Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Библиотека/Транспортная логистика

Защита от возможных рисков

6 января 2017 » 22:17
Защита от возможных рисков

Международные автомобильные перевозки – один из наиболее востребованных способов перемещения грузов. Однако они характеризуются высокой степенью риска повреждения, утраты или хищения.

Ничего удивительного, ведь доставляемые товары, как правило, имеют существенную среднюю стоимость, а степень защищенности информации о них не всегда достаточна. При этом имеется ряд проблем с правовым регулированием вопросов, связанных с собственностью на груз.

 

Наиболее востребованными страховыми услугами являются страхование ответственности перевозчика (экспедитора) грузов и страхование самих грузов как имущества. Правила каждого вида страхования достаточно четко регулируют отношения участников договора и определяют критерии страхового случая. В частности, при страховании ответственности перевозчика (экспедитора) признание случая страховым определяется наличием ответственности перевозчика за повреждение груза, возникающей на основании законодательства, под действие которого подпадает эта перевозка. Например, при выполнении международной автомобильной перевозки отношения сторон регулируются Конвенцией о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956 г.

 

В соответствии со ст. 17 КДПГ перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза или за его повреждение в промежуток времени между принятием товара к доставке и его сдачей. При этом он освобождается от ответственности, когда потеря или повреждение груза являются следствием особого риска, неразрывно связанного с перемещением, погрузкой, размещением или выгрузкой груза отправителем или получателем, или лицами, действующими от имени отправителя или грузополучателя.

 

Несколько проще решается вопрос с точки зрения условий страхования груза. Принципиальная разница между страхованием ответственности перевозчика (экспедитора) и страхованием груза заключается в том, что в первом случае происшествие считается страховым случаем только тогда, когда не удается доказать невиновность перевозчика, а это бывает не всегда. Страхование груза на условиях «от всех рисков» предполагает возмещение грузовладельцу убытков от порчи или потери груза безоговорочно, вне зависимости от причины повреждения, что избавляет его от разбирательств с перевозчиком, а последнему дает возможность строить долгосрочные деловые отношения с грузовладельцем.

 

Особенно актуально страхование на условиях «от всех рисков» при перевозке дорогостоящих грузов. Для обеспечения своей платежеспособности и обязательств по договорам страхования белорусские страховые организации обязаны соблюдать соотношения между активами и принятыми страховыми обязательствами. Согласно национальному законодательству, страховая организация, не покрывающая принятые по договорам страхования обязательства за счет собственных средств и страховых резервов, обязана обеспечить исполнение обязательств путем их перестрахования. При перестраховании страхователь имеет дело только с прямым страховщиком и требует с него, в случае убытка, всю сумму страхового возмещения.

 

В 2006 г. была создана Белорусская национальная перестраховочная организация (БНПО), которая занимается исключительно перестрахованием. Создание национальной перестраховочной организации обеспечивает возможности для белорусских страховщиков перестраховывать риски внутри страны, снижает отток премий по перестрахованию за рубеж. По белорусскому законодательству страховщик может самостоятельно нести риск потенциальной выплаты в размере не более 20% собственного капитала. Все остальные избыточные риски страховщик вне зависимости от формы собственности обязан перестраховать в БНПО.

 

Учитывая вышеизложенное, можно сказать что УСП «Белвнешстрах» готов застраховать груз любой стоимости, однако страхователь должен учитывать, что при подготовке контракта на перевозку дорогостоящего груза согласование условий страхования займет до десяти дней. Перед заключением договоров страхования ответственности перевозчика сотрудники нашей компании проверяют деловую репутацию потенциального страхователя, изучают опыт его работы в сфере международных перевозок, финансовое положение.

 

Опыт работы на рынке транспортных услуг может многое сказать о фирме. Если он достаточно большой, то это значит, что компания смогла «выжить» в процессе здоровой конкуренции. Кроме того, хорошим показателем благонадежности является большой штат сотрудников и широкий ассортимент предлагаемого автотранспорта.

 

Серьезные компании, как правило, приобретают технологичное оборудование и устройства, позволяющие отслеживать движение груза по заданному маршруту. Важным показателем надежности перевозчика является наличие современного подвижного состава. Эти критерии также влияют на сумму стоимости страхования и решение страховой компании о заключении договора с каждым конкретным перевозчиком.

 

Основными страховыми случаями по договору страхования ответственности перевозчика являются факты наступления ответственности страхователя за:

 

– полную или частичную физическую утрату груза или его повреждение при перевозке;

– финансовые убытки в связи с просрочкой доставки груза, уплатой провозных платежей и понесением прочих расходов, связанных с перевозкой груза;

– нанесение в процессе перевозки вреда жизни (здоровью), имуществу (в том числе окружающей среде) третьих лиц перевозимым грузом.

 

Два примера.

 

Страхователем был принят к перевозке из России в Чехию дифенилолпропан технический. На территории Польши в результате наезда на защитный барьер произошло дорожно-транспортное происшествие, вследствие чего полуприцеп упал и груз получил повреждения: упаковка разорвалась, дифенилолпропан высыпался на дорогу. Для установления характера повреждений, причин и размера ущерба мы привлекли сюрвейера, который признал груз непригодным для дальнейшего использования и подлежащим утилизации. Данный случай был признан страховым, размер возмещения составил более 27110 евро.

 

Другой страховой случай. По заявке экспедитора осуществлялась доставка смазочных материалов и присадок из Германии в Беларусь. На стоянке под Лейпцигом неустановленные лица повредили пломбировочный трос и похитили из полуприцепа часть груза. Происшествие также было признано страховым случаем с возмещением свыше 10240 евро.

 

При заключении договоров страхования ответственности перевозчика необходимо учитывать и обстоятельства, которые не являются страховыми случаями. К таковым могут относиться убытки, возникшие вследствие:

 

– недостачи груза при целостности наружной упаковки и ненарушенных пломбах грузоотправителя;

– управления транспортным средством персоналом в состоянии алкогольного опьянения;

– отсутствия или дефекта упаковки груза в случае, когда грузы, перевозимые без упаковки или без надлежащей упаковки, подвержены порче или повреждению;

– отправления груза в поврежденном состоянии.

 

Причиной  отказа в выплате страхового возмещения также может быть неисполнение перевозчиком письменных инструкций, полученных от заказчика перевозки либо грузоотправителя (грузополучателя), определяющих порядок принятия, размещения, крепления груза, осуществления его перевозки, таможенного оформления и сдачи получателю.

 

Наличие страховки дает преимущество при выборе клиентом достойной транспортно-экспедиционной компании, а непосредственно страхование является своеобразной гарантией возмещения ущерба, если таковой возникнет. В УСП «Белвнешстрах» хорошо развиты различные направления страхования, мы имеем богатый опыт работы с перевозчиками и экспедиторами.

 

 

Источник: www.baif.by

Комментарии