Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Транспортная логистика

Контейнерные ж/д перевозки: крепление груза в вагонах

5 января 2016 » 12:20
Контейнерные ж/д перевозки: крепление груза в вагонах

Размещение и крепление грузов в вагонах.

Основное при закреплении грузов в вагонах – соответствие этого крепления требованиям технических условий. Для грузов, которые являются массовыми для тех или иных Ж/Д дорог, устанавливаются сетевые условия размещения и крепления. Для грузов, которые являются массовыми для одного или нескольких предприятий одной железной дороги устанавливаются местные технические условия размещения и крепления. Эти условия действуют для всех грузоотправителей, пользующихся услугами этой железной дороги. Если для какого-либо груза не установлены сетевые или местные технические условия, схемы размещения и крепления грузов разрабатываются и утверждаются отделением железной дороги и действуют эти схемы для конкретного грузоотправителя.

 

Груз должен размещаться в пределах габарита погрузки (габаритный груз).

 

Существуют также негабаритный груз – выходящий за пределы габаритов загрузки, льготный габарит – грузы – погруженные в пределах длины платформы или полувагона, таких, как, например, автомобили, дорожные машины, железобетонные изделия. Зональный негабарит – разработан для увеличения погрузочного объема полувагонов при перевозке лесоматериалов. Зональный негабарит разрешен не на всех железных дорогах.

 

Масса груза в вагоне с учетом крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона, смещение общего центра тяжести относительно осей вагона и нагрузки на элементы кузова также не должны превышать допустимых.

 

Для крепления груза в вагоне применяют крепежные элементы, выполненные из дерева, металла, проволоки, а также гвозди, болты и прочее. Элементы крепления могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми.

 

Груз для перевозок должен быть подготовлен таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность движения поездов, сохранность груза, вагонов и контейнеров. Для этого необходимо: надежно закрепить его внутри упаковки; проверить прочность узлов и деталей груза, предназначенных для постановки крепления и, при необходимости, оборудовать груз приспособлениями для его крепления; у колесных, гусеничных и других автомашин, оборудованных тормозами, проверить надежность тормозной системы; закрепить все подвижные и поворотные части машин и оборудования способом, исключающим перемещение их в продольном и поперечном направлениях, а также разворот; упаковать и закрепить на вагоне запасные части к машинам или поместить их в кабины машин.

 

Подаваемые под погрузку вагоны должны быть технически исправными и пригодными в коммерческом отношении. Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски, а также поверхность груза в местах контакта с обвязками и растяжками очищают от снега, льда и грязи. В зимнее время полы вагонов и поверхности подкладок в местах опирания груза посыпают тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка. При погрузке грузов, не размещающихся в пределах длины пола платформ или полувагонов, торцевые борта платформ откидывают на кронштейны, а двери полувагонов - открывают и закрепляют. Груз не должен опираться на откинутые торцевые борта платформы, поэтому его размещают на подкладках. При перевозке грузов, не размещающихся в пределах ширины пола платформы, секции боковых бортов открывают и закрепляют.

 

При разработке новых способов размещения и крепления грузов проводится расчетное обоснование выбранного способа крепления. Принято два расчетных сочетания инерционных сил, действующих на груз в процессе перевозки: первое соответствует соударениям вагонов при маневрах, при роспуске вагонов на сортировочных горках, при торможении поезда и трогании с места; второе - движению вагона с грузом в составе поезда с максимальными скоростями движения, в т. ч. в кривых пути. В расчетах крепления максимальные скорости движения грузовых поездов приняты до 100 км/ч. На основании расчета инерционных сил, действующих на груз, проверяется надежность элементов крепления груза в вагоне и устойчивость вагона с грузом. При разработке сетевых и местных технических условий расчетные способы крепления грузов проверяются экспериментально.

 

 

Источник: logistclub.com

 

 

Читать далее: "Агентство Fitch анализирует перспективы морского транспорта на 2016 год"

Комментарии