Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Транспортная логистика

Самый простой способ сэкономить на логистике

17 июня 2014 » 07:58
Самый простой способ сэкономить на логистике

Как можно сэкономить на транспортной логистике при помощи электронных подсчетов по загрузке контейнеров

 В кризис деньги зарабатываются все труднее. И очень хочется их по-меньше тратить. Вы ввязываетесь в IT-проект по автоматизации чего-нибудь, потому что Вам пообещали, что когда все будет завершено – Вы начнете жутко экономить. Правда, никто не сказал, «жутко» - это сколько? А сроки все сдвигают и конца-края не видно. Вы мечетесь между поставщиками товаров от одного к другому в поисках более низкой закупочной цены, а в результате начинает косячить Ваша логистика. И по итогам не понятно, пойдут ли Вам на пользу эти метания. Вы меняете транспортную компанию, чтобы получить выигрыш в пол-процента на тарифе, но после того, как Ваши логисты приспособились работать с новыми людьми – те опять поднимают тариф.

 

В погоне за сокращением затрат Вы проходите мимо простых и понятных решений.

 

Что может быть проще и понятнее в экономии на логистике, чем загрузить в машину больше товара? Правильно! Ничего! Это не только проще и понятнее, чем внедрение сложных и дорогостоящих TMS, WMS, CRМ и др. систем, но это, как правило, эффективнее и практически ничего не стоит. Почему в России были так популярны крупные IT проекты даже в тех случаях, когда они были не нужны? Я выделяю 3 причины:

 

    • Денег куры не клевали.

 

    • Масштабность, и как следствие перманентные переделки проекта постоянно сдвигали сроки сдачи и снимали ответственность с обеих сторон за результат.

 

    • Чем больше пирог, тем больше крошек вокруг него.

 

 

Поэтому в гигантомании проектов были кровно заинтересованы как Исполнитель, так и персонал Заказчика. Кроме владельцев бизнеса Заказчика, конечно, за чей счет собственно музыка и играла. Сейчас, разумеется, ситуация меняется и Заказчикам нужны точечные, четкие, простые и конкретные решения с детерминированной эффективностью. Но это уже совсем другая история… Раз уж мы говорим об экономии, то давайте не отвлекаться. В принципе тем, кто не видит других интересов в работе, кроме удовлетворения собственных сиюминутных шкурных интересов дальше можно не читать. Никаких дополнительных идей для личного обогащения за счет компании они в этой статье не найдут.

Итак, если:

 

    • Вы являетесь владельцем бизнеса или сотрудником компании и заинтересованы в том, чтобы Ваша компания выжила, а лучше расцвела;

 Ваша компания тратит свои деньги на оплату транспортных услуг;

 

  • Вы решили сэкономить на логистике,

 

 

то дальше читаем внимательно.

 

Как мы выяснили раньше, самый простой путь сэкономить на логистике – больше загружать в транспорт. «Хорошо сказать, да сложно сделать» – скажете Вы. «Транспорт и так загружен под завязку». Вот здесь - Стоп! Это спорный момент. Единственный случай, при котором я полностью с Вами соглашусь и скажу что никаких резервов в этой области нет, если Вы загружаете транспорт на 100% по грузоподъемности или не меньше 95-97% по объему. Если это так, то дальше не читаем, время не тратим.

На самом деле, вид полностью загруженной машины или контейнера так, «что палец не всунуть» может быть иллюзией. Приведу несколько ярких примеров. Вот классический пример:

Еще? Пожалуйста. Из свеженького. Загрузка одинаковых коробок в стандартный 20фт контейнер. Цветом выделена разная ориентация коробок. Чем не иллюзия полной загрузки?

Бесплатный Калькулятор загрузки одинаковых коробок Packer3d предлагает следующую схему загрузки:

Т.о. в тот же контейнер загружено + 33шт (+5%) таких же коробок только за счет другой ориентации груза в контейнере. Вы все еще уверены, что Ваши грузчики способны составить в голове такой План загрузки? Тогда читаем дальше.

Вот еще наглядный пример.

Один из наших новых клиентов постоянно импортировал некий груз из Китая в Москву в 40HQ контейнерах. Несколько контейнеров в месяц . Груз один и тот же. Условие погрузки коробок таковы, что класть коробки горизонтально на бОльшую грань можно только самым верхним слоем, чтобы сверху на них ничего не давило. На две другие грани ставить можно как угодно. Китайские товарищи грузили ему контейнер вот по такой схеме:

Пусть бросит в меня камень тот, кто увидев этот контейнер в реале скажет, что в него можно было загрузить больше. В том, что контейнер забивается по максимуму, были уверены Китайцы. Был уверен и наш клиент. У него даже мысли не было, что он ходит мимо своих денег.

Ну а дальше как в сказке. В один прекрасный день наш будущий клиент в поисках чего-то своего случайно наткнулся на наш сайт. Заинтересовало. Бесплатно подключился к Packer3d Онлайн Сервису и получил возможность сделать бесплатные тестовые расчеты. Это занимает ровно 5 минут. Ввел размеры своей коробки и выбрал контейнер из списка. Еще 1 минута. Затруднился с настройкой хрупкости верхнего ряда коробок. Позвонил нам на горячую линию и в течение 2 минут получил консультацию. Задание для расчета готово. Нажал кнопку «Рассчитать» и через 1 минуту получил оптимальный 3D План загрузки. Что же он увидел на экране:

Видит он схему загрузки +90 коробок (+5%). Причем схема проще той, по которой его грузят сейчас. ПЯТЬ процентов экономии с каждого контейнера! Что такое 5% в деньгах для него? По самому минимуму доставить контейнер из Китая в Москву $3500. Соответственно 5% составят $175. У него в среднем 2 контейнера в месяц. Итого $350 в месяц. Каждый месяц.

Что же клиент потратил для этого? Ровно 9 минут и 0 рублей. Причем в следующий раз он потратит 2 минуты, т.к. регистрироваться и звонить нам уже нет необходимости. После выработки бесплатных расчетов один расчет для клиента будет стоить 10 рублей. Это $0,35. И никакой абонентской платы. Нет расчетов – нет оплаты. Итого получаем в месяц

$350 : $0,7

в пользу клиента.

Ну что, устали от примитивных картинок с одинаковыми коробочками? Согласен. Давайте посмотрим более интересные. Есть правда, одно «но» с демонстрацией эффективности packer3d на сложных загрузках. Дело в том, что у нас нет схем плохих укладок. Нам их неоткуда взять, а придумывать было бы нечестно по отношению к Вам. Отправители груза, как правило, 3D схему загрузки не высылают, а пытаться ее срисовать на складе клиента во время разгрузки – просто нереально при большой номенклатуре. Поэтому я сразу покажу Вам правильные Планы загрузки. Это реальные отгрузки, которые моделировали в Packer3d Онлайн Сервисе наши клиенты. Вот некоторые из примеров. Без комментариев.

 

 

Вроде бы простые, обычные схемы. Но при кажущейся простоте, они значительно лучше тех схем, по которым раньше работали наши клиенты, иначе им не было бы смысла постоянно пользоваться packer3d.

 

«Неужели все так сладко? Неужели нет подводных камней?» - спросите Вы.

Конечно, есть. Даже для того, чтобы конфетку скушать, надо потрудиться ее из бумажки достать.

Основная проблема с packer3d - обучение пользователей. Мы отчетливо себе представляем, что идеальная программа для пользователя – это программа с одной лишь кнопкой «Хочу!». По мнению многих, «что хочу» и «как хочу» программа должна каким-то образом догадаться сама, как хорошая жена. Наверное, когда-то появятся такие программы, но не сейчас.

 

Принцип работы программы – «При погрузке разрешено все, что не запрещено».

 

Поэтому сначала Вы вводите исходные данные в программу: габариты коробок и транспорт, а потом начинаете вводить основные ограничения в случае необходимости. Например, зафиксировать высоту каких-то ящиков, которые нельзя класть на бок, включить свойство груза «Только на дно» для сверх тяжелых грузов, которые должны ставиться только на дно транспорта, ограничить ярусность штабелирования для хрупких грузов, установить табу на укладку одних грузов на другие, установить порядок загрузки грузов, если потребуется их выгрузка в разных точках и т.д. и т.п. Для продвинутых пользователей дополнительно есть возможность сделать тонкую настройку загрузки, указав предельные размеры щелей между ящиками, прижим груза при неполной загрузке, затаривание поддонов и т.д.

 

Пренебрежение основными настройками загрузки может привести к тому, что Ваши первые тестовые расчеты покажутся Вам не вполне оптимальными и даже ошибочными, а плотность загрузки даже ниже, чем обычно. Но не делайте поспешных выводов о работе сервиса! Помните, что сервис - это инструмент в Ваших руках, и как любым другим инструментом, им надо научиться пользоваться. Для того, чтобы получить отличный План Загрузки, необходимо как можно более точно задать параметры груза, транспорта, подобрать оптимальные настройки алгоритма. Программа за Вас это не сделает. Научиться не сложно, надо лишь захотеть. Овладев навыками работы с сервисом, Вы станете уникальным специалистом в своей компании. 

 

http://www.packer3d.ru/save_on_logistics.

 

 

Комментарии