Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Управление логистикой

Логистический городок в Дубае : новые возможности в логистике

20 октября 2015 » 18:00
Логистический городок в Дубае : новые возможности в логистике

21 век знаменуется ускоренным развитием логистики в странах Азии.

К Японии, которая хорошо известна своими достижениями в сфере производственной логистики, в частности логистическими системами Канбан и Кайдзен, присоединяются  «азиатские драконы» (Республика Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг), а также крупнейшие страны мира – Китай и Индия, где ускоренными темпами создается современная транспортно-логистическая инфраструктура.


В последние годы крупномасштабные логистические проекты осуществляются и в странах Юго-Западной Азии, в частности, в государствах Персидского Залива, которые занимают исключительно выгодное транспортно-логистическое и транзитное положение. В первую очередь это относится к Объединенным Арабским Эмиратам, куда входит и Эмират Дубай. Именно здесь ныне сооружается крупнейший в мире аэропорт, а на его основе формируется один из крупнейших и наиболее современных международных логистических центров – Дубайский логистический городок.

 

Логистическая деятельность в Дубае.

 

Рассмотрим основания для развития логистики в Дубае. В 1959 г. по указу шейха Рашида Бин Саида Аль-Мактума был построен международный аэропорт Дубай и соответствующий грузовой терминал (Dubai Cargo Village, DCV).

 

В настоящее время, этот аэропорт находится в центре города, что объясняется бурным развитием последнего. Мощность Дубайского аэропорта составляет 25 млн. пассажиров в год, что по сравнению с такими аэропортами, как Франкфурт или Лондон, мощностью 60 и более млн. пассажиров, является небольшой.

 

Однако, есть возможности и планы относительно увеличения пропускной способности аэропорта Дубай до 75 млн. пассажиров. Еще одна особенность этого аэропорта заключается в том, что дважды в сутки имеют место пиковые увеличения пассажиропотока (с 12 ночи до 1 часа и с 7 до 8 часов утра), что объясняется существующими расписаниями полетов в аэропортах Европы и Азии. Этот феномен усиливается в связи с тем, что Дубайский аэропорт используется как транзитный пункт полетов на дальние расстояния. На данное время никаких логистических проблем, связанных с деятельностью аэропорта по перевозке пассажиров не наблюдается.


Совсем по-другому сложилась ситуация в грузовом терминале, возникновение которого было связано с динамичным ростом грузовых перевозок. Так, в 2014 г. по сравнению с 2013 г. объемы грузовых перевозок увеличились более чем в два раза – до 2,9 млн. т. 


Существующее оснащение грузового терминала считается наилучшим в регионе и потому обеспечивает наиболее быструю обработку грузов. Тем не менее, это не избавляет терминал от логистических проблем, которых насчитывается по крайней мере, две.


Во-первых, компании – логистические операторы ощущают операционные сложности при обработке грузов. Во-вторых, нет возможности увеличить мощность терминала в будущем, несмотря на растущий спрос на логистику. Указанные проблемы объясняются, прежде всего, нынешним размещением аэропорта в черте города и соответствующим дефицитом площадей. Именно поэтому, значительные объемы грузов сохраняются на паллетах на открытом воздухе, что возможно благодаря засушливому климату Дубая. Вместе с тем, иногда случаются дожди и тогда груз может пострадать, особенно если это компьютерное или другое сложное оборудование. Такая ситуация не влияет на своевременность авиационных перевозок грузов, но вместе с тем создает все большие проблемы по их складскому хранению. Дубайский грузовой терминал расположен между скоростными шоссе, именно поэтому в связи с отсутствием свободной площади здесь нет возможности построить новые складские мощности. На рис. 2 и 3 изображена ожидаемая потребность в логистических площадях в Международном аэропорту Дубая, определенная на основании анализа потребностей компаний-провайдеров логистических услуг. Уже сегодня потребность в логистических площадях более чем в два раза превышает имеющиеся. Кроме того, на ближайшую перспективу ожидается увеличение объема логистического обслуживания в Дубайском аэропорту и расширение ассортимента предоставляемых логистических услуг.

 

Перспективы развития объема грузовых перевозок в ДМА и его логистического и земельного обеспечения

 

Для решения проблемы недостатка площадей для дальнейшего развития Дубайского международного аэропорта (ДМА) и создания Дубайского логистического городка (ДЛГ) вначале было принято решение о поиске необходимых площадей вблизи аэропорта. Со временем такое предложение было отвергнуто, в связи с тем, что не было оптимальным. Принятие такого решения привело бы к нехватке земельных площадей уже в ближайшем будущем. Руководство Дубая приняло решение построить Дубайский логистический городок (ДЛГ) возле существующего морского порта Джебель-Али, создать еще одну свободную экономическую зону и включить ДЛГ в состав Дубайского центра международной торговли, вблизи которого расположить новый международный аэропорт Джебель-Али (JXB). Такое радикальное решение относительно нового места размещения ДЛГ объяснялось следующими аргументами.

 

Потребность в площадях для логистических компаний в ДМА


Во-первых, политическая система Дубая позволяет принимать решения относительно долгосрочных инвестиционных проектов (в отличие от Европы, где следует учитывать ситуации связанными с выборами). Поэтому, вдобавок к таким значительным проектам, которые уже осуществлены, (среди них — отель “Бурж-Аль-Араб”, башня “Бурж-Дубай” и “Пальмовые острова”) дубайские шейхи решили построить новый логистический объект, чтобы продолжить осуществление грандиозных строительных проектов в Дубае, способных и в дальнейшем улучшать имидж города.

 

Во-вторых, размещение нового международного аэропорта Джебель-Али и Дубайского логистического городка в пустынной части страны обеспечивает значительные преимущества в части их территориального расширения в будущем.

 

В-третьих, соседство Дубайского логистического городка и аэропорта Джебель-Али предоставляет возможность логистическим компаниям воспользоваться преимуществами свободной экономической зоны. Таким образом, становится возможным при перевозке грузов без лишних проблем менять один вид транспорта на другой (воздушный, морской, наземный).

 

 

Новый вариант размещения Дубайского логистического городка

 

Следует также отметить, что транспортировка грузов может осуществляться как морским транспортом из порта Джебель-Али, так и грузовыми автомобилями или самолетами. При этом в случае доставки груза в соседнюю страну чаще используются не большие корабли-контейнеровозы, а значительно меньшие баржи.


Важным преимуществом для Дубая является его выгодное территориальное размещение по сравнению с соседними Оманом и Йеменом, так как в окрестностях города нет гор, которые бы препятствовали наземной транспортировке грузов. Еще одним преимуществом, в частности для авиационных перевозок, является то, что аэропорт Дубая связан со всеми значительными европейскими аэропортами. Кроме того, наявность в аэропорту Джебель-Али свободной экономической зоны устраняет какие-либо сложности и препятствия для деятельности компаний — международных логистических операторов. На рис. 5 показано запланированное размещение аэропорта Джебель-Али и Дубайского логистического городка, расположенных вблизи морского порта Джебель-Али.

 

Размещение аэропорта Джебель-Али и Дубайского логистического городка

 

По указанию руководства страны составлен план дальнейшего развития Дубайского логистического городка (до 2050 г.) с учетом возможных внешних изменений и развития логистического сектора. Примером внедрения новых технологий являются улучшенные системы безопасности. Вместе с тем, критическим вопросом остается ограниченная площадь международного аэропорта Джебель-Али. Поэтому важное значение приобретает эффективная территориальная организация логистической инфраструктуры, позволяющая эффективно транспортировать и обрабатывать грузы. Именно поэтому развитие свободной экономической зоны будет осуществляться в виде отдельных модулей. Кроме Дубайского логистического городка также предусмотрено сооружение офисных, исследовательских и других структур, а также жилищных массивов.

 

 

Состав Дубайского логистического городка

 

Основными клиентами — потребителями услуг Дубайского логистического городка являются логистические провайдеры и производители со значительными объемами транспортировки грузов. При этом эти компании могут только арендовать на длительный срок (а не покупать) соответствующие земельные площади и сооружения в логистическом секторе. Особенно важное значение Дубайский логистический городок имеет для провайдеров тримодальных логистических услуг, которые используют для транспортировки грузов воздушный, морской и наземный транспорт.

 

Потенциальными отраслями – клиентами Дубайского логистического городка могут быть производство бытовой электроники, фармацевтика, выпуск высокотехнологичной продукции, запасных частей и других товаров, которые используют логистические услуги в цепях снабжения.

 

Значение ДЛГ еще более возрастает, принимает во внимание масштабы нового аэропорта Дубая-Джебель Али (JХВ), которые после завершения строительства будет крупнейшими в мире как по мощности (120 млн. пассажиров и 12 млн. тонн грузов в год), так и по площади (140 км2, больше чем лондонский «Хитроу» и чикагский «О’Хара», вместе взятые). Он отодвинет на второе место сегодняшнего лидера – лондонский аэропорт «Хитроу», обладающий пропускной способностью 83,5 млн. пассажиров в год. Аэропорт Джебель-Али будет иметь не менее шести параллельных взлетно-посадочных полос и несколько залов ожидания. Предполагается, что новый аэропорт сможет обеспечивать растущие потребности Эмирата в пассажирских и грузовых перевозках вплоть до 2050 г.



 

Источник: logistictime.ru

 

Читать далее: "SWOT-анализ: как, зачем и почему"

Комментарии