Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Закупочная логистика

Планирование закупок

20 апреля 2016 » 15:52
Планирование закупок

Методы расчетов количества заказываемых материалов.

Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо планировать закупки, определяя:

 

      • потребности в материалах

 

      • количество материалов, которые понадобятся для производства продукта

 

      • время, когда они понадобятся

 

      • возможности поставщиков

 

      • требуемые площади складских помещений предприятия

 

      • издержки на закупки

 

      • возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии

 

 

Для расчетов количества заказываемых материалов применяют несколько методик, однако все они требуют информации о том как использовались аналогичные материалы в прошлом.

 

      1. Методика планирования потребности в материалах, при использовании которой закупки и производство планируются исходя их потребностей в конечном продукте. Исходная точка – это известный спрос на конечную продукцию. Сборка конечной продукции из закупаемых и производимых самостоятельно материалов закрепляется в списках. При этом должно быть известно время поставок материалов и время их производства на собственном предприятии. Исходя, из времени поставок конечного продукта потребителю определяют брутто-потребность в поставляемых и производимых самостоятельно материалах. Брутто-потребность переводится затем в нетто-потребность ( чистую потребность в материалах). При этом учитывают наличный запас, плюс заказанные материалы и запланированное собственное производство минус заказа, предназначенный для предыдущей серии продукции.
      2. Метод сглаживания колебаний спроса потребителей. Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся колебаний спроса на конечный продукт. Сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде с прогнозными значениями, рассчитанными для этого же периода:
      3. Прогноз на новый период = Прогноз на предшествующий период + а * х

 

Прогнозные значения в отдельные периоды корректируются с помощью фактора а, значение которого находится в пределах о т 0 до 1. Чем больше значение а, тем весомее влияние ближайших прошедших периодов и метод более подходит для фактического потребления (х — вероятно количество необходимых товаров).

 

      1. Детерминированный метод используется когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам.
      2. Стохастический метод используется, когда основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность.
      3. Эвристическим методом потребность в материалах определяется на основе опыта работников.

 

Все перечисленные методы определения количества, сроков и периодичности закупок имеют свои достоинства и недостатки с точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг или определении потребности в материалах. Их выбор зависит от:

 

    • профиля фирмы

 

    • возможностей заказчика

 

    • типа изделий

 

    • наличия и вида складов

 

    • системы контроля за состоянием запасов.

 

 

Источник: learnlogistic.ru

 

 

Читать далее: "Пошаговый алгоритм переговоров"

Комментарии