Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Транспортная логистика

От безопасного судовождения – к эффективности грузоперевозок

13 августа 2013 » 17:59
От безопасного судовождения – к эффективности грузоперевозок

Во всем мире системы безопасности судоходства развиваются по трем направлениям: бортовое (судовое) оборудование, береговые системы безопасности и тренажерные системы.

Во всем мире системы безопасности судоходства развиваются по трем направлениям: бортовое (судовое) оборудование, береговые системы безопасности и тренажерные системы. Оборудование каждого из них способно функционировать самостоятельно, однако наиболее эффективна их взаимная интеграция в рамках комплексной системы морской и береговой безопасности.

 

Судовое оборудование

 

Применение на судах новейших спутниковых, навигационных и радиоэлектронных приборов позволяет значительно повысить безопасность судовождения.

 

Одним из наиболее эффективных навигационных средств, предоставляющих судоводителю информацию, необходимую для безопасного плавания, являются электронно-картографические системы.

 

Электронная картография автоматизирует процесс судовождения, обеспечивая судоводителя полной информацией от всех подключенных навигационных датчиков на электронной карте. Наличие большого количества функциональных возможностей ЭКС (планирование перехода, учет течений, погодных факторов и пр.) экономит ходовое время и сокращает эксплуатационные расходы.

 

Различные версии электронно-картографических систем позволяют решить навигационные задачи практически любой сложности. Так, модуль погоды дает возможность получить прогноз любого района земного шара, просмотреть в динамике развитие метеорологической ситуации и оценить ее влияние на движение судна. Тактический дисплей предназначен для решения задач тактического маневрирования. А ЭКГ-система для рыбопромысловых судов помогает повысить эффективность рыбопромысловых операций, увеличить уловы и сократить эксплуатационные расходы.

 

Актуальна и судовая система охранного оповещения, осуществляющая скрытую передачу на берег сигнала о нарушении охраны судна. (В соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море до июля 2006 года все суда валовой вместимостью 500 тонн и более должны быть оборудованы системой охранного оповещения.)

 

Береговые системы

 

К береговым системам безопасности относятся: системы управления движением судов (СУДС), универсальные автоматические идентификационные системы, береговые глобальные морские системы связи при бедствии, система управления чрезвычайными ситуациями CSM, лазерная система швартовки крупнотоннажных судов и т. д.

 

Автоматизированные СУДС позволяют осуществлять оперативный контроль за движением судов, вести анализ навигационной ситуации и выдавать сигнал предупреждения в соответствии с заданными критериями, вести цифровую запись данных для последующего воспроизведения, планировать судоходство в прибрежных водах.

 

Благодаря установке в 2000 году новой СУДС (производства «Транзас») в Новороссийске значительно возросла безопасность мореплавания вдоль побережья Черного моря; расширение и модернизация СУДС Кольского залива (проект реализуется) позволит полностью контролировать движение судов как в самом Кольском заливе, так и на подходах к нему. В восточной части Финского залива на основе локальных СУДС (в Петродворце, Приморске, Высоцке, на острове Котлин) создается Региональная система безопасности мореплавания.

 

Тренажерные системы

 

С развитием высоких технологий обучение навыкам управления сложнейшей техникой, отработки аварийных и внештатных ситуаций, взаимодействия с соседними судами, испытание нового оборудования перенесено в виртуальное пространство.

 

Спектр производимых тренажеров дает возможность проводить обучение по различным морским специальностям, стандартным процедурам и действиям в нештатных ситуациях.

 

Системы визуализации и звуковых эффектов, библиотеки районов плавания, вспомогательных объектов и моделей судов максимально точно воспроизводят обстановку, что позволяет управлять различным «учебным» оборудованием и ресурсами в режиме реального времени и проводить учения любого уровня, включая операции по поиску и спасению, предотвращению последствий ЧС, спецоперации ВМФ.

 

Тренажерными системами оснащены сотни учебных центров США, Японии, Великобритании, Франции, Германии, Швеции, Финляндии.

 

Среди последних реализованных проектов – тренажер технологических операций многоцелевого терминала для отработки принципов загрузки танкеров, разработанный Группой компаний «Транзас» совместно с университетом Kymenlaakso Polytechnic (Финляндия). Новый тренажер позволяет выполнять операции как по безаварийному, так и поставарийному управлению системами терминала, а в случае «учебного разлива нефти» обеспечивает возможность наблюдения за развитием нефтяного пятна.

 

Терминал совместно с Навигационным тренажером и Системой управления чрезвычайными ситуациями (СMS) позволит охватить круг аварийных, логистических, управленческих и поставарийных задач.

 

Светлана Соснова

 

Источник: loglink

Комментарии