Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Управление логистикой

Самое время искать новые логистические схемы

14 февраля 2014 » 10:09
Самое время искать новые логистические схемы

Ситуация, сложившаяся на мировом финансовом рынке, повлияла как на реальную экономику, так и на рынок перевозок. Из-за общего спада объёмов, компании ищут новые пути оптимизации способов доставки и логистических схем, сокращения затрат.

Ситуация, сложившаяся на мировом финансовом рынке, повлияла как на реальную экономику, так и на рынок перевозок. Из-за общего спада объёмов, компании ищут новые пути оптимизации способов доставки и логистических схем, сокращения затрат.

 

В то же время снижение темпов международного грузооборота идёт на спад, что внушает оптимизм и надежду на скорое оживление на рынке перевозок. Но данная тенденция относится больше к увеличению потока экспортных грузов, чем импорта. Большая доля перевозок при этом приходится на сборные грузы, перевозимые железнодорожными и морскими маршрутами. Уменьшается порционность поставок грузов от продавцов к покупателям, что приводит к постепенному, но существенному переходу от так называемых FCL (full container load) перевозок к LCL (less container load).

 

Данная ситуация заставляет операторов расширять комплекс предоставляемых услуг. Схемы становятся более прозрачными, чётко контролируются затраты в связи с дефицитом финансовых ресурсов. Сроки исполнения услуги при этом зачастую отходят на второй план, уступая место критерию стоимости. Думаю, существует некоторая вероятность того, что объёмы перевозок компаний, покупающих за рубежом, будут вновь снижаться. Особенно это касается поставок из Китая. В настоящее время мы видим, что снизился объём перевозок через порты Дальнего Востока из-за постоянного повышения железнодорожного тарифа.

 

Логистические схемы, которые использовались до кризиса, претерпели изменения в сторону сокращения затрат, предоставления более конкурентоспособных ставок.

 

Применяются более гибкие схемы взаимодействия между логистическими операторами и клиентами. Способы, которые позволяли операторам извлекать максимальную прибыль, уходят в прошлое. Понижаются ставки подрядчиков, осваиваются новые, ранее не использовавшиеся в связи с загруженностью, маршруты транспортировки, новые "входы" на территорию, которые были ранее малоосвоены, применяются упрощённые схемы доставки, не более одного-двух плеч.

 

При этом растёт фокусированность на проектные перевозки, наблюдается консолидация сборных грузов на складах в Европе. С другой стороны, мы видим желание перевозчиков привлечь клиентов с небольшим, но постоянным объёмом.

 

Сегодня следует обратить внимание на оптимизацию затратной составляющей перевозок: сокращение порожних пробегов, эффективное использование подвижного состава, оптимальное использование обратных загрузок, использование новых подрядчиков с приемлемыми условиями. Рекомендуем продолжать ориентироваться на потребителя, проводить маркетинговый анализ и выявлять наиболее сильные отрасли.

 

Источник: ati.su

Комментарии