Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Транспортная логистика

Логистическая концепция международной доставки грузов

3 августа 2015 » 19:38
Логистическая концепция международной доставки грузов

Интеграция в мировую логистическую сеть и характеристика транспортных коридоров Республики Беларусь.

В Республике Беларусь сложилась в силу объективных причин исторического, политического, экономического характера определенное технологическое отставание в области логистики. 

Однако,одним из базовых приоритетов внутренней и внешней политики Беларуси в современных условиях является ускоренная интеграция ее торгового и транспортного комплексов в мировое логистическое пространство, создание благоприятных условий для свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. 

 

Географическое расположение Республики Беларусь обусловли­вает рост объемов грузоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом в международном сообщении. Железнодорожный транспорт Республики Беларусь является частью евроазиатского железнодорожного комплекса. По террито­рии страны проложены следующие международные магистрали:

• «Брест - Минск - Орша» - главная ось транспортного коридо­ра «Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Минск - Москва»;

• «Гомель - Бобруйск - Минск - Молодечно - Лунинец - Барановичи - Лида» соединяет Украину со странами Балтии.

Плотность белорусских железных дорог достигает 27 км на 1000 км2 территории, что меньше в 1,4-3 раза плотности железных дорог в Болгарии, Украине, Литве, Франции, Японии, Польше, Ита­лии, Великобритании, в 3-4 раза - в Венгрии, Турции, Германии и в 7 раз - в США. Однако несмотря на это, действующая железнодо­рожная инфраструктура обеспечивает необходимый уровень обслу­живания экономики страны, а также доступность для 40% населен­ных пунктов республики.

 

Географическое расположение Республики Беларусь обусловли­вает рост объемов грузоперевозок автомобильным транспортом в международном сообщении. Так, согласно международной класси­фикации по территории Республики Беларусь проходят трансъев­ропейские коридоры общей протяженностью 1513 км:

• № 2 «Запад - Восток» - автомобильная дорога «Берлин - Вар­шава - Минск - Москва - Нижний Новгород»;

• № 9 «Север - Юг» - автомобильная дорога «граница Россий­ской Федерации - Витебск - Гомель - граница Украины»;

• № 9Б - автомобильная дорога «Гомель - Минск - Виль­нюс - Клайпеда - Калининград».

 

Доля водного транспорта незначительна и составляет менее 1% общего республиканского грузооборота. Отдельные речные порты республики (Мозырь, Гомель, Брест) имеют подъездные железнодорожные пути, что позволяет выпол­нять перевозки с перевалкой грузов с железной дороги на водные пути и наоборот. Более того, порт «Брест» имеет подъездные желез­нодорожные пути европейской колеи, что позволяет обрабатывать грузы, идущие в Западную Европу.

 

Для транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа в Беларуси широко применяется трубопроводный транспорт, доля которо­го в общем грузообороте республики составляет около 50%.Доля воздушного транспорта в грузообороте страны составля­ет примерно 0,01%. Несмотря на это, важно отметить, что отече­ственная авиация обслуживает более 50 международных воздушных трасс и около 90 тыс. транзитных полетов.

 

Сравнительный анализ транспортного комплекса Республики Беларусь в целом показал, что доля транспортных услуг в валовом национальном продукте страны составляет не более 10%, что почти в 2-3 раза ниже достигнутых показателей в подобных транзитных странах Европы. Это указывает на значительный потенциал по развитию данной сферы экономики Беларуси.

 

Внедрение логистики в организациях Республики Беларусь позволит гармонизировать внутренние бизнес-процессы предприятия, повысить эффективность деятельности; сократить затраты, увеличить количество потребителей, удержать и расширить рынки сбыта; повысить конкурентоспособность предприятия в условиях жесткой мировой конкуренции.

 

 

 

Комментарии