Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/IT-инструменты для логистики

Big Data в логистике

19 августа 2015 » 16:22
Big Data в логистике

О текущих проблемах в розничной торговле и о том, как их можно избежать.

Большие данные (англ. big data) в информационных технологиях — серия подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия для получения воспринимаемых человеком результатов, эффективных в условиях непрерывного прироста, распределения по многочисленным узлам вычислительной сети, сформировавшихся в конце 2000-х годов, альтернативных традиционнымсистемам управления базами данных. 

 

Интервью с Профессором доктором Вольфгангном Штольце, который преподает и проводит исследования в области управления логистикой в университете Санкт-Галлена.

 

С одной стороны, ассортимент товаров расширяется, и дифференциация товара становится все больше и больше. Кроме того, есть агрессивные конкуренты и маркетинговые акции. С другой стороны, клиенты становятся все более непредсказуемыми потребителями. Даже довольный клиент не обязательно выберет тот же магазин для своей следующей покупки. Все это увеличивает непредсказуемость спроса и усложняет продажи.

Какой эффект в логистике увеличивает онлайн-торговлю и превращает классические розничные сети в многоканальные сети?

Интернет-магазины и их логистические партнеры обязаны доставить очень много грузов непосредственно конечному потребителю и  замечательно, если клиент окажется дома. Эта форма распределения и она не обязательно упростит процессы.

Какие возможности анализа Big Data вы можете предложить для улучшения цепочки поставок?

Существует парадокс: хотя сегодня розничные компании обладают огромными объемами данных, но им не хватает данных о ситуациях на складах. А эти данные имеют важное значение для принятия решения. В дополнение к этому существуют внешние факторы, такие, как оценка реакций клиента на свободные полки. Это также играет достаточно важную роль.

Что Вы рекомендуете для того, чтобы увеличить доступность товаров, используя программное обеспечения?

Используя данные инвентаризации и продаж, розничные компании могут адекватно оценить ситуацию на полках.Конечно, такой информации недостаточно. Но это поможет избежать таких ситуаций, как наличие клубничного йогурта на складе, и пустые полки для него в зале. Может быть, эти товары были организованы неправильно, упаковка повреждена или коробка была украдена. Данные по продажам по отдельности, также не гарантирует, что вы можете сделать окончательные выводы о текущей ситуации. Если десять единиц конкретного товара всегда продаются в определенный день недели, то есть вероятность, что на следующий день он закончится.

Можете ли Вы дать нам несколько советов о том, как розничные компании могут оптимизировать доступность товаров с использованием автоматизированных систем оценки?

К сожалению, учитывая количество задач и проблем, стратегическими улучшениями ситуации инвентаризации часто пренебрегают изо дня в день. Между закупками, логистикой и продажами часто не налажена связь. Есть целевые конфликты, а иногда никто не чувствует, что должен брать на себя ответственность. Главное, чтобы  руководство этим занималось.

Тема оптимизации и доступности товаров всегда должны конкурировать с другими темами, а интерес всегда будет стихать. Компании должны сделать глубокий вдох и превратить свои «кладбища данных» в базы данных, которые они могут использовать, чтобы лучше контролировать логистические процессы. Нет ни стандартных методов, ни обычных процессов, но одно должно быть ясно: в долгосрочной перспективе, доступность товаров может быть улучшена, только если торговцы, производители и менеджеры по логистике будут работать слажено.

 

Источник: www.blue-yonder.com

 

Читать далее: "Е - commerce : от теории к практике"

Комментарии