш директор по логистике В.Г. Бовтун. Мы работаем с ним не первый год. Он руководил одним из крупнейших в Европе фармацевтических складов — центральным складом ЦВ «ПРОТЕК». Для него это повышение — важная веха в карьере.

 

1

 

— Расскажите, пожалуйста, как развивалась логистика в ЦВ «ПРОТЕК», какие стадии были пройдены, какая модель управления логистикой выбрана?

 

— На начальном этапе развития компании логистика шла вслед за продажами. Мы должны были расширять рынки сбыта. Открывались склады в регионах, приближая товар к клиенту. Но наступил момент, когда эффективность стала играть не менее важную роль. Мы стали выстраивать систему управления региональной логистикой. Применяли и централизованную, и матричную модели. На текущий момент в компании реализована региональная модель. По аналогии с продажами в руководстве каждого региона есть лицо, отвечающее за логистику. Учитывая масштабы нашей страны, а также национальные и региональные особенности ряда регионов, считаю региональную модель наиболее эффективной.

 

— ЦВ «ПРОТЕК» является лидером на российском фармрынке по внедрению новых технологий в логистике: первый конвейер, первый весовой контроль, первый автоматизированный участок розничной комплектации появились именно в Вашей компании. Как вырабатываются решения по использованию и внедрению инноваций, каких принципов придерживается компания для обеспечения и поддержания своего лидерства? Какие особенности российского фармацевтического рынка формируют потребности в «высокой» логистике?

 

— Начну со второго вопроса. Российский фармацевтический рынок — это рынок высокой конкуренции. Нельзя занимать на нем лидирующие позиции и не быть при этом лидером по затратам. Любое инновационное решение — это в первую очередь экономически обоснованное решение, которое дает эффект в сокращении операционных затрат на логистику и складские операции. Один из основных критериев оценки нашей деятельности — это отношение затрат к обороту.

 

2

— Как Вы отметили в своем ответе на первый вопрос, сейчас у ЦВ «ПРОТЕК» имеется 29 филиалов с полнофункциональными складами и сеть складов-депо. Скажите, что представляет собой склад филиала и чем он отличается от склада-депо? Какие факторы привели к развитию системы складов-депо, какие перспективы у этого направления Вы видите?

 

— Склад филиала выполняет весь основ- ной перечень операций с товаром (приемка, хранение, набор заказов и отгрузка). Склад-депо используется только для перегрузки уже собранных заказов из крупнотоннажного в малотоннажный транспорт. Решение о развитии складов-депо было принято в рамках повышения эффективности и сокращения доли затрат в товарообороте. Содержание полноценного склада — это существенные постоянные затраты. Затраты на транспорт — условно-переменные. Размер крупнотоннажного транспорта может меняться в зависимости от объема заказов.

 

Конечно, должен быть баланс. Отсутствие полноценного склада в регионе не должно сказываться на сервисной составляющей, а значит, склад соседнего региона должен обеспечить все необходимые требования. Таким образом, склад филиала — это постоянная логистическая единица, а склады-депо появляются там, где они необходимы в данный момент.

 

— На сайте ЦВ «ПРОТЕК» можно увидеть предложения по оказанию услуг логистического аутсорсинга. Скажите, пожалуйста, насколько данный сегмент бизнеса важен для компании, имеет ли он самостоятельное развитие или на рынке продаются избыточные для текущего бизнеса мощности ЦВ «ПРОТЕК»?

 

— Действительно, 7 лет назад данное направление появилось в компании для продажи профицитных мощностей, но постепенно оно выросло в самостоятельное бизнес-направление, которое гармонично сосуществует с основным направлением деятельности — фармдистрибуцией. И у нас есть серьезные планы по развитию этого направления. Сейчас в стадии инициации находятся несколько проектов по его расширению. В самое ближайшее время Вы об этом узнаете.

 

— Использует ли ЦВ «ПРОТЕК», в свою очередь, логистический аутсорсинг от других компаний? Какие виды логистической активности Вы передаете внешним провайдерам? Что нужно, чтобы стать партнером ЦВ «ПРОТЕК»?

 

— ЦВ «ПРОТЕК» не пользуется услугами 3PL- и 4PL-операторов. Транспортировку грузов мы отдаем на откуп внешним контрагентам. Для того чтобы стать нашим партнером, нужно предложить условия, которые будут учитывать интересы компании.

 

Доля приобретаемых компанией транс- портных услуг в Москве и Московской области составляет примерно 80%, а в регионах 50%. «ПРОТЕК» работает по конкурсной процедуре выбора подрядчиков. Одним из условий участия является готовность будущего аутсорсера работать в соответствии с нашими технологиями. Например, одна из особых зон контроля — это соблюдение транспортными компаниями режима холодовой цепи.

 

— В 2010 году ЦВ «ПРОТЕК» вышел на IPO, чему предшествовала длительная и тщательная подготовка. Не могли бы Вы рассказать, как повлияло решение о выходе на IPO на систему логистики компании? Что пришлось изменять, дорабатывать, а от чего, возможно, пришлось отказаться?

 

— Выход на IPO никак не повлиял на логистику ЦВ «ПРОТЕК», поскольку мы всегда имели высокие стандарты работы. Внешний аудит показал полную готовность нашей логистической системы к IPO в состоянии «как есть», это лишний раз подтвердило правильность стратегического курса на опережающее развитие логистических технологий.

 

— Компания ЦВ «ПРОТЕК» неоднократно признавалась лучшим работодателем года. Не могли бы Вы рассказать о принципах подбора персонала для подразделений логистики ЦВ «ПРОТЕК»? Как Вы обучаете персонал? Какие перспективы карьерного развития есть у молодежи, приходящей работать на склад?

 

— На центральном складе есть служба производственного обучения. Служба небольшая, но эффективная. У нас разработаны методики, по которым мы обучаем новичков. В ЦВ «ПРОТЕК» перспективы роста есть у всех. У нас талант не затеряется — перспективных работников всегда видно. Мы проводим отдельную работу с кадровым резервом, дополнительно обучая и наблюдая за ростом квалификации сотрудников. Могу со всей ответственностью сказать, что в компании работает «социальный лифт». Например, человек, принятый на работу грузчиком, уходил из компании в должности заместителя генерального директора, наш действующий директор по логистике пришел в «ПРОТЕК» начальником смены. Мы проводим ежегодный конкурс «Лучший сотрудник года» по многим номинациям с награждением победителей ценными памятными подарками.

 

— Спасибо Вам за интервью, желаем успехов в бизнесе! Надеемся увидеть Вас снова на страницах нашего журнала!

 

www.logistika-prim.ru

Комментарии