Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Складская логистика

Работа логистического центра 5pl и отличие от 4pl

24 января 2017 » 08:49
Работа логистического центра 5pl и отличие от 4pl

Описание уровней PL логистических центров. Отличие 4PL от 5PL, описание возможностей ЛЦ разного уровня.

Логистический сервис зародился очень давно, ведь перевозить грузы нужно всем. Тем более, сейчас, когда современные транспортные технологии очень "сжали" расстояния между людьми, континентами и государствами. Перевозка автомобилей, грузов или материалов не редко требует серьезной информационно-логистической поддержки.

 

По принятой современной классификации различают пять уровней логистического сервиса. Их обозначают аббревиатурой PL, от английского Party Logistics).  И если уровень 1PL - это инсорсинг (производством и логистикой продукта занимается одна компания, используя свой транспорт и свой персонал), то остальные - уже частичный, а затем и полный аутсорсинг. То есть, этими вопросами занимается уже сторонняя организация, а грузовладелец к таким процедурам прямого отношения не имеет, а лишь заказывает и следит за исполнением.

 

Самый "свежий" и современный на сегодня уровень логистики - 5PL. Как и на уровне 4PL, здесь применяется комплексный подход к решению транспортных задач. Но при этом активно используются возможности новейшего оборудования, в первую очередь - глобальных сетей.

При этом собственного транспорта, штата сотрудников и других ресурсов, которые используются непосредственно в перевозке, у 5PL-провайдера может и не быть вообще.

 

Главная его цель - используя хорошо обученных IT-специалистов и  глобальное информационно-технологическое пространство, просчитать оптимальные маршруты доставки, выстроить полные цепочки, которые будут работать как часы. Распространённая сегодня  система just-in-time ("точно в срок") - один из примеров прекрасно налаженной логистики, которую почти невозможно было бы разработать и отладить без возможностей компьютерных систем на каждом шагу.

 

В данном конкретном случае, поставки комплектующих в одном направлении и готовой продукции - в другом осуществляются точно, быстро и чётко, что позволяет избавиться от крупных складов, соответственно сохранив средства. Склад используется только на случай возможных неполадок, если их не удаётся устранить быстро.

 

Немалую роль играют и государственные органы. Так, чем менее забюрократизирована таможня и другие структуры, имеющие отношение к логистике, тем меньше вероятность, что что-то пойдёт не так, как планировалось. Любая граница - это задержки и чем быстрее будут стёрты барьеры, тем более эффективными будут поставки. Кроме того, сейчас в Евросоюзе развивается идея единой логистической информационной сети. Ожидается, что она будет разработана и внедрена в течение 20-30 лет, что даст огромный толчок развитию 5PL-провайдеров.

 

Некоторые эксперты считают, что на самом деле логистические центры 5 уровня - чисто маркетинговый ход, и не более того. Это скорее лишь апгрейд 4PL, его  совершенствование, учитывая технологии, появившиеся за недавнее время - а ведь они развиваются с поистине космической скоростью, остановить которую уже невозможно. Но ничего принципиально нового с момента появления логистических центров четвертого уровня, пятый уровень не привнёс. Хотя, конечно, некоторые процессы заметно ускорились, что позволило в мировом масштабе сэкономить немалые средства.

 

 

Источник: gruzevak.by

Комментарии