Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Публикации

Как улучшить логистику государства?

3 ноября 2015 » 15:53
Как улучшить логистику государства?

Как улучшить логистику с помощью экономики?

О необходимости реформирования экономики в последнее время не говорил только ленивый. Небезызвестный Джон Кейнс в связи с этим рассуждал так: трудность не в том, чтобы найти новые идеи, а в том, чтобы освободиться от старых. В этом экономист прав был на все сто. Уж слишком живучи инерционные подходы в действиях многих управленцев. Зачем напрягаться, что–то менять, придумывать, проявлять инициативу, если сложилась годами отработанная схема: Правительство и министерства доводят до предприятий и организаций директивные показатели, а те всеми правдами и неправдами пытаются их выполнить. В случае чего государство подставит плечо, поможет сбыть товар, подкинет денег из бюджета, спишет старые долги. А потом составит новый план. И снова все по кругу... 

Однако усиливающаяся конкуренция на мировом рынке, внутренние и внешние факторы диктуют новые требования к экономической политике. Сама жизнь заставляет учиться работать по–новому. Хороший задел тому создают два любопытных законопроекта, которые обсуждались в Совете Республики Национального собрания.

 

Там под руководством председателя верхней палаты Михаила Мясниковича состоялось заседание научно–консультативного совета по вопросам социально–экономического развития страны. Депутаты и сенаторы вместе с членами Правительства, учеными и руководителями предприятий говорили о преимуществах индикативного планирования, а также о том, каким быть государственно–частному партнерству. Оба законопроекта так или иначе связаны с выработкой прогнозных параметров развития страны на ближайшую пятилетку. А потому и внимание к ним особое. Уже со следующего года страна может перейти на индикативную систему планирования.

 

В отличие от директивной она предоставляет руководителям на местах больше инициативы, свободы и самостоятельности. А во главу угла ставятся не валовые показатели, а прибыль и рентабельность, что поможет предприятиям, отраслям и регионам активнее использовать свои конкурентные преимущества. Вполне здравая и логичная новация. К чему, например, терзать сельхозорганизации Браславского района, каждый год ставить перед ними новые цели и требовать взятия новых высот. С тамошним климатом валовых рекордов им все равно не добиться. А вот если сосредоточиться на туристической отрасли, толку может быть куда больше. Важно научить местные органы власти видеть преимущества и перспективы своих территорий, позволить им самостоятельно определять стратегию развития и точки роста.

 

Для каждого руководителя должен быть единый критерий результативности: прибыль и деньги на счету. Тогда будут возникать новые идеи, появятся перспективные проекты. А главное, управленцы научатся быть более гибкими, вовремя и адекватно реагировать на изменения внутренней и внешней конъюнктуры, адаптироваться к новым обстоятельствам. Именно по таким принципам работает частный бизнес. Его опыт для государства совсем не лишний. Более того, ресурсы, управленческие навыки и технологии частного сектора вполне применимы в реализации общественно значимых проектов. Законопроект о государственно–частном партнерстве (ГЧП) как раз и определяет условия такого сотрудничества между государством и бизнесом. Тема очень перспективная. Институт ГЧП сегодня используется в 150 странах мира при строительстве школ, больниц, дорог, объектов ЖКХ и энергетики. Привлекая частный капитал, государство развивает необходимую инфраструктуру при минимальной нагрузке на бюджет.

 

В Великобритании, например, на основе партнерства власти и деловых кругов построены десятки школ, в Испании — сотни километров дорог. Во Франции заслуживает внимания проект клинического центра «Сюд Франсильен», площадь которого сопоставима с 15 футбольными полями. А в Таджикистане государство и бизнес умудрились сообща построить электростанцию для бесперебойного снабжения удаленных населенных пунктов на востоке страны. У нас в качестве примера ГЧП можно привести сотрудничество Министерства внутренних дел и Министерства транспорта и коммуникаций с австрийской компанией Avonside Holdings GmbH по созданию Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима на республиканских автомагистралях.

 

Определено еще семь пилотных проектов. Но это, что называется, капля в море. Учитывая прохождение через нашу страну крупных транспортных коридоров, государственно–частное партнерство могло бы продвигаться более быстрыми темпами в сфере логистики, модернизации и реконструкции автомагистралей. Однако только лишь принятия закона для этого будет недостаточно. Чтобы механизм такого партнерства раскрутился быстрее и работал без сбоев, необходимы стабильные, прозрачные и понятные правила игры для инвестора. Государство и бизнес должны видеть друг в друге равноправных и честных партнеров.

 

Источник: sb.by

 

 

Читать далее: "Великий Шелковый путь : что дальше?"

Комментарии