Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Дистрибьюция, сбыт, экспорт

Дистрибьюция и логистика, совмещаем вместе

19 ноября 2015 » 13:50
Дистрибьюция и логистика, совмещаем вместе

Как дистрибьюция работает в логистике?

Производителям больше не выгодно заниматься перепродажей своего товара. И это факт, теперь они стараются поставить клиентам товар напрямую. Крупные производители, занимающие ведущее положение в своих товарных категориях, раньше ориентировались на эксклюзивных дистрибьюторов. Сейчас они все больше стараются самостоятельно контролировать и организовывать продажи.

 

Чтобы быть уверенным в долгосрочном сотрудничестве с такими производителями, дистрибьютору необходимо уделять много внимания логистике, развивать инфраструктуру и технологии. Печально признавать, но со статистикой не поспоришь, дистрибьюторы постепенно уходят в прошлое. Наболевший вопрос «Как быть?» весьма абстрактный, и в каждом вопросе он решается индивидуально, но для начала необходимо проверить базу. Прочная ли она, стабилен ли и устойчив портфель контрактов с поставщиками, какие позиции они занимают на рынке. Затем обязательно обсудить их планы на построение дистрибуции и требования к региональным партнерам в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

 

В новом мире, приходиться быстро адаптироваться, и именно так проходит адаптация дистрибьютора под оператора логистики. Если дистрибьютор не хочет потерять контракты, понимание этой тенденции должно стать одним из сигналов к началу интенсивной подготовки к новому формату бизнеса. Но все не так, уж и плохо ведь по сути, оказание логистических услуг становится новым видом деятельности, который дополняет сбытовые услуги, оказываемые дистрибьютором производителю.

 

Дистрибьютор всегда ориентировался исключительно на эффективную организацию сбыта продукции в соответствии с интересами производителя, а сейчас крупный производитель хочет сам организовывать или полностью контролировать всю цепочку движения товара до потребителя.

 

Роль дистрибьютора может заключаться в обеспечении всей логистики от производителя до розничной точки или конечного потребителя. При этом дистрибьютор может оказывать дополнительные услуги: мерчандайзинг, промо, обратную связь и анализ рынка, переупаковку.

 

 

Источник: kgk-logistics.ru

 

 

Читать далее: "Изменение моделей промышленных закупок в сфере B2B"

Комментарии