Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Управление запасами

Показатели оценки выполнения договорных обязательств по поставкам

18 декабря 2013 » 10:53
Показатели оценки выполнения договорных обязательств по поставкам

Для оценки договорных обязательств по поставкам продукции применяется комплексный показатель, определяемый как произведение трех частных показателей выполнения плана поставок: по срокам, ассортименту и качеству.

Для оценки договорных обязательств по поставкам продукции применяется комплексный показатель, определяемый как произведение трех частных показателей выполнения плана поставок: по срокам, ассортименту и качеству. При этом частные показатели необходимо согласовать между собой. Это означает, что при анализе выполнения обязательств по ассортименту следует учитывать лишь те материальные потоки, которые достигли назначения в срок, а долю ресурсов, соответствующую требованиям по качеству, определять только по проекции, зачтенной в счет поставок по ассортименту.
 
 

Комплексный показатель выполнения обязательств по поставкам материальных ресурсов рассчитывается по формуле:

 

Ккомпл = (1- Кн) х Касс х Кк,

где Кн — коэффициент невыполнения обязательств по поставкам в установленные сроки;

Касс — коэффициент выполнения обязательств по ассортименту;

Кк   -   коэффициент   выполнения   обязательств   по   качеству   продукции.

 

Еще одним важнейшим направлением процесса управления поставками в заготовительной логистике является постоянное отслеживай нежности заготовительной системы (подсистемы).

 

Надежность заготовительной подсистемы означает гарантированность обеспечения логистической системы (потребителя) необходимыми ей (ему) материальными ресурсами в течение заданного промежутка времени вне зависимости от возможных недопоставок, нарушений сроков доставки и т. д.

 

Задача надежности заготовительной подсистемы решается на основе комплексного логистического подхода с применением методов теории вероятностей, теории надежности, теории массового обслуживания и прочего инструментария.

 

В самом общем виде надежность заготовительной подсистемы рассчитывается по формуле:

 

1 — Ротк (t),

где Ротк — вероятность отказа в удовлетворении заявки потребителя материальных ресурсов.

 

В одноканальной логистической системе, в которой каждое комплектующее изделие исходит из одного внешнего источника снабжения, невыполнение хотя бы одним из имеющихся поставщиков своих договорных обязательств приводит к простою производства у потребителя. В этом случае надежность заготовительной подсистемы рассчитывается по формуле:

 

Р = П (1 – Pi отк (t)),

где Рi отк — вероятность отказа со стороны i-ro поставщика;

П    — количество поставщиков.

 

В многоканальной логистической системе, в которой по всем видам материальных ресурсов кроме основного поставщика имеется поставщик-дублер, надежность заготовительной системы может быть вычислена по формуле:

n

Р = 1 — П (1 — pi),

i=1

где Pi— надежность i-гo поставщика.

На практике логистические модели представляют собой более сложные явления, чем традиционные. Поэтому при расчете надежности за заготовительной подсистемы могут учитываться также зависимости между отказами (например, имеется ли некоторый случайный фактор, могущий повлиять на надежность всех поставщиков одновременно), виды взаимодействия логистических цепей в случае отказа одной из них (т. е. все или только часть свободных в данный момент цепей переключаются на выполнение не обслуженной заявки; в другом случае — происходит ли прерывание выполнения текущей заявки и переключение занятой цепи на выполнение не обслуженной приоритетной заявки и т. д.) и другие факторы.

 

Основными оценочными показателями управления поставками (входами потоками) в логистике являются затраты по завозу материальных курсов. Они являются частью транспортно-экспедиционных издержек фактической себестоимости продукции. Затраты складываются из:

 

— расходов по оплате тарифов и сборов транспортных организаций по продвижению материальных потоков;

— расходов на содержание собственного транспорта и организацию процессов транспортировки.

 

Комментарии