Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Транспортная логистика

Что нужно перевозчику, который отправляется в рейс в Германию?

18 декабря 2015 » 12:21
Что нужно перевозчику, который отправляется в рейс в Германию?

Европейская Комиссия 19-го мая решила начать процедуру разбирательства правомерности решения Германии.

С того дня, как Германия, выступая в защиту интересов своих перевозчиков, установила минимальную почасовую зарплату (8,5 евро/час), прошёл почти год. После многочисленных протестов и давления со стороны перевозчиков и политиков, Европейская Комиссия 19-го мая решила начать процедуру разбирательства правомерности такого решения Германии. Несмотря на то, что решение вопроса проходит на самом высшем уровне, перевозчикам от этого не легче: на сегодняшний день ситуация не прояснилась, а работать надо, поэтому любой водитель должен знать, как себя вести, если ему придётся общаться с немецкими должностными лицами.
 
Во-первых, этот германский закон находится в силе, и его требования необходимо соблюдать (напоминаем, что 8,5 евро – это сумма «на бумаге»). За несоблюдение такого требования, как предъявления отчёта о рабочем времени водителя и начисленной за это время заработной плате, компании могут быть оштрафованы на 30 000 евро.
 
Во-вторых, водителю, отправляющемуся в рейс в Германию, нет необходимости вручать кучу дополнительных документов. Все отчёты и другие документы соответствующим германским учреждениям должна предоставлять транспортная компания. Водитель обязан иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, документы транспортного средства и грузодокументы. Ни трудовой договор, ни банковскую выписку о полученных доходах водитель предъявлять не обязан.
 
В-третьих, если германским властям потребуются какие-то документы и они обратятся с этим вопросом в транспортную компанию, нужно знать, что конкретный срок предъявления документов не установлен. По словам М. Граяускаса, традиционно имеются ввиду 30 дней – в течение этого срока компания должна проинформировать немцев, например, о том, что документы могут быть предъявлены с некоторой задержкой. Главное – реагировать на требование немцев, потому что игнорирование грозит штрафами. В таких случаях немцы считают, что компания отказывается сотрудничать, а за отказ от сотрудничества предусмотрены наказания.
 
В-четвёртых, в табелях учёта рабочего времени необходимо очень точно отмечать, сколько времени водитель проводит в Германии. Например, если водитель зарабатывает в месяц 1000 евро, а в Германии работает 2 суток, тариф в 8,5 евро нужно начислять за эти 2 суток, а остальную сумму можно распределить по другим странам, где водитель работал в течение месяца – с условием, если в тех странах нет требования к минимальной почасовой зарплате, или если почасовая зарплата, получаемая водителем, превышает установленный минимум.
 
В-пятых, адвокат не советует вносить изменения в трудовые договоры с водителями, работающими в Германии. Как утверждает М. Граяускас, достаточно того, чтобы трудовой договор соответствовал действующему литовскому законодательству.
 
В-шестых, немецкие законы не требуют, чтобы в упомянутый почасовой тариф были включены другие дополнительные выплачиваемые водителям выплаты: зарплата должна быть зарплатой, в неё не должны быть включены такие денежные прибавки, как командировочные или дополнительные суммы на пропитание.
 
Кстати, сами немцы не совсем отчётливо понимают, какие документы (или информацию), кому и как нужно предъявлять, чтобы их не оштрафовали. Поэтому основной совет такой: аккуратно и точно ведите учёт рабочего времени водителей, а если получите от немцев запрос – немедленно на него отвечайте. Главное – ответить, а уточнять, исправлять, дополнять документы или дискутировать всегда возможно.
 
 
Источник: belcargo.by
 
 

 

Комментарии