Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Закупочная логистика

Критерии выбора поставщиков посредством ABC-анализа

4 августа 2015 » 21:24
Критерии выбора поставщиков посредством ABC-анализа

Как правильно выбрать поставщика посредством АВС-анализа?

АВС - анализ получил широкое распространение в логистике. Данный метод также можно использовать при выборе поставщиков, с которыми предприятие уже сотрудничает. В основе использования этого метода при анализе поставщиков лежит допущение, что не все поставщики характеризуются одинаковым влиянием на эффективность, из-за чего целесообразно более интенсивно заниматься поставщиками, которые имеют большой оборот.

 

Классификация поставщиков по методу АВС осуществляется по такой схеме:

 

1. Подбирается информация о годовом обороте каждого поставщика.

2. Размеры оборотов записываются по убывающей последовательности.

3. Рассчитывается доля оборота каждого поставщика в процентах от общего оборота.

4. Находятся аккумулированные значения оборота поставщиков в процентах.

 

Как правило, различают три группы поставщиков. А-поставщики – те, с которыми предприятие осуществляет приблизительно 75% оборота, такой оборот дает приблизительно 5% поставщиков. В-поставщики (20%) дают, как правило, 20% оборота. Для с-поставщиков (75%) оборот составляет приблизительно 5%.

 

Практика использования АВС - анализа

 

Рассмотрим данный метод на примере. Например, предприятие работало с десятью поставщиками, данные о годовом обороте с которыми приведены в табл. 1.

 

 

 

Использование ABC - анализа для выбора поставщиков

 

таблица 1

 

Проведенный АВС-анализ поставщиков показывает, что наибольший взнос в формирование общего объема (73,3%) делали всего 2 поставщика, которые и вошли в группу А.

В группу В вошло три поставщика, на которых приходится 21,7% общего оборота. Остальные 5% оборота обеспечивали оставшиеся пять поставщиков – группа С.

 

На основе этого анализа можно сделать вывод о преимуществе работы с определенными поставщиками для данного предприятия. Так, если расходы на мероприятия в сфере закупок необходимо сократить, то целесообразно уделить внимание, прежде всего А-поставщикам, поскольку более интенсивная работа с ними может повлиять на общий оборот предприятия.

 

Концепция усилий на А-поставщиках не должна означать, что В - или С - поставщики остаются совсем без внимания. Однако их экономическое влияние не будет настолько решающим, как для А-класса.

 

Вступая в хозяйственные связи с неизвестным поставщиком, предприятие в определенной степени рискует. В условиях неплатежеспособности или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть срывы выполнения производственных программ или же прямые финансовые потери. 

 

 

 

www.logistic-info.ru

 

Комментарии