Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Грузопоток между Германией и Россией на 4 видах транспорта в 2013-2014 гг.

9 апреля 2015 » 16:46
Грузопоток между Германией и Россией на 4 видах транспорта в 2013-2014 гг.

В 2014 году общий грузооборот между Германией и Россией на 4 видах транспорта (море, авиа, авто, ж/д) вырос на 2,1% по сравнению с 2013 годом и достиг 31 572 тыс. тонн. При этом импорт из Германии сократился на 12,9% (до 4284 тыс. т), экспорт увеличился на 4,9% (до 27 288 тыс. т).

При этом импорт из Германии сократился на 12,9% (до 4284 тыс. т), экспорт увеличился на 4,9% (до 27 288 тыс. т).

 

ЭКСПОРТ (в Германию)


Экспортные грузоперевозки в Германию выросли на всех видах транспорта за исключением авиа. Наибольшая динамика роста (+47,1%) отмечается на железнодорожном транспорте, однако в физическом выражении наибольший прирост грузоперевозок - на морском транспорте.

 

 

67ad6-clip-12kb

На морском транспорте в направлении импорта в Германию основные объемы занимают грузы топливно-энергетической отрасли (нефтепродукты, твердое минеральное топливо). Также заметные объемы перевозок приходятся на сырье для химической промышленности и металлопродукцию. В 2014 году здесь более всего выросли перевозки дистилятного топлива (+2044 тыс. т), угля (+1300 тыс. т), химического сырья, произведенного из угля и газа (+1134 тыс. т), бензина (+464 тыс. т), азотных удобрений (+102 тыс. т). Сократились перевозки сырой нефти (-4112 тыс. т), фосфатных удобрений (-98 тыс. т), природных минералов (-63 тыс. т).

На автомобильном транспорте основные объемы грузов из России в Германию составляет химия, сельскохозяйственная продукция (включая древесину), металлопродукция. В 2014 году на автотранспорте увеличились перевозки угля (+64,9 тыс. т), стального проката (+26,9 тыс. т), аллюминия и его сплавов (+24,4 тыс. т), обработанных дерева и пробки (+18,1 тыс. т), древесного топлива и отходов (+16,5 тыс. т), основных химических элементов (+15,9 тыс. т). Сократились перевозки необработанной пластмассы (-19,5 тыс. т), топлива, сжиженного газа, смазочных материалов (-8,7 тыс. т), листовой стали (-8,5 тыс. т), цветных металлов (-5,2 тыс. т).

На железнодорожном транспорте более половины объемов грузов из России в Германию составляют удобрения. Также заметные объемы составляет химическое сырье, нефтепродукты и металлопродукция. В 2014 году увеличились перевозки ж/д-транспортом химического сырья, произведенного из угля и газа (+35,9 тыс. т), фосфатных удобрений (+35,1 тыс. т) отходов пищевой промышленности, в основном, жмыха после извлечения масел (+29,8 тыс. т), мазута (+22,5 тыс. т), чугуна (+21,5 тыс. т), сжиженного газа (+6,8 тыс. т). Снизились перевозки азотных удобрений (-25,3 тыс. т), холоднокатаной стали (-6,1 тыс. т), цветных металлов (-5,6 тыс. т), бензина, (-5,3 тыс. т).

ИМПОРТ (из Германии)


Импортные перевозки из Германии в Россию сократились на всех видах транспорта. В физическом выражении наибольшее сокращение грузоперевозок отмечается на автомобильном транспорте (-525,5 тыс. т).

 

 

f91c4-clip-13kb

 

Германия традиционно является поставщиком в Россию продукции автомобильной промышленности, производственного оборудования и промышленных товаров, а также продукции химической промышленности. По этим товарным группам и произошло сокращение немецкого импорта в Россию, что связано с рядом причин: мировыми кризисными тенденциями; кризисом российской экономики, усугубившимся на фоне негативных политических (Украина) и экономических (падение цен на нефть) событий; ограничениями Евросоюза на поставку оборудования и технологий в Россию.

В результате политического противостояния Евросоюза и Российской Федерации по причине событий на Украине, была существенно отдалена перспектива создания мощнейшего в Европе экономического союза России и Германии: Россия потеряла свободный доступ к немецким технологиям и капиталам, Германия теряет перспективный российский рынок с дешевыми энергоресурсами.

 

 

Материал подготовлен Департаментом маркетинга ГК TELS

 

Комментарии

 

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

18 апреля 2017 » 15:39
Российским онлайн-магазинам разрешат не платить налоги при экспорте товара

Депутаты Государственной Думы РФ одобрили в первом чтении проект закона, который позволит российским интернет-магазинам, экспортирующим свои товары за границу, проще получить нулевую ставку НДС. По замыслу авторов законопроекта, эта мера подстегнет продажи отечественных товаров за рубеж, которые на сегодняшний день составляют лишь два процента от всех отправлений «Почты России»

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.