Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Кризис на рынке грузовых автоперевозок

4 июня 2015 » 17:40
Кризис на рынке грузовых автоперевозок

В 2015 году автоперевозки грузов в России снизились на 40%, сообщили в Международном союзе автомобильного транспорта.

Автоперевозчики, желая выжить, снижают тарифы. По оценкам экспертов, их падение в конце весны достигло по некоторым направлениям до 50%. Правда, такой откат наблюдается после некоторого повышения цен, которое было зафиксировано в начале весны. Оно оценивалось примерно в 25%. Примерно на столько же выросли ставки во II 2014 года. Так что теперь откат возвращает расценки на прошлогодний уровень.

 

Количество прибыльных транспортных компаний продолжает сокращаться, а число убыточных предприятий растет, зафиксировали в Росстате. По итогам первых двух месяцев 2015 года сальдо прибылей и убытков автомобильного транспорта в РФ оказалось отрицательным – 7,3 млрд руб. Спрос на услуги петербургских грузоперевозчиков в первые месяцы 2015 года сократился более чем вдвое, достигнув минимума за последние 5 лет. В частности, за март, по данным «Петростата», крупные и средние компании перевезли всего 129 тыс. т грузов. Проблемы в транспортном секторе грозят проблемами лизинговым компаниям, многие из которых уже сфокусировались на работе с проблемной и просроченной задолженностью.

 

Причины катастрофического падения рынка — запрет на импорт продовольствия из ЕС и США, а также ограничение на ввоз в РФ промтоваров. Однако самое неприятное, что практика предоставления отсрочек клиентам приводит к тому, что часть оплаты за перевезенные грузы транспортники не получают. А требовать предоплату не получается: сейчас почти все заказчики требуют отсрочки платежа.

 

По мнению российских игроков, есть другие факторы, которые усугубляют положение владельцев грузовиков. В частности, международные автоперевозки тормозит российская таможня, считает начальник департамента транспортной логистики компании «Трансбизнес» Олег Генин. Проблема в том, что автомобиль могут в любой момент подвергнуть досмотру и надолго затянуть процедуры на границе. В этой ситуации то, по каким правилам грузовик перемещается по российской территории, становится уже не самым главным.

 

Как считает О. Генин, это общая беда для всех автоперевозчиков – как российских, так и иностранных. Причем сейчас она ощущается особенно остро: санкции против РФ, введенные США и странами ЕС, как и ответные меры России на них, привели к резкому сокращению импорта. В целом грузовая база на международных направлениях сократилась.

 

Конкуренция заставляет всех пользоваться уловками и нарушать существующие правила. Те, кто ее не выдерживают – вынуждены уйти с обслуживания европейских маршрутов и переключиться на внутренние линии.

 

Это и объясняет, почему владельцы фур вынуждены или демпинговать, сохраняя цены на уровне 2008 года, или выставлять часть подвижного состава на продажу. В первую очередь распродают фуры, взятые по лизинговым программам. Однако сейчас машины по рыночной цене не покупают. Оба пути ведут к разорению отечественных компаний. В феврале 2015 года прекратили свое существование уже порядка 10 российских компаний, недавно за счет лизинга обновивших свой парк, чтобы соответствовать международным требованиям. Этот процесс, как предсказывали эксперты, не мог остановиться в весной. И сейчас список закрывшихся компаний значительно расширился. Поэтому на европейских маршрутах увеличилась доля зарубежных перевозчиков, у которых сейчас имеется больше ресурсов для того, чтобы пережить кризис.

 

Ситуацию многие эксперты оценивают как тяжелую. Если часть компаний вынуждена закрываться, то это не значит, что фуры в РФ будут поставлены на прикол. Они будут использоваться на внутреннем рынке по другим схемам. В частности, станет меньше фирм, которые имеют свои стоянки и ремонтные боксы. Появится больше машин, водители которых одновременно являются и их владельцами, и экспедиторами.

Сложившаяся ситуация уводит рынок в тень. Это также ухудшает статистику. Ведь в нее не попадают данные о «частном» извозе – учитывают только перевозки лицензированных автопредприятий. Именно на них и ложится основное бремя убытков. По данным, полученным из крупного логистического центра на Северо-Западе, суммарные расходы легальных автоперевозчиков сегодня выросли почти вчетверо. В эти суммы входит обслуживание лизинга, оплата всех сборов и налогов, затраты содержание инфраструктуры, а также покупка топлива.

 

Данная ситуация негативно отразилась на логистике: грузовладельцам становится сложнее выстраивать качественные сервисы, если на рынке сокращается список партнеров, способных стабильно и точно в срок выполнять автоперевозки.

 

Источник: РЖД-Партнер

Комментарии

 

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.