Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Закупочная логистика

Вопросы, на которые нужно найти ответы перед началом интеграции контрагентов

12 сентября 2013 » 10:10
Вопросы, на которые нужно найти ответы перед началом интеграции контрагентов

Собственно, интеграция контрагентов в единую цепочку поставок, и есть основная отличительная черта классической логистики от SCM (SupplyChainManagement).

 

Собственно, интеграция контрагентов в единую цепочку поставок, и есть основная отличительная черта классической логистики от SCM (SupplyChainManagement). Это новое направление в логистике, и, пожалуй, наиболее сложное. И сложность не в столько в техническом её воплощении, сколько в необходимости изменения ментальности не только менеджеров вашей компании, но и менеджеров ваших контрагентов по всей цепочке поставок.

 

 

Мне приходилось сталкиваться с примерно следующими высказываниями достаточно значимых логистов в крупных российских компаниях:

 

  • мы добились от поставщика увеличения его стока под наши заказы. Конечно, его затраты при этом возросли, но нас это не волнует…

 

  • с целью сокращения наших запасов, мы уменьшили средний размер заказа от поставщика и увеличили их частоту. При этом, большую часть заказов поставщик собирает в розницу. Его затраты на набор, а также наши затраты на приёмку, хранение и учёт розницы нас не волнуют. Вот только цены у поставщика почему-то выросли…;
  • мы не хотим брать обязательства перед поставщиком о полном выкупе всего объёма нашего заказа. Потому что, у нас неадекватное планирование продаж, и мы не хотим создавать сверхзапасов на своих складах. Но почему же поставщик не гарантирует нам выполнение наших заказов в полном объёме и в нужные сроки?
  • мы нашли перевозчика/логистического оператора по минимальным на рынке ценам!
  • Вот только качество стало никудышнее. Клиенты уходят… Зато затраты по логистике стали меньше!
  • мы не хотим создавать единый РЦ для консолидированной доставки заказов от Поставщиков по сети наших магазинов. Это проблемы наших поставщиков. Правда, при этом, мы вынуждены держать постоянный ресурс в магазинах на приёмке, нет оперативной подпитки, да и цены Поставщики не снижают
  • мы страхуем свои грузы по всей цепочке товародвижения. И знаем, что наши контрагенты то же их страхуют практически от тех же рисков. Но это их проблемы…
  • мы никогда не даём Поставщикам информацию о своих фактических продажах. Это наша Главная тайна! А вдруг узнают конкуренты Да и кредиторка перед Поставщиком станет прозрачной. Поэтому, мы и не будем внедрять технологию RFID. Пусть лучше всё идёт как было...

 

Главная проблема в вышеприведённых логистических аллогизмах – ментальность менеджеров. С одной стороны, мы хотим пожинать плоды открытых систем, с другой стороны, продолжаем мыслить как феодалы в средневековой Европе… Абсурдность «мелкокняжеских» доводов, приведённых выше, очевидна. Нет смысла их даже комментировать. Поэтому, давайте попробуем определить конкретные действия, означающие интеграцию контрагентов в единую цепь поставок.

 

 

Начнём с интеграции поставщиков.

Я не буду сейчас повторять хорошо известные технологии планирования поставок. Задам только несколько вопросов:

 

 

- Есть ли у вас единый (с поставщиком) мониторинг поставок или вы по-прежнему ведёте его каждый по отдельности Что мешает Вам

 

предоставить сотруднику Поставщика допуск в вашу БД (базу данных), в части блока формирования заказов? И, соответственно, получить доступ к БД Поставщика в части хода выполнения вашего заказа. Почему вы до сих пор этого не сделали?

 

 

- Почему вы не разработали совместные показатели, характеризующие качество вашей совместной работы в части поставок? Почему бы вам не включить эти показатели в контракт? А ведь вы работаете совместно уже не первый год!

 

 

- Есть ли у Вас некие единые цели по продвижению товара Поставщика на данный сектор рынка? Или вы по-прежнему оперируете при сделках только объёмами и скидками? А где же маркетинг? Почему бы вам совместно не задуматься об организации сквозного информирования о фактических продажах конечному покупателю по разным регионам?

 

 

- Почему вы боитесь включить в схему кросс-докинга своих региональных оптовых клиентов? Опишите свои страхи – может быть, они из времени вашего детства…

 

 

 

Переходим к звену складской логистики.

 

 

- почему бы вам не проанализировать страховые договора на хранящиеся на складе грузы? Понятно, что у них разное назначение, но ведь риски одни и те же. Следовательно, вы и ваш партнёр платите дважды за один и тот же риск… Вы хотя бы раз обсуждали эту тему со своим логистическим оператором?

 

 

- Есть ли на вашей фирме технология согласования графика поставок со складом? Видит ли склад товар в пути не только по общему количеству, но и по ассортименту и способу упаковки, включая паккинг-листы?

 

 

- Есть ли у Вас совместная технология планирования необходимого ресурса склада на перспективу? Связаны ли Ваши планы продаж и поставок, а также структура заказов с планами планирования ресурса Логистического оператора (ЛО)?

 

 

- Обеспечена ли у вас полная прозрачность как процесса хранения ваших товаров на полках ЛО, так и процесса набора и отгрузки ваших заказов? А как дела у вас обстоят с распределительной сетью?

 

 

По моим наблюдениям, качественное отличие в алгоритме развития лидеров зарубежных розничных торговых сетей от наших новорусских, в следующем:

 

 

Зарубежные лидеры ритейла начинают свой бизнес на новом месте с организации крупного логистического распределительного центра, а затем уже создают вокруг него сеть розничных предприятий. Наши же ритейлеры действуют с точностью до наоборот – сначала открывают сеть розничных магазинов (главное – продавать!), а затем начинают думать – как же они будут снабжать их товарами? Ощутите разницу…

 

 

И снова зададимся вопросами:

 

- Есть ли у Вас объективный анализ причин колебаний спроса по группе скоропортящихся товаров? А может быть он связан с тем, что в магазинах периодически обманывают покупателей, подсовывая им просроченный товар? Анализировали ли Вы, что выгоднее – выбросить просроченный товар или потерять в логистике из-за колебаний спроса?

 

 

- Посчитали ли вы, совместно с поставщиками, что выгоднее вам обоим– дробить поставки от поставщика в розницу или производить их централизованно через специализированный РЦ? С учётом возможности создания страхового запаса на РЦ под оперативный подвоз? Вели ли вы переговоры по ценам именно в этом русле?

 

 

- Почему бы вам не предоставлять Поставщикам информацию о факте продаж его товаров в ваших магазинах в режиме он-лайн? Предложите ему самостоятельно планировать поставки товаров в вашу сеть с учётом акций, распродаж и т.п. Что вас пугает? Только честно…

 

 

Я не зря построил эту главу в форме вопросов. Фактически, в них содержатся и ответы и предложения. Сами по себе технологии осуществления этих предложений достаточно широко описаны. Главное – перестать обманывать самих себя! Остановите в себе позывы искать вокруг оправдывающие обстоятельства, бесконечно критиковать законы и правительство, пенять на косность поставщиков и клиентов! Начните задавать себе неприятные вопросы и научитесь давать на них объективные и честные ответы. И тогда, у вас всё получится.

 

 

 

Источник: logist

Комментарии