Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Управление логистикой

Европейская практика оптимизации расходов логистики

16 февраля 2016 » 09:50
Европейская практика оптимизации расходов логистики

Директор компании «Глобал логистик контроль» знает, что лишь придя к цели, можно быть уверенным, что избранный путь был верен.

Директор компании «Глобал логистик контроль» знает, что лишь придя к цели, можно быть уверенным, что избранный путь был верен. Всегда выбирать верную дорогу к успеху и процветанию поможет инновационный программный продукт компании – система управления зерновыми перевозками GLC®. Вадим Бикулов о возможностях нового приложения по автоматизации транспортной логистики и контроля, ограниченных возможностях GPS-навигации и преимуществах работы в едином информационном пространстве.

 

– Как и почему возникла идея разработки данного программного продукта?

 

– Создание приложения GLC®– ответ на актуальный запрос участников рынка зерновых перевозок Украины. Наша компания-разработчик хорошо осведомлена о проблемах, с которыми они сталкиваются, потому что у нас в команде работают специалисты, эксперты и методологи по транспортно-экспедиционной деятельности и логистике, обладающие огромным практическим опытом. В течение последних десяти месяцев совместно с лучшими IT-специалистами Украины они разрабатывали систему управления грузоперевозками с уникальным функционалом, которую сейчас активно тестируют совместно с нашими компаниями-партнерами. И мы надеемся, что к маю – июню 2016 года наш программный продукт выйдет на рынок.

 

– В чем состоит специфика логистики зерноперевозок?

 

– Данная логистическая цепочка состоит из множества звеньев. Прежде всего, различные сельхозпредприятия – от крупных агрохолдингов до мелких фермерских хозяйств. Функцию транспортировки продукции к точке экспорта или переработки выполняют трейдиновые и транспортно-экспедиционные компании, большинство из которых относятся к категории мелких и средних. В эту цепочку включены также предприятия, занимающиеся хранением и переработкой сельхозпродукции. И, наконец, грузополучатели. То есть для того, чтобы вся цепочка логистики работала эффективно, необходимо чтобы не было сбоев на уровне каждого этапа транспортировки.

 

К сожалению, европейские стандарты в агропроизводстве и логистике Украины пока еще только формируются. Следствием этого является высокий уровень рисков, связанных с человеческим фактором, – искажения информации и злоупотребления снижают эффективность логистики, что зачастую ведут и к прямым финансовым потерям. И, наконец, фактор форс-мажорных обстоятельств, связанный с высокой зависимостью от погодных условий. Ведь уровень автоматизации в украинском агросекторе очень низкий, а система государственной поддержки, которая могла бы минимизировать погодные риски, до сих пор не создана. Так что, несмотря на очевидные перспективы, логистика сельхозперевозок в Украине пока остается высокорисковым бизнесом. Однако, я уверен, что наш новый продукт сможет изменить эту ситуацию.

 

Европейская практика оптимизации расходов логистики

 

– Какие проблемы помогает решить GLC®?

 

– Основные его задачи можно сформулировать тремя словами: «Точное планирование и контроль». Объединив, всех участников процесса зерноперевозок в едином информационном пространстве, GLC® обеспечивает их эффективное взаимодействие, давая уникальные возможности для сотрудничества. Автоматизация коммуникаций и стандартизация информации по всем звеньям логистической цепочки – от владельца груза до конкретного водителя – исключает ложное толкование задач. Расширяя возможности поиска нового транспорта и перевозчиков без посредников, а также создавая открытую биржу заявок, система GLC® обеспечивает честную конкуренцию и создает единые для всех правила работы. В свою очередь, это ведет к оздоровлению всего рынка, исключению коррупционной составляющей и справедливому ценообразованию в отношении тарифов. Ведь эффективное использование транспорта и облегчение оперативного учета значительно снижают общую стоимость логистики. То есть мы создали комплексную систему, позволяющую реализовать широкий спектр задач по управлению зерновыми перевозками полного цикла – от момента определения потребности в перевозке до полного ее закрытия.

 

– Если говорить о контроле, то в чем преимущества GLC® перед GPS-трекингом?

 

– Прежде всего в том, что при использовании нашего приложения связь не является односторонней. Не только диспетчер и логист имеют возможность взаимодействовать с водителями в режиме реального времени, но и владелец груза. Это позволяет оперативно корректировать планы и действия, в зависимости от самых различных факторов. Каждый этап транспортировки четко контролируется – грузовладелец в любой момент может отслеживать перемещение груза, как на интерактивной карте, так и отдельно по заявке. Это помогает оптимизировать маршруты, сократить простои на пунктах загрузки-выгрузки за счет мониторинга текущей ситуации, а также учитывать технические особенности каждого пункта хранения и перевалки. Что ведет к снижению прямых и косвенных убытков. Аккумулируемые системой статистические данные и рейтинги перевозчиков не только помогают найти надежного партнера, но и на основании доступной аналитики строить долгосрочные прогнозы развития собственного бизнеса. Такого функционала нет у стандартного GPS-трекинга.

 

Европейская практика оптимизации расходов логистики

 

– В чем состоит ценность GLC® для основных участников рынка зерноперевозок?

 

– Создавая наш продукт, мы в первую очередь стремились дать заказчикам таких перевозок существенные преимущества в решении их основных логистических задач. Благодаря GLC®, грузовладелец в режиме реального времени сможет подобрать транспорт, максимально подходящий ему по техническим параметрам. Наша система покажет, какой транспорт будет свободен или освободится к указанной дате, что позволяет качественно спланировать и подготовить перевозку. А также позволит сравнить расчеты цен перевозки у нескольких перевозчиков, для того чтобы выбрать оптимального партнера и по цене и автопарку. Таким образом, автоматизация на базе GLC® даст ему четкий алгоритм действий. Что же касается перевозчиков, то качественное управление заказами на перевозку позволит использовать автотранспорт максимально эффективно и оптимизировать потери – уменьшить холостые пробеги и снизить уровень простоев. Что приведет к быстрому росту рентабельности их бизнеса. А значит, система управления зерновыми перевозками GLC® – лучшее решение для всех участников транспортной логистики!

 

 

Источник: forbes.ua

 

 

Читать далее: "Имитационное моделирование в логистике"

Комментарии