Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Управление логистикой

5 советов о том, как правильно оптимизировать издержки в кризис

11 августа 2015 » 16:39
5 советов о том, как правильно оптимизировать издержки в кризис

Как логистической компании увеличить прибыль и уменьшить расходы в кризисные времена.

 

Совет первый: Оптимизируйте бюджет

 

Необходимо проводить анализ перечня поставщиков услуг и их выбор;  отрегулировать организационно-управленческую структуру, провести более тщательную аттестацию и подбор складского персонала, подумать над более оптимальным расположением складской сети и каждого отдельного склада, сделать более производительными внутренние процессы на складе.

 

Также необходимо привлечь новых поставщиков. Подумайте о том, как можно уменьшить затраты на аренду складских и офисных помещений, продавать товары с небольшой наценкой, перекрывая получаемой прибылью все существующие затрат. 

 

Совет второй: Устраняйте «узкие места» в логистической цепочке

 

Не менее важную роль отводят участники опроса и поиску, а также устранению «бутылочного горлышка», которое мешает работе всего логистического подразделения. С этой целью они предлагают выявить участки на складе с низкой производительностью и постараться улучшить их отдачу. Более тщательно планируйте маршруты  доставки, повышайте производительность труда работников, снижайте затраты на эксплуатацию складов, сокращайте пробег складской техники. Подумайте над увеличением коэффициента использования складских площадей и снижением коэффициента неравномерности нагрузки на всех фронтах работ. Необходимо устранить причины потерь товара (порча, хищение), а также повысить процент выполненных заказов благодаря улучшению уровня оказываемого клиентам сервиса. 

 

Совет третий: Мотивируйте персонал

 

Так как улучшить работу можно только при слаженной работе всего коллектива, рекомендуем уделить внимание и этому пункту. 

 

Совет четвертый: Увеличивайте вместимость складов и скорость комплектации заказов

 

Улучшение сервиса и поиск резервов – еще один «ключик» к более экономной и прибыльной работе, полагают логисты. Чтобы использовать его, нужно больше внимания уделять организации адресного хранения на складе, разделив его на зоны приемки, хранения и отгрузки. Также необходимо организовать отборки заказов по маршрутным листам (это позволит ускорить процесс отборки и снизит возможность допущения ошибок при отборке и проверке заказа). И, конечно, проводить прием товаров, размещение их на хранение, проверку заказов с помощью терминалов сбора данных. 

 

Совет пятый: Автоматизируйте складские бизнес-процессы

 

Немалое место в организации эффективных процессов принадлежит автоматизации складских процессов. Для этого нужно все время обновлять складские программы, задействуя более новое программное обеспечение. В первую очередь нужно автоматизировать процессы сбора заказов и приема товара. 

 

 

Читать далее: "Эффективность логистики в малом бизнесе"

Комментарии