Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Производственная логистика

Что делает логистика на производстве?

11 марта 2016 » 09:25
Что делает логистика на производстве?

Цели и задачи производственной логистики.

Материальный поток на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и называется производственной логистикой.

 

 

Целью производственной логистикой является снижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования материальных потоков в технологических процессах производства готовой продукции.

 

К общим задачам производственной логистики относятся:

 

1)    планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;

2)    разработка планов-графиков производственных заданий цехам и др. производственным подразделениям;

3)    разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;

4)    установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

5)    оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

6)    контроль за количеством и качеством готовой продукции;

7)    участие в разработке и реализации производственных нововведений;

8)    контроль за себестоимостью производства готовой продукции.

 

Логистическая концепция организации производства, характерная для “рынка покупателя”, включает в себя следующие основные положения:

 

1)    отказ от избыточных запасов;

2)    отказ от завышенного времени на выполнение основных транспортно-складских операций;

3)    отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;

4)    устранение простоев оборудования;

5)    обязательное устранение брака;

6)    устранение нерациональных внутризаводских перевозок;

7)    превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

 

Традиционная концепция организации производства, характерная для “рынка продавца”, предполагает:

 

1)    никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;

2)    изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;

3)    иметь максимально большой запас материальных ресурсов “на всякий случай”.

 

 

Источник: log-lessons.ru

 

 

Читать далее: "Проблемы производственной логистики"

Комментарии