Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Автоперевозчики Беларуси: урон от санкций России идет по нарастающей

8 сентября 2014 » 08:19
Автоперевозчики Беларуси: урон от санкций России идет по нарастающей

Представители белорусских фирм-автоперевозчиков прокомментировали ситуацию в связи с потерями из-за введенных Россией санкций в отношении импорта продуктов из стран ЕС.

В каждом конкретном случае масштаб потерь измеряется разными суммами, но снижение цены фрахта (тарифа на автоперевозки), затронуло всех без исключения.

 

Слагаемые ущерба

 

Из-за внезапного введения санкций много машин белорусских автоперевозчиков застряло на границе и таможне.

 

Если погрузка и оплата таможенных сборов была осуществлена до 7 августа, товар в Россию пропустили. Но в ряде случаев перевозчик вынужден был реэкспортировать груз, так как не все, кто успел загрузиться до 7 августа, провели полностью платежи, связанные с пересечением границы, рассказывает Александр Тищенко, владелец УП "Тищенко". Его коллеги по бизнесу говорят, что урон несут от простоя машин с грузом и без такового, из-за разрыва контрактов и поиска новых, снижения цены фрахта, временных и организационных затрат на освоение новых сегментов рынка и соответствующей логистики, потерь из-за сбоев на новых маршрутах. 

 

А также из-за того, что у большинства новых партнеров не отлажена система погрузки, а сами маршруты длиннее, что увеличивает время в пути со всеми сопутствующими обстоятельствами. В каждом конкретном случае масштаб потерь измеряется разными суммами. Как сообщил DW замгендиректора Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Николай Верховец, всего в Беларуси 1700 автомобилей-рефрижераторов, но какой ущерб понесли их владельцы, сказать невозможно. В Минтрансе же пояснили, что автоперевозчики - частные фирмы и не обязаны отчитываться о своих грузах, количестве работающих водителей и направлениях перевозок, а потому и судить о потерях в ведомстве не могут, и официальной статистики нет. 

 

Падение цены фрахта затронуло всех перевозчиков
 
Если большинство вышеперечисленных слагаемых ущерба касается автоперевозчиков, занимавшихся поставками ныне запрещенных продуктов из ЕС в Россию, и степень их ущерба зависит от вовлеченности в этот бизнес, то снижение цены фрахта (тарифа на автоперевозки), затронуло всех без исключения, сетует Вячеслав Пастернакович, начальник отдела перевозок российско-белорусского СП "Вест-авто".
 
Снижение тарифов, поясняет Александр Тищенко, произошло, во-первых, из-за внезапно возникшей на рынке высокой конкуренции грузоперевозчиков: Россия - огромный рынок, который вдруг перестал существовать для многих европейских производителей продуктов и - соответственно - для автоперевозчиков. Во-вторых, автоперевозчики, парк которых состоял из рефрижераторов, где в принципе более высокая цена фрахта, вклинились в сегмент тентовых перевозок, где тарифы и так ниже, а сейчас упали еще.
 
Так, если до введения эмбарго за рейс из польского Лемборка в Москву фирма "Тищенко" получала 2400 евро, сейчас - 2000. Рейс "Вест-авто" из Германии в Россию раньше стоил 3300-3500 евро, сейчас - на 800 меньше, констатирует Пастернакович. И добавляет, что в "Вест-авто" объемы грузоперевозок не сократились, так как компания, имея парк рефрижераторов, поставками продуктов не занимается, но суммы за услуги снизились на 25-30 процентов.
 
За август прибыль компании снизилась наполовину
 
На столько же процентов, прогнозирует Пастернакович, сократятся валютные поступления в Беларусь от бизнеса автоперевозчиков, выполняющих рейсы по маршруту ЕС - Россия. Вероятность снижения валютных поступлений на 20 процентов допускает и Павел Боженов, первый заместитель гендиректора РУП "БелНИИ Транстехника". Этому институту, к слову, Минтранс поручил мониторинг ситуации с автоперевозками. В первые строки мониторинга, очевидно, можно вписать потери фирмы "Тищенко". Ее владелец утверждает, что с момента введения Москвой эмбарго потерял 50 процентов контрактов. 

 

Но так как фирма специализируется на поставке мороженых овощей и фруктов, спрос на которые возрастает с октября, то уже через месяц она потеряет 70-80 процентов заключенных ранее контрактов. Среднемесячная выручка от работы одной машины в месяц - порядка 8000 евро, соответственно столько же обходится ее простой. Пока машины этой фирмы, а всего в ее парке 55 фур, простояли одну неделю сразу после объявления санкций. И хоть окончательные итоги не подведены, прибыль кампании в августе, уверен бизнесмен, снизилась на 50 процентов, а если ситуация не изменится, то к концу года счет потерям пойдет на сотни тысяч долларов. 

 

Контрабанду предлагают активно

 

Аналогичный прогноз дают и в других фирмах с парком в количестве 50-70 машин, объясняет Александр Тищенко. Компенсировать потери он пытается, разрабатывая новые маршруты по Европе и в Азию. Бизнесмен также отмечает усилия Минтранса и БАМАП по привлечению пострадавших перевозчиков к поставкам белорусских продуктов в Россию, количество которых возрастает. Начали потихоньку возить мясную продукцию в Москву, говорит Тищенко. Несмотря на большую заинтересованность в новых контрактах, его кампания "бережет репутацию, отказываясь от любых предложений, попахивающей контрабандой, а их немало". 

 

Экспедиторы "Тищенко" признаются, что как только слышат про сербские яблоки, сразу прекращают разговор. Пастернакович в свою очередь отмечает, что Сербия, не входящая в ЕС и не попавшая под эмбарго Москвы, вдруг превратилась в страну активно предлагающую перевозить настолько разнообразный перечень и ассортимент продовольственных товаров, что это заставляет задуматься об их происхождении.
 
Источник: www.transportal.by

Комментарии

Похожие новости

16 мая 2017 » 16:43
Аналитики Drewry: объемы глобальных контейнерных перевозок в I квартале резко возросли

Объем рынка контейнерных перевозок в первом квартале 2017 года значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, следует из отчета Drewry Container Trades Statistics (CTS)

16 мая 2017 » 16:36
Эстония откажется подписывать протокол о намерениях по проекту "Шелкового пути"

Ряд европейских стран, в том числе Эстония, откажутся подписать протокол о совместных намерениях по продвигаемому Китаем проекту масштабного экономического сотрудничества "Один пояс — один путь".

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

26 апреля 2017 » 14:15
Железные дороги 6 стран договорились развивать контейнерные перевозки

Соглашение было подписано между РЖД и железнодорожными компаниями Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Польши и Монголии

18 апреля 2017 » 16:38
Минтранс РФ изучает возможность введения лицензирования в сфере грузовых перевозок

Об этом в ходе 22 международной конференции "ТрансРоссия" заявил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. По его словам на уровне правительства уже принято решение о введении лицензирования всех видов пассажирских перевозок.