Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Итоги Порта Гамбург за 2014 год

10 февраля 2015 » 13:44
Итоги Порта Гамбург за 2014 год

Грузооборот порта Гамбург в 2014 году составил 145,7 млн тонн (+4,8%), что стало лучшим результатом за всю историю порта. По сообщению HAFEN HAMBURG Marketing e.V., рекордному результату крупнейшего универсального порта Германии способствовал рост как генерального груза – 102,7 млн. тонн (+6,1%), так и массового груза - 42,0 млн. тонн (+1,7%).

2014 год стал рекордным по перевалке груза в порту: никогда прежде не обрабатывалось такое количество груза, как за прошедший год. «Возможно, этот год стал рекордным, потому что клиенты порта и судовладельцы делают ставку на Гамбург и ценят высокое качество услуг порта. Отличные мощности порта и высокое качество услуг по обработке, логистике и транспорту, а также удобное линейное и транспортное сообщение с местным и зарубежным рынками убеждают клиентов порта во всем мире. Гамбург участвует в Лиге Чемпионов среди мировых портов и среди европейских портов достиг роста выше среднего»,- подчеркнул Аксель Маттерн, председатель Правления Объединения Порт Гамбург Маркетинг е.В, на презентации годового отчета по грузообороту порта. «Я очень доволен годовым результатом. Он демонстрирует, насколько важно разрабатывать и реализовывать интелллектуальные решения в работе порта. Благодаря нашей стратегии SmartPORT мы идем верным курсом по направлению к успешному будущему порта Гамбург»,- говорит Йенс Майер, директор портовой администрации Гамбурга. 

В порту Гамбурга задействовано около 151.000 человек, 20 млрд. евро направлено на развитие услуг с добавочной стоимостью – всё это указывает на то, что порт Гамбург имеет большое значение для общей экономики Германии. Чтобы дальше держать курс на рост, наряду с дноуглублением и расширением фарватера р.Эльбы необходима разработка и оптимизация подъездных коридоров железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта, считает Аксель Маттерн. 

Новому рекорду не помешало даже большое количество строительных работ, которые ведутся на территории порта, отмечают Аксель Маттерн и его коллега Инго Эглофф. «Это говорит об отличной координации стройки и высокой гибкости портовой и транспортной экономики, которая в затрудненных условиях делает огромные усилия, чтобы достигнуть высоких результатов»,- говорит Аксель Маттерн. В сфере коммуникации с клиентами порта Объединение Порт Гамбург Маркетинг е.В. выполняет важную функцию. В рамках своей обширной маркетинговой деятельности Порт Гамбург Маркетинг предоставляет информацию о важных событиях в области транспорта и перевалки груза в порту и регионе-метрополии. «Таким образом мы укрепляем и углубляем контакты между портом и портовыми клиентами»,- подчеркивает Аксель Маттерн. 

Контейнерооборот остается основным двигателем отличного результата 

Контейнерооборот порта в 2014 году составил 9,7 млн. TEU (+5,1%), едва не достигнув запланированной отметки в 10,0 млн. TEU, запланированной на 2015 год. Высокий рост объясняется прежде всего контейнерным сообщением с Китаем, увеличившимся на 9,8%. Китай является первым по значимости торговым партнером Гамбурга, достигнув грузооборота 3,0 млн. TEU. Рекордному результату также способствовало контейнерное сообщение с Польшей 395.000 TEU (+22,6%) и Индией 232.000 TEU (+14,9%). Небольшой рост трансшипмента (+0,5%) в регион Балтийского моря вызван, как и ожидалось, спадом контейнерного сообщения с Российской Федерацией. Россия по-прежнему удерживает позицию второго по значимости торгового партнера Гамбурга по контейнерообороту, достигнув грузооборота 662.000 TEU (-7,8%) из-за слабого рубля и последствий введенных санкций. «По сравнению с конкурирующими портами грузооборот порта Гамбург, характеризующийся ростом +5,1%, развивается очень успешно. Среди крупных североевропейских портов рост контейнерооборота составил в среднем +4,2%. 

Благодаря этому порт Гамбург удерживает второе место среди контейнерных североевропейских портов. В списке мировых портов Гамбург по-прежнему занимает 15-е место»,- рассказывает Аксель Маттерн. Председатель Правления также указывает на то, что в 2014 году порт Гамбург установил еще один рекорд: 8,5 млн. TEU груженых контейнеров (+5,5%). Тем самым среди крупных североевропейских портов Гамбург вышел на первое место по перевалке груженых контейнеров, составляя при этом 87% от общего числа. 

Перевалка неконтейнеризированного груза в 2014 году составила 2,0 млн. TEU (+3,8%). Увеличению способствовал экспорт железа, стали, бумаги, дерева и резкий рост импорта фруктов – 188.000 тонн (+19,6%). 

Перевалка массового груза выросла на 1,7% до 43,0 млн. TEU и составила 29,5% от общего грузооборота порта, что также способствовало общему положительному результату. Обработка сыпчих грузов составила 8,2 млн. TEU (+1,5%), грейферных грузов – 20,4 млн. TEU (+3,5%). Росту данного сегмента способствовал импорт угля – 6,1 млн. тонн (+6,9%) и металла – 9,9 млн. тонн (+4,4%). Высокий результат обработки сыпучих грузов объясняется ростом перевалки зерна – 3,7 млн. тонн (+6,7%). Также продолжился рост экспорта зерна в страны Северной и Западной Африки. Перевалка наливных грузов составила 14,4 млн. тонн (-0,8%). 

Небольшой спад перевалки наливных грузов объясняется не только снизившимся импортом нефти в связи с рестуктуризацией нефтеперерабатывающих объектов в Гамбурге, но и небольшим снижением обработки пальмового и соевого маста, а также химической продукции. Экспорт, увеличившийся на 12,8% (4,5 млн. тонн), не компенсировал образовавшийся спад импорта наливных грузов. 

Оптимистичный прогноз на 2015 год – порт Гамбург планирует грузооборот 10 млн. TEU 

В 2015 году порт Гамбург рассчитывает на дальнейший рост: к концу 2015 мы надеемся достичь грузооборота 149, 0 млн. тонн и контейнерооборота 10,0 млн. TEU. Основной предпосылкой ожидаемого роста является увеличение внешней торговли с ключевыми рынками. 

 

Источник: www.logistic.ru

Комментарии

 

Похожие новости

28 апреля 2017 » 16:21
Заторы в порту Шанхай теперь распространились на другие порты Китая

Заторы, вызванные изменением расписаний сервисов в связи с реорганизацией глобальных альянсов, а также нестабильными погодными условиями, теперь распространились на другие порты Китая.

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

18 апреля 2017 » 15:39
Российским онлайн-магазинам разрешат не платить налоги при экспорте товара

Депутаты Государственной Думы РФ одобрили в первом чтении проект закона, который позволит российским интернет-магазинам, экспортирующим свои товары за границу, проще получить нулевую ставку НДС. По замыслу авторов законопроекта, эта мера подстегнет продажи отечественных товаров за рубеж, которые на сегодняшний день составляют лишь два процента от всех отправлений «Почты России»