Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Дистрибьюция, сбыт, экспорт

Планирование распределения товара

23 сентября 2015 » 18:28
Планирование распределения товара

Правильная стратегия распределения товаров является одной из главных задач успешного предприятия.

 

Реализация главной задачи распределительной логистики должна осуществляться в увязке с хозяйственной политикой предприятия. Это предполагает согласования программы развития предприятия с располагаемыми ресурсами и возможностями, а также прогнозируемыми изменениями во внешнем окружении и характером их воздействия на экономику. Таким инструментом является план распределения.


Применение плана распределения позволяет согласовывать не только стратегические решения предприятия, но и реакцию торговых партнеров, рынков сбыта оперативного характера, а также выявлять направления внесения корректив в отдельные программы.


При этом план распределения должен опираться не на производственные задания, а, наоборот, производственные задания должны быть сформированы на основе портфеля заказов потребителей.


Планирование распределения предполагает и выбор каналов распределения, который применительно к данному процессу, включает:

  • определение роли распределения в структуре сбыта;

 

  • оценку свойств товара и потребительских предпочтений;

 

  • установление критериев выбора каналов распределения.

 

В качестве таких критериев могут быть:

 

  • территориальное местоположение посредников и масштабы их деятельности;

 

  • финансовое положение и имидж; характер специализации и знание товара;

 

  • наличие мест хранения и готовность к обслуживанию потребителей;

 

  • надежность и добросовестность посредников.

 

В том случае, если по каким-либо причинам существующие каналы распределения не удовлетворяют требованиям производителя товара, он может прибегнуть к созданию собственной дилерской и дистрибуторской сети.


План распределения должен предусматривать различные формы маркетинговых коммуникаций и комплекс возможных мероприятий по продвижению товара на рынок.


Завершается разработка плана распределения планированием продаж по номенклатуре, объему, географии потребителей и др. Кроме того, план распределения должен быть увязан с планами производства, перевозок, финансовым и др. Неправильно разработанный план распределения может привести к затовариванию или к искусственному дефициту. Поэтому для поддержания постоянного баланса интересов потребителей и возможностей предприятия, обеспечения реализации планов в планировании распределения необходимо предусмотреть меры оценки, контроля и регулирования.

Комментарии