Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Новости компаний

Бизнес в стиле FLEX: секреты эффективной логистики

3 декабря 2014 » 10:27
Бизнес в стиле FLEX: секреты эффективной логистики

На прошлой неделе в рамках нового сезона образовательной программы МТБанка "Бизнес в стиле FLEX" состоялся семинар «Эффективная логистика». В ходе семинара топ-менеджеры белорусских компаний рассказали о собственном опыте построения логистики, а директор по развитию группы компаний Apply Logistic Group Дмитрий Черноморец проанализировал представленные кейсы и рассказал о тонкостях аудита логистической системы.

Участники образовательного проекта "Бизнес в стиле FLEX"  смогли увидеть изнутри, как построена система логистики самых успешных и передовых компаний.

Собственным опытом, связанным с логистикой, поделились топ-менеджеры Игорь Сорока (ООО «Смартон»), Иван Плюгачев (ООО «Триовист», 21vek.by),Сергей Татаринов (СООО «Белвест») и Ольга Листопад (ООО «Мегатоп»).

Игорь Сорока представил методику аудита складских систем компании «Смартон», которая специализируется на продаже канцелярских товаров. Он рассказал о об опыте планирования складских операций, используемых технологиях грузообработки, об эффективности мотивации персонала и логистического менеджмента.

Игорь Сорока рассказал о том, что поставив задачу увеличить прибыль, компания пришла к необходимости провести аудит логистической системы. В частности, было проанализировано и эффективно систематизировано 19 материальных потоков.

В качестве примера он привел принцип расположения наиболее востребованных товаров – карандашей, ближе к складской выгрузке, что привело к значительному сокращению времени отгрузки.

Также, процесс организации складского пространства в компании организовали так, что самые дорогие товары на складе располагаются в отдельных зонах с дополнительными мерами безопасности, такими, как замки, сейфы, шкафы.

Отдельно Игорь упомянул о переработках персонала склада, что выявило проблемы в организации работы персонала.

После проведения четкого хронометража складских операций и определения времени, необходимого для выполнения каждой, переработки значительно сократились и теперь не превышают 100 часов в месяц для всего персонала.

Иван Плюгачев, представляющий известнейший онлайн-гипермаркет 21vek.by, рассказал об особенностях работы логистического отдела своей компании.

Спрос на основные товары, реализуемые компанией, неравномерен и зависит от сезона. Следовательно работа логистического отдела должна быть адаптирована под этот «скачковый» процесс.

В частности, Иван рассказал о том, что в процессе работы в компании была выработана наиболее эффективная схема доставки товаров по всей Беларуси, которую на карте разделили на 12 зон с определенным таймером посещений.

Также он отметил четкую и слаженную организацию работы курьеров, работающих по строгой инструкции.

В компании также введены показатели KPI для контроля над логистическим отделом. На сегодня это показатели удовлетворенности клиента работой службы доставки, стоимости доставки заказа, срока доставки заказа, процента невыполненных заказов.

Иван Плюгачев также поделился интересным опытом продажи свои курьерам в рассрочку без НДС необходимых для работы вещей и инструментов - от униформы до планшетов и прочего. Опыт компания переняла у службы такси, и такой опыт оказался оправдан: сотрудник более бережливо относится к тому, что является его собственностью.

Для того, чтобы сохранить хороших сотрудников, в компании предусмотрена специальная система ранжирования кадров по системе профессионального роста: есть стажеры, специалисты, профессионалы с денежной дифференциацией в размере 8%.

Сергей Татаринов, представляющий компанию «Белвест», отметил важность проведения аудита логистической системы для выявления проблем в этой сфере, а также рассказал о внедрении SAP ERP и каналах продвижения товаров в своей компании.

Сергей порекомендовал отдельно выстраивать логистическую политику компании, в которую входят все базисные факторы, такие как политика закупок, финансовая, производственная и так далее.

Ольга Листопад из компании «Мегатоп» рассказала о семилетнем опыте решения логистических задач.

Результатом стало открытие собственного распределительного центра – склада, площадью более 5 тыс. кв.м.

Склад теперь работает бесперебойно, 24 часа в сутки ежедневно.

Создание распределительного центра оказалось продуктивным: он окупается и финансовые затраты оказались оправданы.

Ольга отметила, что этот результат явился следствием накопленного опыта компании за время работы.

После презентаций топ-менеджеров Дмитрий Черноморец обратил внимание на некоторые слабые места в логистических системах компаний:

1. Склады не обеспечены товарными запасами таким образом, чтобы все заявки были удовлетворены хотя бы на 95%. Первое, что видит клиент – весь ли нужный ему товар в наличии на складе или какую-то часть ему нужно заказывать в другом месте.

2. Многие компании стремятся пойти путем разработки собственного программного обеспечения для логистики.  Собственный программный продукт – это достаточно дорого, растянуто во времени, и, самое главное – в них часто закладывается ошибочная бизнес-логика, в то время как многие готовые решения содержат ее в отточенном виде.

 Внедряя эти IT-решения, компания, как правило, приходит к лучшему результату.

3. Максимизация сервиса и минимизация издержек одновременно. Бизнес-тренер порекомендовал проанализировать, что будет являться приоритетом для бизнеса – более качественный сервис или минимальные издержки, так как высококлассный логистический сервис при низких издержках не существует.

4. На аутсорсинг передаются только вспомогательные бизнес-процессы.  Логистика в обувном ритейле именно Беларуси является ключевым бизнес-процессом.

Далее Дмитрий Черноморец представил слушателям свой мастер-класс, в рамках которого рассказал о принципах и методах усовершенствования логистической системы компании с целью увеличить прибыль, а также об оптимизации товаропроводящей системы.

Грамотно выстроенная логистика позволяет увеличить прибыль в среднем до 2,7 раз, согласно опыту Apply Logistic Group.

Ключевые моменты, позволяющие оптимизировать логистический процесс и увеличить прибыль:

1. Оптимизация системы закупки, в которую входят эффективные подходы к управлению товарными запасами и к выбору поставщиков, а также построению отношений с ними.
 
2. Оптимизация процесса доставки товаров.  В частности, бизнес-тренер привел пример одной компании, которая выбрала более дорогостоящий способ доставки, но выиграла на этом за счет сокращения времени. Этот фактор указывает на то, что стоимость доставки – не единственный показатель. Компания из примера в результате выиграла на двукратном сокращении потребностей в кредитовании.
 
3. Оптимизация работы с таможней, которая включает легальные способы уменьшения расходов на таможенное оформление.
 
4. Оптимизация работы склада в целом, так как склад – индикатор работы логистической системы.

5. Внедрение системы мотивации сотрудников логистических подразделений, основанной на капиталистических принципах.
 
6. Отказ от работы с “убыточными” заказами и клиентами.
 
Дмитрий подчеркнул, что рост прибыли в 2,7 раз – это результат перехода от дискретного управления товаропроводящими функциями к системному подходу

Он добавил, что рост прибыли – это результат перехода от дискретного управления товаропроводящими функциями к системному подходу к управлению товарными запасами в рамках логистики.

Бизнес-тренер также обратил внимание на то, что расширение ассортимента товаров часто приводит к уменьшению продаж.

В первую очередь, это происходит из-за того, что чем выше ассортимент, тем сложнее поддерживать оптимальные складские запасы. Это приводит к частым логистическим сбоям и отсутствию многих артикулов на складе, а в итоге к падению продаж.

Кроме того работает психологический фактор - клиенты больше всего не любят выбирать и испытывают дискомфорт при этом. Соответственно, чем шире выбор – тем сильнее дискомфорт. Часто при большом выборе клиенты просто отказываются от покупки.

Также бизнес-тренер отметил не всегда корректный подход в работе с поставщиками, обозначив, что в 95%  случаев поставщики выбираются по причине “откатинга”.

По его мнению, в компании должна быть прозрачная измеряемая система выбора поставщиков, а также постоянное сканирование рынков, на которых совершаются закупки. Причем на каждого основного поставщика должно приходиться 1-2 альтернативных.

Иван Плюгачев после завершения семинара прокомментировал мероприятие для корреспондента Telegraf.by:

 «Мне идея проведения образовательных семинаров в рамках проекта «Бизнес в стиле FLEX» очень нравится. Сам факт того, что такие мероприятия начинают проводиться в Беларуси, являются показателем того, что мы движемся в верном направлении.

Из минусов я бы отметил то, что белорусские компании зачастую бояться делиться детальной информацией, отсутствует открытость со стороны бизнеса, которую хотелось бы видеть.

В Европе люди более открыты, готовы делиться цифрами, данными с той целью, чтобы разобраться, почему так, а не иначе. У нас подходы более теоретические. Наверное, менталитет еще не готов.

На мой взгляд, просто знать и сделать – это большая разница. В этом вопросе не нужно опасаться каких-то конкурентных преимуществ в результате откровенности».

Мастер-класс Дмитрия Черноморца Ивану очень понравился: «Мне импонирует, когда бизнес-тренер имеет свою четкую позицию, не слишком либерален и даже немного категоричен: Дмитрий говорит четко и конкретно. Например, «фикс более 30% - это плохо» либо «сотрудник, работающий более 7 лет, неэффективен». Это категоричные вещи, но они встряхивают людей и заставляют задуматься.

Я сам на мастер-классе зафиксировал для себя несколько моментов, которые буду использовать в своей практике».

В завершении дня Дмитрий Черноморец также дал комментарий корреспонденту Telegraf.by:

 «Если в компании совсем плохо с логистикой – можно обратиться к профессионалам. Мы сможем помочь.

Причины неэффективной логистики у каждой компании могут быть разные. Следует обратить внимание на склад, систему закупок, систему дистрибуции, систему планирования производства…

Логистика – инструмент увеличения прибыли. Выстраивать ее очень сложно и не быстро. На весь процесс уходит в общей сложности от 8-9 месяцев до полутора лет, так как он предполагает большое количество изменений.

В нашей компании накоплен большой опыт как ошибок и проблем, так и инструментов для их решения.

Мы можем помочь другим организовать логистический процесс в более короткий срок и более дешевыми затратами, чем это бы сделала сама компания. Например, семилетний процесс построения логистики в компании «Мегатоп», о котором нам рассказала Ольга Листопад, мы могли бы свести до 4 дней. Но опыт есть опыт, и уже хорошо, что на его основании реализованы продуктивные решения.

Что касается самого семинара «Бизнес в стиле FLEX» - для меня самым верным индикатором успешности образовательной инициативы является наличие слушателей. А их, как видите, сегодня было много».

 

Следующее мероприятие программы "Бизнес в стиле Flex" запланировано на 5 декабря по теме "Эффективные продажи, маркетинг".

Алевтина СНЕЖИНА

Источник: www.telegraf.by

Комментарии

 

Похожие новости

27 февраля 2017 » 16:17
Логистика, фармацевтика и алмазы - Беларусь и Бельгия обсудили перспективы сотрудничества

Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Бельгии Александр Михневич встретился с Государственным секретарем по вопросам внешней торговли Бельгии Питером де Кремом.

16 февраля 2017 » 06:08
Востребованность электронной коммерции порождает резкий рост спроса на "реверсивную логистику"

По мере того, как потребители отказываются от покупки товаров в традиционных магазинах в пользу электронной коммерции, растет необходимость в повышении эффективности логистики, обслуживающей возврат покупок.

13 февраля 2017 » 21:41
Coscocs создаст инвестиционный фонд для развития терминального бизнеса

Китайская судоходная корпорация Cosco Shipping Corporation (Coscocs) заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайской инвестиционной корпорацией Greeland Holding Group.

13 февраля 2017 » 21:14
MSC планирует приобрести 49% акций итальянской Messina Group

Судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) ведет переговоры о покупке 49% акций итальянского транспортно-логистического холдинга Messina Group

6 февраля 2017 » 22:39
Metro Pacific приобрела логистические активы стоимостью $5,6 млн и планирует более крупные инвестиции в этом году

Логистическая компания Premier Logistics (входит в Филиппинский конгломерат Metro Pacific Investments) подписала соглашение о покупке активов Ace Logistics стоимостью 280 млн песо (5,62 млн долларов США).