Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Белорусские дальнобойщики наращивают валютную выручку, но теряют рентабельность

29 мая 2014 » 10:52
Белорусские дальнобойщики наращивают валютную выручку, но теряют рентабельность

Белорусские грузоперевозчики являются одними из весомых источников поступления валютной выручки в страну. Однако в последнее время перевозчики столкнулись с рядом проблем, которые ставят их деятельность на грань выживания.

Белорусские грузоперевозчики являются одними из весомых источников поступления валютной выручки в страну. Однако в последнее время перевозчики столкнулись с рядом проблем, которые ставят их деятельность на грань выживания. Об этом было заявлено на пресс-конференции, посвященной общему собранию членов Белорусской ассоциации международных автоперевозчиков (БАМАП).


Экспорт услуг автомобильного транспорта в 2013 году вырос на 11,6% и составил 1,133 млрд долларов, при этом доля грузового автотранспорта составила 97% - 1,103 млрд долларов. В результате деятельности международных перевозчиков в балансе услуг Беларуси сформировано второе по объему - после трубопроводного транспорта - положительное сальдо, которое составило 696 млн долларов (25% положительного сальдо услуг Беларуси). 

По данным таможенной статистики, в прошлом году белорусскими перевозчиками выполнено 682 579 рейсов (плюс 15% к уровню 2012 года). Объем перевозок грузов составил 10,6 млн тонн (плюс 16% к уровню 2012 года).

За 2013 год выручка от деятельности грузового международного автотранспорта составила в эквиваленте 1,2 млрд долларов (рост на 22% к 2012 году). Перевозчики выплатили в бюджет налогов и сборов на сумму более 1 трлн рублей.

Вместе с тем перевозчики жалуются на ряд сложностей в своей работе. В прошлом году на дальнобойщиках сказался рост затрат. В частности, увеличились расходы на топливо (на 25,7%), выросли дорожные сборы. Ситуация усугубляется высокой стоимостью кредитных ресурсов, необходимостью уплаты утилизационного сбора и госпошлины за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. 

Еще одна весомая статья расходов – зарплаты водителей. Дело в том, что многие из квалифицированных белорусов-водителей уехали на работу в Россию, Литву, Польшу. Чтобы выдерживать конкуренцию, необходимо повышать планку зарплат водителей. Данные обстоятельства негативно сказались на рентабельности работы перевозчиков, которая сократилась почти в два раза - с 5,4% в 2012 году до 2,8% в 2013 году. 

Все это повлияло на темпы обновления компаниями своих парков, их модернизацию. В 2013 году участниками рынка грузоперевозок приобретено 1484 седельных тягача и 1092 полуприцепа со сроком эксплуатации до трех лет, что составляет 55% и 58,5% соответственно от уровня 2012 года. Автомобильный парк белорусских предприятий составляет порядка 17 тысяч единиц транспорта. 

Отразилась на белорусских перевозчиках и непростая ситуация в Украине. Иностранные и белорусские дальнобойщики предпочитают объезжать Украину и доставлять груз путем транзита по иным территориям, что увеличивает во многих случаях логистику.

 

Источник: www.tut.by

Комментарии

Похожие новости

16 февраля 2017 » 06:08
Востребованность электронной коммерции порождает резкий рост спроса на "реверсивную логистику"

По мере того, как потребители отказываются от покупки товаров в традиционных магазинах в пользу электронной коммерции, растет необходимость в повышении эффективности логистики, обслуживающей возврат покупок.

13 февраля 2017 » 21:14
MSC планирует приобрести 49% акций итальянской Messina Group

Судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) ведет переговоры о покупке 49% акций итальянского транспортно-логистического холдинга Messina Group

6 февраля 2017 » 22:39
Metro Pacific приобрела логистические активы стоимостью $5,6 млн и планирует более крупные инвестиции в этом году

Логистическая компания Premier Logistics (входит в Филиппинский конгломерат Metro Pacific Investments) подписала соглашение о покупке активов Ace Logistics стоимостью 280 млн песо (5,62 млн долларов США).

21 декабря 2016 » 19:01
Транспортно-логистический центр "Бремино-Брузги" открылся вблизи белорусско-польской границы

Инвестиционный проект по строительству логистического центра вблизи пункта пропуска реализован ООО "ВЛАТЕ Логистик" по инвестиционному договору с Гродненским облисполкомом.

21 декабря 2016 » 19:01
Транспортно-логистический центр "Бремино-Брузги" открылся вблизи белорусско-польской границы

Инвестиционный проект по строительству логистического центра вблизи пункта пропуска реализован ООО "ВЛАТЕ Логистик" по инвестиционному договору с Гродненским облисполкомом.