Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Автоперевозчики Беларуси: урон от санкций России идет по нарастающей

8 сентября 2014 » 08:19
Автоперевозчики Беларуси: урон от санкций России идет по нарастающей

Представители белорусских фирм-автоперевозчиков прокомментировали ситуацию в связи с потерями из-за введенных Россией санкций в отношении импорта продуктов из стран ЕС.

В каждом конкретном случае масштаб потерь измеряется разными суммами, но снижение цены фрахта (тарифа на автоперевозки), затронуло всех без исключения.

 

Слагаемые ущерба

 

Из-за внезапного введения санкций много машин белорусских автоперевозчиков застряло на границе и таможне.

 

Если погрузка и оплата таможенных сборов была осуществлена до 7 августа, товар в Россию пропустили. Но в ряде случаев перевозчик вынужден был реэкспортировать груз, так как не все, кто успел загрузиться до 7 августа, провели полностью платежи, связанные с пересечением границы, рассказывает Александр Тищенко, владелец УП "Тищенко". Его коллеги по бизнесу говорят, что урон несут от простоя машин с грузом и без такового, из-за разрыва контрактов и поиска новых, снижения цены фрахта, временных и организационных затрат на освоение новых сегментов рынка и соответствующей логистики, потерь из-за сбоев на новых маршрутах. 

 

А также из-за того, что у большинства новых партнеров не отлажена система погрузки, а сами маршруты длиннее, что увеличивает время в пути со всеми сопутствующими обстоятельствами. В каждом конкретном случае масштаб потерь измеряется разными суммами. Как сообщил DW замгендиректора Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Николай Верховец, всего в Беларуси 1700 автомобилей-рефрижераторов, но какой ущерб понесли их владельцы, сказать невозможно. В Минтрансе же пояснили, что автоперевозчики - частные фирмы и не обязаны отчитываться о своих грузах, количестве работающих водителей и направлениях перевозок, а потому и судить о потерях в ведомстве не могут, и официальной статистики нет. 

 

Падение цены фрахта затронуло всех перевозчиков
 
Если большинство вышеперечисленных слагаемых ущерба касается автоперевозчиков, занимавшихся поставками ныне запрещенных продуктов из ЕС в Россию, и степень их ущерба зависит от вовлеченности в этот бизнес, то снижение цены фрахта (тарифа на автоперевозки), затронуло всех без исключения, сетует Вячеслав Пастернакович, начальник отдела перевозок российско-белорусского СП "Вест-авто".
 
Снижение тарифов, поясняет Александр Тищенко, произошло, во-первых, из-за внезапно возникшей на рынке высокой конкуренции грузоперевозчиков: Россия - огромный рынок, который вдруг перестал существовать для многих европейских производителей продуктов и - соответственно - для автоперевозчиков. Во-вторых, автоперевозчики, парк которых состоял из рефрижераторов, где в принципе более высокая цена фрахта, вклинились в сегмент тентовых перевозок, где тарифы и так ниже, а сейчас упали еще.
 
Так, если до введения эмбарго за рейс из польского Лемборка в Москву фирма "Тищенко" получала 2400 евро, сейчас - 2000. Рейс "Вест-авто" из Германии в Россию раньше стоил 3300-3500 евро, сейчас - на 800 меньше, констатирует Пастернакович. И добавляет, что в "Вест-авто" объемы грузоперевозок не сократились, так как компания, имея парк рефрижераторов, поставками продуктов не занимается, но суммы за услуги снизились на 25-30 процентов.
 
За август прибыль компании снизилась наполовину
 
На столько же процентов, прогнозирует Пастернакович, сократятся валютные поступления в Беларусь от бизнеса автоперевозчиков, выполняющих рейсы по маршруту ЕС - Россия. Вероятность снижения валютных поступлений на 20 процентов допускает и Павел Боженов, первый заместитель гендиректора РУП "БелНИИ Транстехника". Этому институту, к слову, Минтранс поручил мониторинг ситуации с автоперевозками. В первые строки мониторинга, очевидно, можно вписать потери фирмы "Тищенко". Ее владелец утверждает, что с момента введения Москвой эмбарго потерял 50 процентов контрактов. 

 

Но так как фирма специализируется на поставке мороженых овощей и фруктов, спрос на которые возрастает с октября, то уже через месяц она потеряет 70-80 процентов заключенных ранее контрактов. Среднемесячная выручка от работы одной машины в месяц - порядка 8000 евро, соответственно столько же обходится ее простой. Пока машины этой фирмы, а всего в ее парке 55 фур, простояли одну неделю сразу после объявления санкций. И хоть окончательные итоги не подведены, прибыль кампании в августе, уверен бизнесмен, снизилась на 50 процентов, а если ситуация не изменится, то к концу года счет потерям пойдет на сотни тысяч долларов. 

 

Контрабанду предлагают активно

 

Аналогичный прогноз дают и в других фирмах с парком в количестве 50-70 машин, объясняет Александр Тищенко. Компенсировать потери он пытается, разрабатывая новые маршруты по Европе и в Азию. Бизнесмен также отмечает усилия Минтранса и БАМАП по привлечению пострадавших перевозчиков к поставкам белорусских продуктов в Россию, количество которых возрастает. Начали потихоньку возить мясную продукцию в Москву, говорит Тищенко. Несмотря на большую заинтересованность в новых контрактах, его кампания "бережет репутацию, отказываясь от любых предложений, попахивающей контрабандой, а их немало". 

 

Экспедиторы "Тищенко" признаются, что как только слышат про сербские яблоки, сразу прекращают разговор. Пастернакович в свою очередь отмечает, что Сербия, не входящая в ЕС и не попавшая под эмбарго Москвы, вдруг превратилась в страну активно предлагающую перевозить настолько разнообразный перечень и ассортимент продовольственных товаров, что это заставляет задуматься об их происхождении.
 
Источник: www.transportal.by

Комментарии

Похожие новости

24 марта 2017 » 16:45
В США расследуют возможный ценовой сговор крупнейших контейнерных перевозчиков

Топ-менеджеры ряда судоходных контейнерных перевозчиков получили повестки Департамента юстиции США в рамках расследования дела о ценовом сговоре

23 марта 2017 » 11:16
Ограничения по авиаперевозкам между странами ЕАЭС должны быть сняты к 2025 году

Все существующие ограничения по авиаперевозкам между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должны быть сняты к 2025 году, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

23 марта 2017 » 10:24
Первый контейнерный поезд из России в Китай отправится 5 апреля

Российский экспортный центр (РЭЦ) формирует первый контейнерный поезд, который отправится 5 апреля 2017 года из транспортно-логистического центра «Ворсино» (Калужская область) в Китай через Забайкальск. После оценки пилотного запуска отправка поездов будет осуществляться регулярно, сообщили в РЭЦ

21 марта 2017 » 16:04
Контроль допуска к МДП

С 22 марта 2017 г. изменяются порядок и основания принятия решения о лишении перевозчиков права пользования положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, 1975 г. на территории Беларуси и о возобновлении такого права. Это связано с принятием постановления Совета Министров от 15.12.2016 № 1026. Международная система транзита товаров и транспортных средств МДП позволяет упростить таможенные формальности при транспортировке грузов через территорию различных государств и в то же время дает таможенным органам механизмы защиты от нелегального ввоза товаров и уплаты по ним в случае необходимости таможенных пошлин и налогов. Для эффективной работы системы необходимы постоянный контроль правильности ее использования и принятие мер, направленных на пресечение злоупотреблений. Одной из таких мер является введение контролируемого доступа к МДП.

17 марта 2017 » 14:15
Минтранс инициирует обнуление таможенных пошлин на ввоз автомобилей стандарта Евро-6

Об этом сообщил руководитель министерства Анатолий Сивак на пресс-конференции в пресс-центре БЕЛТА.