Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Китай намерен стать нетто-экспортером нефтепродуктов на Ближний Восток

21 мая 2014 » 10:24
Китай намерен стать нетто-экспортером нефтепродуктов на Ближний Восток

Китай в долгосрочной перспективе может стать нетто-экспортером нефтепродуктов в страны Ближнего Востока, заявил высокопоставленный представитель госкомпании China National Petroleum Corp (CNPC).

Китай в долгосрочной перспективе может стать нетто-экспортером нефтепродуктов в страны Ближнего Востока, заявил высокопоставленный представитель госкомпании China National Petroleum Corp (CNPC). 

«Китай может в какой-то момент стать нетто-экспортером топливных продуктов в арабские страны», - сказал директор CNPC по аналитике Дин Шаохэн, отвечая на вопросы участников международной выставки и конференции по нефтепереработке и сбыту, проходившей в Абу-Даби. 

В обозримом будущем Китай, по всей вероятности, останется крупным импортером ближневосточной нефти, добавил Дин. В ходе презентации, посвященной долгосрочным перспективам спроса и предложения на китайском рынке нефтепродуктов, Дин сообщил, что годовое потребление нефтепродуктов в Китае вырастет с 286 млн. тонн в 2013 г. до 360 млн. т (26%) в 2020-м и 440 млн. (54%) в 2030 г. 

При этом прогнозируется, что перерабатывающие мощности китайских НПЗ увеличатся с 296 млн. т в год в 2013 г. до 390 млн. т (32%) в 2020-м и 440 млн. т (49%) в 2030 г. И в период между 2013 и 2030 годами разрыв между перерабатывающими мощностями и потребностями внутреннего рынка, как ожидается, увеличится с 10 млн. т до 50 млн. т. 

Говоря о рыночных перспективах для конкретных продуктов, Дин сообщил, что прогнозируемый рост спроса на бензин составляет в среднем 7% в период с 2013 по 2020 гг. и 3% в следующем десятилетии. Спрос на керосин будет расти в среднем на 9% в год до 2020 г. и на 6% в год в 2020-30 гг. В отличие от них, потребление дизельного топлива на внутреннем рынке Китая продемонстрирует слабый рост на уровне 0,4 % в год до 2020 г. и будет снижаться на 0,4% в год в течение следующего десятилетия. В тот же период в стране ожидается рост потребления альтернативного транспортного топлива - электроэнергии, биотоплива и производных метанола. 

Эти тенденции спроса на отдельные продукты, по словам Дина, связаны со структурными изменениями в экономике. 

«Китайская экономика переживает переход от стремительного роста к зрелости, - сказал он. - Идет реструктуризация экономики, в которой доля сырьевых отраслей уменьшается, доля производственного сектора остаётся неизменной, а доля непроизводственного сектора возрастает. Тем не менее, в автомобильной промышленности Китая в ближайшие 10 лет сохранятся довольно высокие темпы роста, связанные с ростом популярности личных транспортных средств и увеличивающимся расстоянием поездок. 

Точно так же рост спроса на керосин обусловлен быстрым ростом китайской авиационной отрасли. Рост спроса на дизельное топливо, являющийся показателем развития тяжёлой промышленности, в среднесрочной перспективе будет небольшим. Во многих промышленных секторах Китая в 2013 г. спрос на дизель снизился на фоне общего снижения темпов экономического роста с двузначных значений до 7,7%. 

По прогнозу Дина, в ближайшие 20 лет темпы роста экономики Китая будут неуклонно снижаться и в конечном итоге стабилизируются на уровне около 5% в год. 

Продолжающийся рост китайского нефтеперерабатывающего сектора, если он будет таким, как ожидает CNPC, является признаком усиления конкуренции, поскольку экспортеры нефти на Аравийском полуострове, включая Саудовскую Аравию, ОАЭ, Оман, Катар и Кувейт, либо планируют, либо уже строят крупные нефтеперерабатывающие и нефтехимические комплексы. 

Хотя расширение мощностей на Ближнем Востоке по большей части направлено на удовлетворение растущего регионального спроса на топливо, большинство арабских экспортеров нефти в регионе Персидского залива стремится увеличить свою рыночную долю, заменив экспорт нефти нефтепродуктов, и Азия является их главным целевым рынком. 

 

Источник: www.nefttrans.ru

Комментарии

 

Похожие новости

28 апреля 2017 » 16:21
Заторы в порту Шанхай теперь распространились на другие порты Китая

Заторы, вызванные изменением расписаний сервисов в связи с реорганизацией глобальных альянсов, а также нестабильными погодными условиями, теперь распространились на другие порты Китая.

18 апреля 2017 » 15:39
Российским онлайн-магазинам разрешат не платить налоги при экспорте товара

Депутаты Государственной Думы РФ одобрили в первом чтении проект закона, который позволит российским интернет-магазинам, экспортирующим свои товары за границу, проще получить нулевую ставку НДС. По замыслу авторов законопроекта, эта мера подстегнет продажи отечественных товаров за рубеж, которые на сегодняшний день составляют лишь два процента от всех отправлений «Почты России»

28 февраля 2017 » 13:47
Китайские зарплаты приближаются к европейским

Средние зарплаты в промышленном секторе КНР за последние годы обогнали заработки трудящихся в крупнейших латиноамериканских странах и уверенно приближаются к таким европейским странам, как Португалия.

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.

21 февраля 2017 » 21:09
В 2021 году Китай начнёт продажи крупнейшего в мире самолёта-амфибии

Первые лётные испытания китайского самолёта-амфибии собираются начать уже летом 2017 года, но перед тем, как он впервые взлетит, его предстоит как следует протестировать.