Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Новости компаний

Компания Freightliner представила первый автономный грузовик, который может ездить по автострадам

20 мая 2015 » 15:23
Компания Freightliner представила первый автономный грузовик, который может ездить по автострадам

Недавно Freightliner представила миру грузовик под названием Inspiration – прототип первого тягача, который может полностью самостоятельно ехать по автостраде и получил официальную лицензию на использование на шоссейных дорогах общего пользования в штате Невада.

Грузовик может автономно ездить по хорошо обслуживаемым дорогам при дневном свете и в хорошую погоду. За рулем должен сидеть квалифицированный водитель, чтобы брать на себя управление в определенных ситуациях и при езде вне автострады. Но что самое важное: когда транспортное средство находится на автомагистрали, водителю не нужно концентрировать внимание на дороге. Все же, наверное, ему не стоит спать на койке, но что касается других занятий – он может делать другую работу, читать, смотреть кино и играть в Angry Birds.

Ещё одной важной новостью на презентации машины стало то, что Inspiration получил первую лицензию на езду по открытым шоссе общего пользования в США. Это не временное или экспериментальное разрешение, а полностью легальная лицензия. Inspiration преодолел свыше 16 000 км в тестовом режиме для её получения, и как компания, так и власти штата уверены в надежности машины.

Грузовик функционирует на 3 уровне автономности, т.е. способен полностью контролировать управление в определенных условиях, но водитель все равно должен быть готов перенять управление, если потребуется.

Inspiration следует к месту назначения по GPS-указаниям, поддерживая безопасную эффективную (и легальную) скорость, остается на своей полосе, притормаживает, останавливается и ускоряется в зависимости от дорожных условий. Правда, он не умеет менять полосу для обгона.

На данном этапе грузовик ограничен ездой на автострадах и при хороших условиях. Но Freightliner работает над усовершенствованием системы. Более того, если ситуация осложняется (к примеру, при изменении погодных условий или когда нужно съехать с автомагистрали), человек получает оповещение о том, что нужно взять управление на себя, и если последнее не происходит, машина медленно останавливается.

В компании Freightliner объединили существующую систему адаптивного круиз-контроля со стереокамерой для отслеживания дорожной разметки.

Кроме того, Freightliner работает над функцией формирования автоколонн, в которых грузовики Inspiration смогут синхронизироваться и ехать очень близко друг к другу, чтобы максимизировать эффективность.

Пока существует лишь два грузовика Inspiration, что немного ограничивает данную функцию, но в этом есть большой потенциал, особенно если в систему как-нибудь смогут добавить другие машины.

Так почему же автономность так важна для грузовиков? Самая очевидная причина в том, что сейчас 90% аварий с участием грузовых автомобилей являются результатом ошибки водителя, который часто теряет концентрацию или устаёт. Автономная система обращает внимание на всем, причем постоянно, а при анализе активности мозга компания выяснила, что сонливость водителя уменьшается на 25%, когда автомобиль работает в автономном режиме.

Водитель, который больше не должен быть сконцентрирован на монотонной задаче, может делать более интересные вещи. В автономном режиме автомобиль Inspiration все же не является самоуправляемым, и человек остается его неотъемлемой частью, эта тенденция продолжится и в обозримом будущем. Freightliner прогнозирует, что к 2050 году объем перевозимых грузов во всем мире утроится, а учитывая нехватку квалифицированных водителей уже сегодня, эффективность будет ключевой. Возможно, грузовики даже будут самостоятельно ездить по шоссе из точки А в точку Б и парковаться в специальных съездах, где в них будут садиться водители и доезжать до пункта назначения по непредсказуемым городским улицам. Это то, в чем хороши люди, а монотонная езда на протяжении долгих часов по однообразной трассе на одинаковой скорости – лишь бесполезная трата наших талантов.

Источник: ccsummit.ru

Читать далее: "Пивная игра и эффект кнута"

Комментарии

 

Похожие новости

16 ноября 2016 » 08:58
В 2017 году стартуют продажи нового автономного электрогрузовика Charge

Бывший генеральный директор Yota Group и создатель компании Charge R&D Ltd Денис Свердлов показал на лондонской выставке концептуальный автономный электрический грузовик.

16 ноября 2016 » 08:58
В 2017 году стартуют продажи нового автономного электрогрузовика Charge

Бывший генеральный директор Yota Group и создатель компании Charge R&D Ltd Денис Свердлов показал на лондонской выставке концептуальный автономный электрический грузовик.

22 апреля 2016 » 15:21
Первый в мире гибрид грузовика и вилочного погрузчика

Выпущен необычный гибрид грузовика и вилочного погрузчика.

25 марта 2016 » 09:21
Масштабная логистика на основе геолокации

Mireo объявила о заключении в Китае сделки с Huo Wang Tong.

10 февраля 2016 » 09:14
DAF укрепляет свои позиции на рынках Европы

DAF укрепляет свои позиции на рынках Европы в сегменте грузовых автомобилей высокой грузоподъемности.