Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Публикации

Выгодно ли сейчас быть онлайн-ритейлером?

1 марта 2016 » 10:17
Выгодно ли сейчас быть онлайн-ритейлером?

Диалог online-ритейлера и доставщика как способ увеличения исполненных заказов.

Наличие конструктивного диалога между ритейлером и доставщиком, а также прозрачной системы замеряемых параметров качества сервиса доставки заказов до покупателя дают дополнительные возможности. К ним относится обмен экспертизой ритейлера и доставщика, который позволит оптимизировать процесс взаимодействия с покупателем для снижения одного из самых проблемных показателей для e-commerce - невыкупленных заказов.

 

При низком проценте предоплаченных заказов доля невыкупленных в процессе доставки до потребителя покупок в российских интернет-магазинах по-прежнему велика. При этом невыкупленные на этапе исполнения доставщиком заказы генерируют подчас больший убыток, нежели невыполненные в процессе оформления заказа на сайте online-ритейлера. Помимо того, что интернет-магазин теряет прямую прибыль от продажи покупателю товаров, он вынужден оплачивать доставщику обратную логистику от покупателя на свой склад, а также и лояльность потребителя, предварительно вложив средства в его привлечение.

 

«Крупные online-продавцы предпочитают закладывать штрафные санкции в соглашение об уровне качества с доставщиком, предпочитая штрафовать провайдера сервиса доставки за отклонение от заложенных в соглашении показателей, – рассказала руководитель отдела маркетинга Hermes Элина Микуцкая на бизнес-завтраке, посвященном данной проблеме. – Однако такой подход не дает возможность обеим компаниям, задействованным в процессе оформления и исполнения online-заказа, провести работу над ошибками и устранить те причины, которые привели к неполучению заказа покупателем в пункте выдачи или из рук курьера. Зачастую штраф покрывает только прямые убытки ритейлера от несостоявшейся продажи и не дает возможность управлять лояльностью покупателей.

 

В то время как закрытые вовремя ввиду тесной коммуникации общие проблемные точки ритейлера и доставщика дают возможность существенно увеличить прибыль компании за счет повторных продаж состоявшимся покупателям. Наш опыт, имеющиеся в нашем распоряжении инструменты позволяют в тесной коммуникации с ритейлером понизить текущий процент невыкупленных заказов на несколько процентов».

 

Одним из методов, имеющихся в распоряжении провайдера доставки и интернет-магазина, является выстраивание идеальной системы нотификации покупателей, учитывающей предпочтения целевой аудитории, ее профиль, модель потребления. Важными параметрами данной системы является своевременное и при этом не назойливое информирование потребителя о статусе исполнения заказа на стороне как ритейлера, так и доставщика, отслеживание наличия единых и понятных покупателю формулировок при оповещении покупателей, наличие преемственности в системах нотификации при передаче заказа на доставку. Такая домашняя работа способна повысить процент выкупаемости заказов на 2%.

 

Еще одним методом является живой звонок оператора с напоминанием о получении заказа в пункте выдачи с возможностью сбора обратной связи покупателя о причинах отказа получать заказ. Такое мини-исследование и отчет — настоящая кладезь для устранения причин неявки покупателя в пункт выдачи за заказом. По итогам проведения мероприятий по устранению недочётов, названных в качестве причин отказа покупателя выкупать заказ, показатель неисполненных заказов может быть уменьшен на 2-4%.

 

В рамках live-call, проведенном Hermes, было опрошено более 90 000 покупателей интернет - магазинов, оформивших заказ c доставкой в пункты выдачи. Среди причин отказа забирать посылки в пунктах выдачи — процент субъективных причин, находящихся на стороне покупателя – 80% (отмечаются «финансовые трудности», «нет в городе», «болезнь»). На стороне интернет - магазина — около 10% («заказ выслан не полностью», «не оформляли данный заказ»). 10% можно отнести к причинам на стороне логистического провайдера. При этом часть субъективных причин, таких как сомнение покупателя в правильности выбранного размера, могут быть решены совместно ритейлером и логистическим провайдером за счет предложения покупателю удобного возврата в месте получения заказа - пункте выдачи Hermes.

 

В рамках осуществления live-call сразу для нескольких крупных фешн - ритейлеров около 1% отказавшихся выкупать посылки покупателей не сделали это, не будучи уверенными в том, что заказали верный размер.

 

Обратная связь от покупателей, получаемая как в части удобства доставки, так и в части пожеланий к интернет-магазинам – это всегда самый быстрый, верный, а самое главное недорогой способ получить готовое решение по улучшению качества сервиса от удобства оформления на сайте до упаковки товара, получения в пункте выдачи.

 

 
Источник: retail-loyalty.ru
 
 

Комментарии