Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/IT-инструменты для логистики

Е-commerce : от теории к практике

5 августа 2015 » 16:08
Е-commerce : от теории к практике

Что ждёт e-commerce в ближайшем будущем?

Сегодня электронная торговля пользуется огромной популярностью во всём мире.

 

Стремительно электронная торговля развивается в Великобритании. На сегодня 21% европейцев занимается просмотром Интернета в поисках соответствующих товаров, а время от времени что-то покупает 26% из них. 

 

Электронная коммерция в Китае растет значительно быстрее торговой отрасли в целом. К примеру, объем розничной торговли в КНР в 2014 году увеличился лишь на 12 %, составив 4,23 трлн долларов.

 

 

На рисунке 1 представлены годовые покупки в Интернете среднего потребителя  по странам.   


Годовые покупки среднего потребителя в Интернете

рисунок 1

 

Рост электронной торговли влечет за собой также быстрое развитие индустрии интернет-платежей и логистики. 

 

На сегодняшний день, драйверами  рынка e-commerce в мире остаются две группы товаров – одежда и обувь, а также электроника и компьютеры. Прогнозируется, что в ближайшем будущем рост продемонстрируют такие сегменты, как еда и напитки, а также автомобильные запчасти.

 

Что касается Беларуси, то  рынок e-commerce может совершить революцию в розничных продажах в ближайшие несколько лет. Совладелец компании "ИКомЧардж" ООО Александр Шостак считает, что уже сегодня в Беларуси есть все необходимые технологии для того, чтобы полностью обеспечить запросы как продавцов, так и покупателей в сфере электронной коммерции. 

 

Эксперт подчеркивает, что рынок e-commerce - один из самых быстрорастущих в стране. Ежегодно он прирастает на 15-20%. В 2015 году ощутимый толчок ему дал "Евроопт", организовав возможность приобретения продуктов через интернет. "Новая услуга крупнейшего розничного продавца в Беларуси очень быстро стала популярной, и он уже готов расширить ее на областные центры.

В то же время он отмечает, что большинство услуг, которые в Беларуси относят к e-commerce, на самом деле являются "неполноценными".

 

"Согласно исследованиям, проведенным осенью прошлого года торговой площадкой kupi.tut.by, около миллиона белорусов совершают покупки в интернете. Но, если честно, большая часть из них совершают выбор товара в интернете, а саму покупку - оффлайн и чаще всего платят наличными курьеру. Согласно этим исследованиям, лишь 17% покупателей расплачиваются карточкой непосредственно на сайте продавца", - признается он.

 

Тем не менее, считает он, белорусский рынок близок к прорыву: преодолению и недостатка информации об организации платежей на сайте для продавцов, и "взятию" психологического барьера у покупателей.

 

"Думаю, динамика роста рынка e-commerce в Беларуси не только сохранится. Он будет расти еще быстрее. Сумма в $450 млн звучит, казалось бы, внушительно. Но вот цифра в 1,5% - именно столько занимает рынок e-commerce в общем белорусском рынке - выглядит смешно. Думаю, в ближайшее время она вырастет как минимум в два раза, а к 2020 году достигнет отметки в 10%. А процент людей, расплачивающихся карточкой на сайте, приблизится к отметке в 50%", - уверен Александр Шостак.

 

"Безусловно, догнать Западную Европу в сегменте e-commerce практически невозможно. Но вот немного сократить разрыв - вполне реально", - добавил он. "Ждать полной e-коммерциализации Беларуси в ближайшее время не стоит - всегда будет много людей, желающих потрогать товар своими руками перед покупкой, увидеть его собственными глазами, просто любящих шоппинг. В ближайшие лет пятьдесят оффлайн-торговле ничего не угрожает и торговые центры не опустеют. Однако для тех, кто предпочитает совершать покупки, сидя в уютном кресле дома, скоро наступит настоящий рай - они смогут приобрести практически любой товар или услугу, за исключением запрещенных законом", - утверждает представитель компании "ИКомЧардж".

 

 

www.belta.by

 

 

 

Комментарии