Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Управление логистикой

Городская логистика по опыту Франции

28 июля 2016 » 20:41
Городская логистика по опыту Франции

Могут ли участники цепи поставок создать концепцию «умного» города?

Городская логистика  – это сложная экосистема, где довольно часто происходит конфликт интересов, связанный с различными целями ее участников. Большинство участников цепи обращают внимание на:

 

– противоречия между экологической безопасностью и повышением прибыльности бизнеса;

– проблемы, связанные с многочисленностью поставок и перенасыщенностью городского трафика;

– сложную связь между скоростью и затратами на поставку.

 

Конфликт интересов требует решить важный вопрос о надежной и эффективной системе управления городской логистикой. Несмотря на массу административных и политических проблем, возникающих при поиске нужного решения, ситуация меняется к лучшему: городские и межмуниципальные власти начинают внимательнее относиться к этому вопросу, провайдеры логистических услуг принимают меры как для удовлетворения потребности логистики «на последней миле», так и для повышения качества жизни города.

 

Новый подход к поставкам в центр города

 

 

Решение такого, казалось бы, сложного вопроса находится на поверхности. Необходимо создать эффективную систему управления и связи между заинтересованными сторонами с помощью высокопроизводительной информационной системы.

 

Есть множество хороших примеров инновационности данного похода, которые могут стать стандартами в будущем.

 

Несколько лет назад компанией Monoprix была введена новая система снабжения своих магазинов в центральной части Парижа. Сегодня грузы сначала перевозят по железной дороге со складов компании на огромную логистическую платформу в Берси, а затем доставляют в магазины транспортом, работающим на природном газе, оборудованном системой поглощения шума.

 

В расширенной версии системы компания поставляет свою продукцию клиентам с использованием транспорта на электрической тяге.

 

Еще одна компания, Franprix (Casino Group), осуществляет поставки в свои парижские магазины по реке Сене. Эта инновационная система была разработана совместно с XPO (ранее Norbert Dentressangle), Ports de Paris и Voies Navigables de France.

 

В трансграничном мегаполисе Большом Лилле (Greater Lille), расположенном в 50 км от города Лилля, вблизи от Порта-де-Лилля, был построен крупный городской мультимодальный распределительный центр, площадь которого превышает 20 га. Объект открыт для компаний, нуждающихся в консолидации и организации поставок товаров в центр города. Компания Sephora объединила усилия с Deret, своим логистическим партнером, по созданию обширного парка электрических транспортных средств. Цели этой системы  – объединение потоков распределительных центров и максимизация загрузки каждого транспортного средства.

 

Учитывая тот факт, что покупая в Интернете, клиент обращает внимание на простоту в обращении, качество и скорость доставки, Фабьен Эсноулт создал Colizen, а-la-carte1  – систему поставок, которая позволяет клиенту выбрать короткий интервал доставки и сэкономить время. Систему оценили компании Nespresso, Aquarelle. com, Mister Good Deal, Smart Box и другие. Успех подобной модели в значительной степени зависит от центральной информационной системы, которая и позволяет пользователям управлять скоростью раундов поставки в мельчайших деталях. Из-за стремительного роста поставок в черте города использование транспортных моделей полного цикла не оправданно, поскольку влечет за собой такие издержки, как непроданные продукты питания, простаивающие строительные агрегаты, кар- тонные коробки и поддоны.

 

Переход к доброжелательной городской логистике 

 

Введение оптимизированных циклов поставки, использование адаптированных к городу видов транспорта, консолидация ресурсов, прогресс городских логистических объектов и использование открытой базы данных позволили оптимизировать транспортные потоки, повысить удобство пользователей (со стороны как бизнеса, так и жителей), а также снизить уровень выбросов и шума.

 

В настоящее время строительные компании объединяются с некоторыми производителями, чтобы включить специальные логистические площадки в проекты по строительству коммерческих и жилых площадей.

 

В городе будущего должны гармонично сочетаться городские центры и логистические платформы, обрамленные городским пейзажем. Примеры данной синергии уже сегодня можно увидеть в Париже (Beagugrenelle, 18-й округ) и Марселе. Внешний вид логистики города очень быстро меняется. Много нынешних инновационных решений разработано с использованием мобильных и веб-технологий. Поскольку город становится все «умнее» и теснее связан с пользователями, перспектива наступления эпохи «умного» города не кажется столь отдаленной. Однако необходимо убедиться, что все заинтересованные в данной концепции лица смогут влиять на ее развитие. А это станет гарантией того, что бизнес-сообщество сможет разработать универсальное и эффективное решение, которое также будет экономически сбалансированно. Без этого кардинальных изменений не достигнуть!

 

 

Источник: logistika-prim.ru

Комментарии