Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Законодательство

Постановление Совета Министров Республики Беларусь "Об утверждении положения о пунктах пропуска через государственную границу Республики Беларусь"

20 августа 2013 » 22:28
Постановление Совета Министров Республики Беларусь

В целях совершенствования организации пропуска через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных и упорядочения совместной работы органов пограничного, таможенного и иных видов контроля Совет Министров Республики Беларусь

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

16 декабря 1997 г.  N 1664

г.Минск

 

 

 

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

 

 

Изменения и дополнения:

 

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16декабря 2002 г.  № 1754(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 143, 5/11658);
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23июля  2004  г.  №  899  (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 120, 5/14589);
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от  6июля  2006  г.  №  841  (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 109, 5/22564)

 

 

 

В   целях   совершенствования    организации   пропуска   через Государственную   границу   Республики   Беларусь   физических  лиц, транспортных  средств,  грузов,  товаров  и  животных и упорядочения совместной  работы органов  пограничного, таможенного  и иных  видов контроля Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

 

1.  Утвердить прилагаемое  Положение о  пунктах пропуска  через Государственную границу Республики Беларусь.

 

2. Республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам в 2-месячный срок привести межведомственные и  ведомственные нормативные акты  в соответствие снастоящим постановлением.

 

 

 

 

 

  Премьер-министр Республики Беларусь                                                                                                                                                                                                               С.Линг

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

 

                                                                                                                                                  Постановление Совета Министров

 

                                                                                                                                                  Республики Беларусь

 

                                                                                                                                                  16.12.1997 N 1664

 

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ 

 о пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь

 

 

Общие положения

 

 

 

1. Положение  о пунктах пропуска  через Государственную границу Республики    Беларусь    определяет    правовые,   организационные, финансово-экономические  и  другие  основы  установления,  открытия, функционирования и  закрытия пунктов пропуска  через Государственную границу Республики Беларусь (далее - государственная граница).

 

 

2.  Пункты  пропуска  через  Государственную границу Республики Беларусь  (далее -  пункты пропуска)  предназначены для  обеспечения международных сообщений Республики Беларусь с другими государствами.

 

 

 

3. Пункт  пропуска - это территория в пределах железнодорожного вокзала (станции),  речного порта,  аэропорта,  аэродрома,  а  также другое    специально   оборудованное   место,   где   осуществляются пограничный,   таможенный,   санитарно-карантинный,    ветеринарный, фитосанитарный,   а   при   необходимости   и   иные  виды  контроля пересекающих государственную границу  физических  лиц,  транспортных средств,  ввозимых  на территорию Республики Беларусь и вывозимых из Республики Беларусь грузов, товаров и животных (далее - товары).

 

 

 

4. Устанавливаются следующие виды пунктов пропуска:

 

 

 

   4.1. пункт  пропуска на железнодорожных вокзалах (станциях),  вречных  портах,  аэропортах,  на  аэродромах  -   комплекс   зданий, сооружений  с технологическим оборудованием,  в которых осуществляют служебную деятельность органы пограничного, таможенного и иных видов контроля  по  пропуску через государственную границу физических лиц, транспортных  средств  и  товаров,  а  также  транспортные  и   иные предприятия и организации, обеспечивающие перевозочный процесс;

 

 

 

   4.2.  автодорожный  пункт   пропуска  -  специально  выделенный участок  местности,  расположенный  в  непосредственной  близости от государственной   границы,   с   комплексом   зданий,  сооружений  стехнологическим  оборудованием,  в  которых  осуществляют  служебную деятельность органы пограничного, таможенного  и иных видов контроляпо   пропуску   через   государственную   границу   физических  лиц, транспортных средств и товаров.  В  автодорожных  пунктах  пропуска  могут  создаваться грузовые таможенные  терминалы (склады  временного хранения  грузов и  пункты таможенного оформления);

 

 

 

   4.3. пункт упрощенного пропуска - специально выделенный участок местности в непосредственной близости от государственной  границы  с комплексом  зданий,  сооружений  с технологическим оборудованием,  вкоторых соответствующими органами Республики Беларусь осуществляются необходимые   виды   контроля  при  пропуске  через  государственную границу:

 

  • граждан   Республики  Беларусь  и  сопредельного   государства,постоянно  проживающих  в  приграничных  районах, и находящихся в ихличном  пользовании транспортных средств, на приграничные территории сопредельного государства в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;
  • граждан   Республики  Беларусь  и  сопредельного   государства, пересекающих государственную границу в соответствии с международными договорами Республики Беларусь в бестоварном пассажирском сообщении, в  пешем  порядке  либо  с  использованием  находящихся  в их личном пользовании  автомобилей, мотоциклов, велосипедов и средств гужевого транспорта;
  • лиц  независимо  от  гражданства,  пересекающих государственную границу  в  соответствии  с  международными  договорами   Республики Беларусь  в бестоварном пассажирском сообщении, в пешем порядке либо с  использованием  находящихся  в их личном пользовании велосипедов, средств гужевого или водного транспорта;

 

 

 

   4.4. Исключен.

 

 

 

5. Для  обеспечения безопасности Республики Беларусь,  контроля за  соблюдением  юридическими  и  физическими  лицами  установленных правил  пересечения  государственной границы,  перемещения через нее транспортных  средств  и   товаров   на   железнодорожных   вокзалах (станциях),   в   автодорожных   пунктах  пропуска,  речных  портах, аэропортах, на аэродромах соответствующими республиканскими органами государственного   управления   в  установленном  порядке  создаются подразделения органов  пограничного, таможенного, санитарно-карантинного,  ветеринарного,  фитосанитарного  и автомобильного контроля,  а  для  контроля  в  области  движения  на железнодорожном  и  авиационном транспорте,  обеспечения авиационной безопасности,  надзора за  состоянием  водных  путей  и  определения навигационных  качеств  речных судов в пунктах пропуска осуществляют деятельность иные инспекции государственного надзора  и  контроля  всоответствии  с  действующим  законодательством  Республики Беларусь (далее - государственные контрольные органы в пункте пропуска).

 

 

 

6.   В   соответствии   с   Законом   Республики   Беларусь  "О Государственной  границе Республики  Беларусь", Таможенным  кодексом Республики   Беларусь,   постановлениями   Правительства  Республики Беларусь организация контроля в пунктах пропуска возложена:

 

 

  • пограничного  -  на  Государственный  комитет пограничных войск Республики Беларусь;
  • таможенного - на  Государственный таможенный комитет РеспубликиБеларусь;
  • санитарно-карантинного   -   на   Министерство  здравоохранения Республики Беларусь;
  • ветеринарного  и  фитосанитарного  -  на Министерство сельскогохозяйства и продовольствия Республики Беларусь;
  • в области  обеспечения  авиационной безопасности и безопасностиполетов - на республиканские органы государственного  управления,  вподчинении которых находятся аэродромы (аэропорты);
  • приемо-сдаточных операций,  в области обеспечения  безопасности движения  на  железнодорожных приграничных и передаточных станциях -  на Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;
  • автомобильного  и судоходства  - на  Министерство транспорта  икоммуникаций Республики Беларусь.

 

 

 

7. Осуществление  в пунктах пропуска  республиканскими органамигосударственного    управления,     местными    исполнительными    ираспорядительными  органами,  другими   юридическими  и  физическимилицами любых  других видов контроля, кроме  перечисленных в пункте 6настоящего   Положения, допускается   только по  решению  ПрезидентаРеспублики Беларусь.

 

 

Порядок  ведения  в  пунктах   пропуска  хозяйственной  и  инойдеятельности,  связанной с  пропуском через  государственную границуфизических  лиц,  транспортных  средств  и  товаров, устанавливаетсяГосударственным  комитетом пограничных  войск Республики  Беларусь иГосударственным   таможенным   комитетом   Республики   Беларусь  посогласованию   с   местными   исполнительными   и  распорядительными органами.

 

 

В пунктах   пропуска   (за   исключением   пунктов  упрощенногопропуска)  может  осуществляться  следующая  хозяйственная  и   инаядеятельность, не связанная с пропуском через государственную границуфизических  лиц,  транспортных  средств   и   товаров:   обеспечениефункционирования магазинов беспошлинной торговли, складов временногохранения,  расчетно-кассовых центров, пунктов обмена валюты, пунктов общественного питания.

 

 

Осуществление  в  пунктах  пропуска другой хозяйственной и инойдеятельности, не связанной с пропуском через государственную границуфизических  лиц,  транспортных средств и товаров, допускается толькопо решению Правительства Республики Беларусь.

 

 

Разрешения на  размещение   в   соответствии   с   утвержденной градостроительной   документацией   и/или   эксплуатацию   объектов,предназначенных   для   осуществления    юридическими    лицами    ииндивидуальными предпринимателями хозяйственной и иной деятельности,не связанной с пропуском через  государственную  границу  физическихлиц, транспортных средств и товаров, в автодорожных пунктах пропуска выдаются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь; впунктах   пропуска,   расположенных   на   железнодорожных  вокзалах(станциях),  в  речных  портах,  аэропортах  и   на   аэродромах   -Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

 

    

Порядок  выдачи  таких  разрешений  устанавливается   органами,уполномоченными  на  их  выдачу,  по  согласованию с Государственнымтаможенным  комитетом Республики Беларусь, Государственным комитетомпограничных    войск    Республики  Беларусь,  областными   (Минскимгородским) исполнительными и распорядительными органами.

 

 

 

8. Пункты  пропуска  на железнодорожных вокзалах (станциях),  ваэропортах,  на аэродромах и в речных портах  находятся  на  балансесоответствующих  организаций,  подчиненных Министерству транспорта икоммуникаций  Республики  Беларусь,  на  аэродромах  -  Министерстваобороны   Республики   Беларусь,   автодорожные  пункты  пропуска  -Государственного таможенного комитета  Республики  Беларусь,  пункты упрощенного  пропуска  -  местных  исполнительных и распорядительныхорганов,  на территории которых они находятся (далее  -  организациибалансодержатели).

 

 

Категории и классификация пунктов пропуска

 

 

 

9. Пункты пропуска подразделяются на следующие категории:

 

 

  • А  (международные)  -  для  пропуска  в  установленном  порядкефизических  лиц, транспортных  средств и  товаров, независимо  от ихгражданства (подданства) и государственной принадлежности;
  • Б (межгосударственные)  - для пропуска  в установленном порядкена  основе   двустороннего  договора  с   сопредельным  государствомфизических лиц, транспортных средств и товаров Республики Беларусь иэтого государства.

 

 

 

10.  Пункты пропуска  классифицируются также  в зависимости  отвида и характера международного сообщения, режима работы:

 

  • по   виду   международного   сообщения   -  речные,  воздушные,автодорожные, железнодорожные, пешеходные;
  • по характеру международного сообщения - пассажирские, грузовые,грузо-пассажирские;
  • по режиму работы - постоянные, временные, сезонные.

 

11. Категория  и  классификация пунктов пропуска определяется с учетом международных договоров.

 

 

 

Порядок установления пунктов пропуска

 

 

 

12. Пункты   пропуска  устанавливаются  Президентом  РеспубликиБеларусь  по  предложению  Совета  Министров  Республики   Беларусь.

 

Предложение   об   установлении  пунктов  пропуска  Совет  Министров Республики Беларусь подготавливает по представлениям (в  зависимостиот  их  категории  и  классификации) Министерства обороны Республики Беларусь,  Министерства   транспорта   и   коммуникаций   Республики Беларусь, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, местных  исполнительных  и   распорядительных   органов   (далее  - организации-инициаторы).

 

Пункты     пропуска,    расположенные     непосредственно    нагосударственной   границе,   устанавливаются   решением   Президента Республики Беларусь на  основании международных договоров Республики Беларусь с сопредельными государствами.

 

 

13. Для   определения   целесообразности   установления  пункта пропуска организация-инициатор направляет в Министерство иностранных дел  Республики Беларусь,  Министерство обороны Республики Беларусь, Министерство  внутренних  дел  Республики   Беларусь,   Министерство сельского    хозяйства   и   продовольствия   Республики   Беларусь, Министерство финансов Республики  Беларусь,  Министерство  экономики Республики   Беларусь,   Министерство   здравоохранения   Республики Беларусь,  Государственный таможенный комитет  Республики  Беларусь, Государственный   комитет  пограничных  войск  Республики  Беларусь, Комитет государственной безопасности Республики  Беларусь,  а  также Министерство   транспорта   и   коммуникаций   Республики   Беларусь предложения об установлении пункта пропуска с  технико-экономическим обоснованием  необходимости этого и об источниках финансирования его строительства (реконструкции), оборудования, технического оснащения, создания и развития социально-бытовой инфраструктуры,  согласованные с местным исполнительным и распорядительным органом,  на  территории которого предусматривается открытие пункта пропуска.

 

Указанные  в  абзаце  первом  настоящего пункта республиканские органы  государственного управления  рассматривают представленные имматериалы   и   в   месячный   срок   направляют   свои   заключения организации-инициатору.

 

 

 

14. В  Правительство   Республики   Беларусь   для   подготовки предложения об установлении пункта пропуска организацией-инициатором кроме перечисленных в  пункте  13  настоящего  Положения  документов дополнительно представляются:

 

  • проект указа Президента  Республики  Беларусь  об  установлении пункта   пропуска   и  определении  видов  контроля,  которые  могут осуществляться в нем,  согласованный с Министерством иностранных дел Республики  Беларусь,  Министерством  обороны  Республики  Беларусь, Министерством  внутренних  дел  Республики  Беларусь,  Министерством сельского    хозяйства   и   продовольствия   Республики   Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь,  Министерством экономики Республики   Беларусь,   Министерством   здравоохранения  Республики Беларусь,  Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, Государственным  комитетом  пограничных  войск  Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь,  а также Министерством  транспорта  и  коммуникаций Республики Беларусь – при установлении автодорожных пунктов  пропуска  и  пунктов  пропуска  вречных портах, на железнодорожных вокзалах (станциях), в аэропортах, на  аэродромах  и  местными  исполнительными   и   распорядительными органами;
  • расчеты необходимой  численности  сотрудников  для  обеспечения функционирования   пункта   пропуска  и  затрат  на  их  содержание, представляемые организации-инициатору заинтересованными республиканскими органами государственного управления.

 

15.  Принятое  Президентом   Республики   Беларусь   решение обустановлении пункта  пропуска является основанием  для осуществления организацией, на которую возложены функции заказчика, финансирования работ по проектированию, строительству (реконструкции), оборудованиюи техническому  оснащению  пункта  пропуска,   а  также  созданию  иразвитию социально-бытовой инфраструктуры (далее - заказчик).

 

16. Исключен.

 

 

 

Порядок открытия и закрытия пунктов пропуска

 

 

17.   Пункты   пропуска   открываются   после   завершения   ихстроительства (реконструкции),  оборудования, технического оснащенияи приемки   в   эксплуатацию   в   установленном   законодательством Республики Беларусь порядке.

 

18. Строительство   (реконструкция)   и   оборудование   пункта пропуска  осуществляются по проектам,  согласованным с Министерством сельского   хозяйства   и   продовольствия   Республики Беларусь, Министерством  здравоохранения Республики Беларусь,  Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь,  Государственным комитетом пограничных  войск  Республики  Беларусь,  а  также  с Министерством транспорта и коммуникаций Республики  Беларусь  -  при  установлении автодорожных пунктов пропуска и пунктов пропуска в речных портах, нажелезнодорожных вокзалах (станциях),  в аэропортах,  на  аэродромах, Министерством обороны Республики Беларусь - при установлении пунктов пропуска в аэропортах, на аэродромах.

 

19. После  принятия  Президентом  Республики  Беларусь  решения об  установлении  пункта   пропуска  организация-инициатор  передает заказчику материалы, необходимые для разработки технического задания на проектирование строительства (реконструкции) данного объекта.

 

20. Заказчик  совместно с проектной  организацией разрабатывает техническое задание на  проектирование строительства (реконструкции)пункта  пропуска,  исходя  из  планируемой  интенсивности следования через пункт пропуска физических лиц, транспортных средств и товаров.

 

21.   Техническое  задание   на  проектирование   строительства (реконструкции)  пункта пропуска  согласовывается с республиканскими органами  государственного управления  в соответствии  с действующим законодательством  и  с  заинтересованными,  указанными  в пункте 18 настоящего Положения.

 

22.   Приемка   в   эксплуатацию   завершенного  строительством (реконструкцией) пункта пропуска осуществляется приемочной комиссией в соответствии   с   Положением   о   порядке   приемки  объектов  в эксплуатацию,    утвержденным   постановлением    Совета   Министров Республики Беларусь от 29 ноября 1991 г. N 452.

 

В  состав  приемочной   комиссии,  кроме  лиц,  предусмотренных указанным     Положением,     включаются     также     представители Государственного  комитета  пограничных  войск  Республики Беларусь, Государственного    таможенного   комитета    Республики   Беларусь, Министерства   здравоохранения   Республики    Беларусь   и   других республиканских  органов государственного  управления, в зависимости от  видов  контроля,  которые  намечено  осуществлять  на вводимом в эксплуатацию  пункте  пропуска,  а  также  местных  исполнительных и распорядительных  органов, на  территории которых  открывается пункт пропуска.

 

23. Пункты пропуска открываются для функционирования совместным решением  руководителя организации  - инициатора  и Государственного комитета  пограничных  войск  Республики  Беларусь, Государственного таможенного     комитета    Республики     Беларусь,    Министерства здравоохранения   Республики    Беларусь,   Министерства   сельского хозяйства  и продовольствия  Республики Беларусь  на основании  актаприемочной комиссии о приемке пункта пропуска в эксплуатацию.

 

24. Режим   работы   временных  и   сезонных  пунктов  пропуска определяется Государственным комитетом пограничных войск  Республики Беларусь на основании международных договоров.

 

25. Пункт пропуска закрывается решением  Президента  Республики Беларусь.

 

Решение  о  закрытии  пункта  пропуска  может  быть  принято наосновании:

 

  • международных  договоров о  прекращении транспортного сообщениячерез государственную границу;
  • одностороннего   решения   Республики   Беларусь   или  другогогосударства о прекращении действия международных договоров о пунктахпропуска;
  • представлений    заинтересованных    республиканских    органовгосударственного    управления   или    местных   исполнительных   ираспорядительных  органов  о целесообразности  или  невозможности дальнейшего функционирования пункта пропуска.

 

26.  Для подготовки  заключения о  закрытии пункта  пропуска по инициативе  республиканских органов  государственного управления или местных   исполнительных  и   распорядительных  органов   образуется государственная  комиссия  в  порядке,  предусмотренном  пунктом  22 настоящего Положения.

 

27.  Временное закрытие  (приостановление работы (деятельности) пункта  пропуска производится  Правительством Республики  Беларусь в соответствии    с   международным    договором   по   представлениям Государственного комитета  пограничных войск Республики  Беларусь, а также  Государственного  таможенного  комитета  Республики Беларусь,М инистерства   здравоохранения  Республики   Беларусь,  Министерства сельского   хозяйства   и    продовольствия   Республики   Беларусь, организации-балансодержателя:

 

  • в случаях чрезвычайных ситуаций,  стихийных бедствий и ситуаций техногенного    характера,   делающих    невозможным   осуществление международного   сообщения;
  • по причинам санитарно-карантинного характера;
  • в  связи  с  грубым  нарушением  организацией-балансодержателем правил  и  норм  содержания  зданий,  сооружений  и технологическогоо борудования пункта пропуска.

 

28.  Приостановление   работы  пункта  пропуска   по  причинам, указанным  в  абзацах  втором  и  третьем  пункта 27, осуществляется немедленно,  а для  принятия решения  о закрытии  пункта пропуска по причинам,  указанным   в  абзаце  четвертом   пункта  27  настоящего Положения,    создается   государственная    комиссия   в   порядке, установленном пунктом 22 настоящего Положения.

 

О  принятии  или  отмене  решения  о  временном закрытии пункта пропуска  незамедлительно  сообщается  сопредельному  с  Республикой Беларусь государству, а при  необходимости - другим заинтересованным государствам по дипломатическим каналам.

 

До возобновления функционирования  временно закрываемого пункта пропуска  государственные контрольные  органы в  пункте пропуска  не подлежат  расформированию  и  используются  по решению руководителей соответствующих республиканских органов государственного управления.

 

 

 

Организация работы пунктов пропуска

 

 

29.  Общий  распорядок   работы  пункта  пропуска  утверждается совместным   решением   руководителей   государственных  контрольных органов в пункте пропуска и организации-балансодержателя.

 

Руководитель организации-балансодержателя  обязан согласовывать с государственными   контрольными   органами   в   пункте   пропуска расписания   (графики)   движения   через   государственную  границу транспортных средств.

 

30. Последовательность  осуществления  всех  видов  контроля  в пунктах   пропуска  определяется  типовыми  схемами  пропуска  через государственную  границу  физических  лиц,  транспортных  средств  и товаров     соответствующего    вида    международного    сообщения, утверждаемыми Государственным комитетом пограничных войск Республики Беларусь  и Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь,  Министерством обороны Республики Беларусь,  Министерством здравоохранения   Республики   Беларусь,   Министерством   сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

 

31.   В  соответствии   с  типовыми   схемами  пропуска   через государственную  границу  физических  лиц,  транспортных  средств  и товаров  соответствующего вида  международного сообщения  совместным решением  командира части  Пограничных войск  Республики Беларусь  и руководителей  других государственных  контрольных органов  в пункте пропуска   с  учетом   местных  условий   вводится  в   действие  посогласованию  с   руководителем  организации-балансодержателя  схема пропуска через государственную  границу физических лиц, транспортных средств и товаров для данного пункта пропуска.

 

32.  Должностные  лица  государственных  контрольных  органов в пункте пропуска,  нарушившие порядок пропуска  через государственную границу  физических  лиц,  транспортных  средств  и  товаров,  несут административную     и     уголовную     ответственность    согласно законодательству Республики Беларусь.

 

 

 Взаимодействие государственных контрольных органов в пункте пропуска

 

 

 

33.  Государственные контрольные  органы в  пункте пропуска  во взаимодействии  с  организацией-балансодержателем  в  пределах своей компетенции осуществляют свою деятельность скоординированно.

 

34.   Координация  деятельности   осуществляется  по   основным направлениям, как-то:

  • анализ    складывающейся   обстановки    в   пункте   пропуска, прогнозирование тенденций ее развития; изменение потоков пассажиров, транспортных   средств   и   товаров;
  • возможные  нарушения  правил пересечения   государственной   границы   лицами   и   транспортными средствами;
  • обеспечение и поддержание режима в пунктах пропуска;
  • разработка и реализация  предложений о совершенствовании работы пункта пропуска;
  • разработка   и   утверждение   типовых   схем   пропуска  через государственную  границу  и  планов  взаимодействия  государственных контрольных органов в пункте пропуска и организации-балансодержателя.

 

35.   Координация   деятельности   государственных  контрольных органов   в   пункте    пропуска   и   организаций-балансодержателей возлагается  на  командование  частей  Пограничных  войск Республики Беларусь,  Государственный  комитет   пограничных  войск  Республики Беларусь.

 

36.    В    целях    обеспечения    согласованности    действий государственных  контрольных  органов  в  пункте пропуска созываются координационные совещания.

 

37.  В  работе   координационных  совещаний  принимают  участие должностные  лица  государственных   контрольных  органов  в  пункте пропуска,  территориальных  органов  государственной  безопасности и внутренних  дел, организации-балансодержателя,  а также руководитель (заместитель     руководителя)     местного     исполнительного    и распорядительного  органа, на  территории которого  расположен пунктпропуска.

 

Участники координационного совещания  при обсуждении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

 

На   координационные   совещания   могут   приглашаться  другие заинтересованные  лица.   Решение  об  их   приглашении  принимается участниками координационного совещания.

 

 

38. Координационные совещания проводятся по мере необходимости, но не  реже одного раза в  квартал, а также по  инициативе одного изучастников координационного совещания.

 

39.  Координационное  совещание  по  вопросам,  входящим  в его компетенцию, принимает решения. Решение считается принятым, если оно одобрено всеми участниками координационного совещания.

 

40.  Должностные   лица,  указанные  в   пункте  37  настоящего Положения,  обеспечивают  выполнение  и  ответственны  за выполнение решений  о  деятельности  пунктов  пропуска  в  части, относящейся к ведению и компетенции органов, в которых они работают.

 

 

Порядок проведения реконструкции пунктов пропуска

 

41. Предложения  о  проведении  реконструкции  пункта  пропуска вносятся  организацией-балансодержателем,  в  зависимости   от   его классификации,  в  Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь,  Министерство обороны Республики Беларусь, Государственный таможенный  комитет  Республики  Беларусь,  местные исполнительные и распорядительные органы.

 

Указанные в  абзаце первом настоящего  пункта органы управленияпо  согласованию  с   Государственным  комитетом  пограничных  войскРеспублики   Беларусь,   Министерством   здравоохранения  РеспубликиБеларусь,   Министерством  сельского   хозяйства  и   продовольствияРеспублики Беларусь, Государственным таможенным комитетом РеспубликиБеларусь  принимают   решение  о  проведении   реконструкции  пунктапропуска.

 

В  решении  должны  быть  определены  объекты  пункта пропуска,подлежащие   реконструкции,   источники   финансирования   и   сроки проведения  ее, порядок  функционирования пункта  пропуска на период реконструкции.

 

42. Решение  о проведении реконструкции  пункта пропуска должнобыть принято не позднее чем за 1 год до ее начала.

 

43.   Технические   задания    на   реконструкцию   и   проектыреконструкции   пунктов   пропуска    разрабатываются   в   порядке,предусмотренном пунктами 21 и 22 настоящего Положения.

 

 

 Содержание, финансовое и материально-техническое обеспечение пунктов пропуска

 

 

44.  Строительство  (реконструкция),  оборудование, техническое оснащение  и содержание  пунктов пропуска  осуществляются на долевых началах за счет средств, предусматриваемых в государственном бюджете соответствующим республиканским органам государственного управления, и иных   средств,   привлекаемых   для   указанных   целей  согласно действующему законодательству Республики Беларусь.

 

Объемы    долевого    участия    заинтересованных    сторон   в финансировании    строительства    (реконструкции),    оборудования, технического оснащения  и содержания пункта  пропуска определяются в проектно-сметной документации.

 

45.     Организация-балансодержатель     обязана     передавать государственным  контрольным органам  в открываемом  пункте пропуска служебные  и  бытовые   помещения,  технологическое  оборудование  в соответствии  с размерами  долевого участия  сторон в  строительстве (реконструкции) этих пунктов.

 

46.   Расходы   по   оснащению   пунктов  пропуска  специальной аппаратурой и техническими средствами контроля, предназначенными для осуществления пропуска через государственную границу физических лиц, транспортных  средств и  товаров, эксплуатации  пунктов пропуска,  а также расходы,  связанные с содержанием  государственных контрольных органов   в   пункте   пропуска,   производятся   за  счет  средств, предусматриваемых    республиканским     бюджетом    соответствующим республиканским органам государственного управления.

 

47. Расходы на содержание пунктов пропуска, коммунальные услугии другие расходы финансируются на основе договоров между соответствующей службой организации-балансодержателя     и государственными контрольными органами в пункте пропуска.

 

48.  Государственные  контрольные   органы  в  пункте  пропуска ответственны  за  содержание   зданий,  сооружений,  иных  объектов, технологического  оборудования,  аппаратуры   и  других  технических средств,   предназначенных   для    осуществления   пропуска   через государственную  границу  лиц,  транспортных  средств  и  товаров, в состоянии, соответствующем  установленным нормам и  стандартам, если иное не предусмотрено договором с организацией-балансодержателем.

Комментарии