Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Как белорусские фуры становятся российскими

22 июля 2015 » 11:40
Как белорусские фуры становятся российскими

Решить проблему квотирования дозволов на перевозку грузов между Европой и Россией белорусским автоперевозчикам помогает перевод автопарка в российскую юрисдикцию.

Автоперевозчики России не в состоянии в полном объеме обслужить внешнеторговые товарные потоки своей страны с Европой: не хватает еврофур. Впрочем, это не особо волнует транспортные компании, поскольку объем внутреннего рынка России достаточен для обеспечения работой всех профессиональных участников без необходимости значительно обновлять автопарк. 

С другой стороны, для грузополучателей России не принципиально, кто доставит их заказ — российские перевозчики или компании из других стран. Поэтому исторически сложилось, что за обслуживание внешнеторговых товарных потоков России борются перевозчики из различных стран, в том числе Беларуси. При этом наиболее серьезными конкурентами для Беларуси на этом рынке услуг выступают компании из Польши и стран Балтии. В частности, автопарк Польши насчитывает порядка 150 тыс. еврофур, что наряду с благоприятным налоговым режимом и дешевыми кредитными ресурсами делает их предложения конкурентоспособными по цене. 

Окончательно искажает конкурентные условия практика квотирования дозволов для белорусов со стороны Министерства транспорта Российской Федерации, при том, что перевозчикам, зарегистрированным в странах ЕС, двусторонние разрешения ЕС—РФ выдаются в неограниченном количестве. 

По данным Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ», в Беларуси в международных перевозках задействовано 15 тыс. грузовиков. В среднем одна фура делает два рейса в месяц, значит, белорусским автоперевозчикам необходимо хотя бы 30 тыс. дозволов ежемесячно. На практике разрешений выдается значительно меньше. 

Например, белорусская компания с парком в 42 фуры ежеквартально получает порядка 110 дозволов, или только около 36 в месяц. Так что по объективным причинам к концу квартала у нее начинаются простои. Такая практика создает искусственные барьеры и ограничивает возможности белорусских автоперевозчиков. Чтобы нормально функционировать, компаниям с парком более 50 фур приходится переводить некоторые машины в Россию. Чаще всего происходит так: в РФ открывается компания, в которой регистрируется часть парка, после чего появляется возможность выполнять заказы в безлимитном режиме.

 

Источник: Виртуальная таможня

Комментарии

 

Похожие новости

13 февраля 2017 » 21:37
Авиакомпания Zoom Air совершила первый перелет

На рынке пассажирских авиаперевозок появился новый игрок - в минувшие выходные индийская авиакомпания Zoom Air совершила первый перелет, регулярные рейсы стартуют 15 февраля.

27 января 2017 » 15:55
Объем поставок новых контейнеровозов продолжит расти в 2017 году

Мировой флот пополнится в этом году новыми судами совокупной вместимостью 1,69 млн TEU, что более чем вдвое превысит емкость утилизированных судов, сообщает American Shipper со ссылкой на прогнозы Alphaliner.

26 января 2017 » 22:15
Amazon выходит на рынок океанского фрахта

Американский онлайн-ритейлер Amazon, уже создавший собственные сервисы по автомобильной и авиа доставке, выходит на рынок океанского фрахта.

27 декабря 2016 » 20:06
В Польше хотят бороться с перегруженными фурами, не останавливая их

Чтобы значительно уменьшить число перегруженных транспортных средств на дорогах, Польше необходимо около 120 устройств, которые смогут определять вес грузовиков в движении.

4 ноября 2016 » 16:01
Австрийская авиакомпания запустила 8-минутный международный рейс

Авиакомпания People’s Viennaline начала выполнять полеты между городами, расположенными на разных берегах озера.