Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Управление логистикой

Кто сегодня самое сильное звено в логистических компаниях?

18 февраля 2014 » 09:03
Кто сегодня самое сильное звено в логистических компаниях?

Многих сегодня интересует вопрос, какие специальности затронул кризис, а какие нет. Люди, безусловно, хотят стабильности.

Многих сегодня интересует вопрос, какие специальности затронул кризис, а какие нет. Люди, безусловно, хотят стабильности. Всем важно понимать, как строить свое будущее, насколько они защищены от сокращений, нужно ли предпринимать шаги в поиске новых для себя смежных профессий или продолжать работать, невзирая ни на что, при этом держа руку на пульсе рынка труда.

 

 

Текущая ситуация

 

Сфокусируемся на складском направлении, а именно на логистических операторах, предоставляющих 3PL услуги. Складская логистика на территории Северо-Запада активно развивалась и набирала обороты в последние годы вплоть до прошлой осени. Темпы роста складских комплексов значительно замедлились, объемы площадей, сдаваемых в пользование, стали сокращаться.

 

Многие клиенты логистических операторов заняли выжидательную позицию, значительно снизили объемы поставок. Товарные запасы стали приводить к минимуму, теперь «про запас» товары не хранят, а оставляют только необходимый минимум.

 

Это не могло не сказаться на загруженности и, вследствие этого, занятости специалистов, вовлеченных в данный процесс. Год назад востребованы были и «белые воротнички» от логистики, и «синие». Квалифицированные начальники склада, директора складских комплексов были так же необходимы, как и операторы погрузчиков, и комплектовщики заказов. При этом речь шла и о внутренней производственно-дистрибьюционной логистике и о складских 3PL провайдерах. Сейчас данный персонал попал под очень сильную «оптимизацию», правда у «синих воротничков» еще осталась надежда на летний сезон. Нельзя не отметить, что некоторые компании, пользуясь моментом, максимально занижают зарплаты, увеличивают нагрузку на каждого сотрудника, таким образом, сокращая численность сотрудников, увеличивая объем их обязанностей, и отнюдь не их доход.

 

Теперь от сотрудников не услышишь фразу типа: «Это не входит в мою должностную инструкцию» или «я не буду один выполнять такие объемы». Теперь, что называется, никто не держит, на вакантное место легко найдут более лояльного и возможно менее дорогого сотрудника. Есть и такие компании, которые, воспользовавшись обстановкой, «убирают» неугодных. Работодатели получили возможность провести внутрикорпоративные чистки и «отыграться» за «подогретость» рынка.

 

 

Кто же сегодня востребован?

 

Если говорить о том, какие специалисты по-прежнему нужны, то это – менеджеры по продажам складских площадей, коммерсанты (от рядовых менеджеров по продажам до коммерческих директоров). В кризисных условиях от их умения привести на склад клиента зависят как доходы компаний, так и стабильность будущего сотрудников складского комплекса. Компании стали более гибкими в вопросах стоимости складского хранения, но этого не достаточно, это теперь не конкурентное преимущество, а объективная реальность.

 

Специалистов по продаже именно логистических услуг в нашем регионе, в принципе, не так много, да и не все компании готовы сейчас рисковать и брать просто хороших продавцов, нужно понимать специфику, знать тонкости бизнеса. Компетентных продавцов просто не хватает. Есть шансы у людей, которые занимались продажами услуг, являются очень хорошими коммуникаторами, чувствуют своего собеседника. Владение английским языком еще более существенно повышает рейтинг. У такого специалиста не возникнет языкового барьера на переговорах с представителями иностранных компаний, и он сможет привести на свои площади больше клиентов.

 

 

Какой он, идеал?

 

Идеальный специалист по продаже логистических услуг должен иметь профильное образование (таковое уже можно получить, правда, лишь с начала 2000-х годов), а также опыт работы на аналогичных должностях с увесистым списком привлеченных клиентов. У него должен быть опыт проведения переговоров как с первыми лицами компаний, так и с рядовыми закупщиками услуг. Он должен обладать прекрасными коммуникативными навыками (так называемой сейлзовой подачей и харизматичностью), он не должен быть ленивым.

 

Он должен быть готов к «долгим» продажам. Ведь важно обеспечивать регулярное «послепродажное» пополнение копилки: совершенно не достаточно забить большую площадь склада не самым дорогим товаром и иметь деньги только с оплаты аренды, он должен уметь продавать весь 3PL комплекс услуг, именно тогда клиент будет привязан к данным складским площадям на долгую перспективу. И в заключение, как бы банально не звучала фраза, но важно ее произнести: всегда будут востребованы либо настоящие профессионалы, люди, душой болеющие за дело компании, любящие свою работу, пользующиеся авторитетом в компании, либо те, кто умеет зарабатывать деньги, для компании в целом и для себя в частности.

 

Источник: http://www.skladcom.ru

Комментарии