Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Дистрибьюция, сбыт, экспорт

Логистический сервис: понятие и основные критерии

23 мая 2016 » 19:55
Логистический сервис: понятие и основные критерии

Понятие и основные критерии логистического сервиса.

Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:

 

·      надежность поставки;

·      полное время от получения заказа до поставки партии товаров;

·      гибкость поставки;

·      наличие запасов на складе поставщика;

·      возможность предоставления кредитов и др.;

·      номенклатура и количество;

·      качество;

·      время;

·      цена;

·      надежность предоставления сервиса и др.

 

 

 

Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.

 

 

 

Полное время от получения заказа до поставки партии товара включает следующие составляющие:

 

·      время оформления заказа;

 

·      время изготовления (в случае производства заказанных товаров);

 

·      время упаковки;

 

·      время отгрузки;

 

·      время доставки.

 

 

 

С понятием надежности связаны такие характеристики поставки, как своевременность  и ритмичность.

 

Своевременность поставок сводится к тому, что поставщик в течение всего планового периода доставляет продукцию в установленные договором сроки. Ритмичность поставок является составной частью своевременности поставок и означает, что поставки в пределах установленных сроков производятся через равные или близкие по величине промежутки времени (интервалы).

 

Гибкость поставки – это способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов, а именно:

 

 

 

·      возможность изменения формы заказа;

 

·      возможность изменения способа передачи заказа;

 

·      возможность изменения вида тары и упаковки;

 

·      возможность отзыва заявки на поставку;

 

·      возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;

 

·      отношение к жалобам при некомплектных поставках.

 

 

 

Критерий «номенклатура и количество» включает количество отказов в продаже по каждому виду продукции либо по причине отсутствия производственных ресурсов, либо в связи с неэффективностью организации продаж. С этим критерием связаны понятия комплектности и ассортимента поставки.

 

 

Комплектность поставки является важной проблемой в сбытовой деятельности и представляет собой поставки укомплектованных изделий или комплекта оборудования, деталей, запасных частей, а также неоднородных видов изделий, требующих одновременного поступления к месту потребления (монтажа, замены или эксплуатации). Комплектование продукции означает подбор всех деталей, узлов, принадлежностей, входящих в комплект готового изделия, согласно ГОСТу, техническим условиям, прейскурантам, договорам и другим нормативным документам, регламентирующим комплектную поставку. В ряде случаев комплектность продукции предусматривается в специальных документах (ведомостях комплектации, спецификациях), прилагаемых к договорам.

 

 

Ассортимент поставок делится на развернутый ассортимент и групповой ассортимент. Развернутый ассортимент (номенклатура) характеризует продукцию по маркам, профилям, сортам, типам, раз-мерам, артикулам. Это конкретный перечень продукции, на которую предъявляет спрос потребитель при заказе и который предусматри-вается в ГОСТе, технических условиях, прейскурантах, договорах поставки или в других нормативных документах. Заказы потребите-лей, а также поставки продукции осуществляются, как правило, в раз-вернутом ассортименте. Для рациональной организации планирования распределения и поставок в отраслях с широким ассортиментом продукции разрабатывается групповой ассортимент – это укрупнен-

ный перечень продукции, полученный в результате сведения позиций развернутого ассортимента в отдельные группы по существенным техническим и экономическим признакам.

 

 

Критерий «качество» рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому виду продукции с позиции его соответствия потребительским требованиям.

 

 

 

Группы продукции по уровням качества

 

1)продукция высшего качества превосходит по своим технико-экономическим показателям аналогичную продукцию конкурентов. Как правило, это принципиально новая продукция. Производитель в этом случае может значительно увеличить свою прибыль как за счет установления более высоких цен на продукцию, так и за счет увеличения доли рынка;

 

 

2) конкурентоспособная продукция в основном соответствует высокому уровню качества, но может иметь и средний уровень качества среди аналогичной продукции на данном рынке. В последней ситуации конкурентоспособность продукции достигается за счет более эффективных маркетинговых мероприятий по рекламе и стимулированию продаж;

 

 

3) продукция с пониженным уровнем качества имеет в целом несколько худшие потребительские свойства, чем продукция большинства конкурентов. Сохранение стабильности рыночной позиции производителя может происходить за счет применения стратегии снижения цен на такую продукцию;

 

 

4) продукция с низким уровнем качества обычно неконкуренто-способна; потребность в такой продукции отсутствует либо продукция может быть реализована по очень низким ценам. Производитель в этом случае должен либо повышать качество продукции, либо создавать новую продукцию.

 

 

Критерий «время» характеризует возможность удовлетворения потребительского спроса по времени поставок (период времени между получением заявки на продукцию и получением готовой продукции) относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции.

 

 

Критерии «цена» рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных.

 

 

 

 

Источник: aup.ru

 

 

Читать далее: "Пути оптимизации распределительной логистики"

Комментарии