Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Либерализация рынка перевозок, или Евразия – для всех!

21 мая 2015 » 20:19
Либерализация рынка перевозок, или Евразия – для всех!

Трудно сказать, кто придумал колесо, но гений и помыслить не мог о том, как далеко «закатится» его изобретение. Попробуйте на мгновение представить себе мир, в котором… нет и никогда не было колеса. Условие задачи настолько абсурдное, что полет фантазии прерывается еще на взлете. То есть как – нет колеса?! Следующим вопросом (сфера наших интересов такова!) должно быть нечто, вроде «а как же автомобили, грузовые перевозки, международный транспорт?!»

Правда, без колес сегодня никуда. По данным доклада IRU 2015, автомобильный транспорт перевозит  в  среднем  90%   грузов  по стоимости  и  более  80%   от общего внутреннего  объема перевозок. Нужно ли после этих цифр говорить еще что-нибудь о роли автотранспорта для современного мира, экономики, глобализации?.. Нужно! Если мы завели речь об одном из наиболее актуальных трендов развития, коим является глобализация, важно отметить двойную природу транспорта. Это уже те колеса, которые не просто вращаются с пользой и по установленным нами правилам, но и сами приводят в движение многие процессы. Анализ работы транспорта дает понять: без свободы передвижения процесс глобализации и формирования новой экономики в мире невозможен.

 

Об этом и многом другом наиболее авторитетные эксперты в своей области вели разговор на международной конференции «Новые тенденции в развитии международных автомобильных перевозок в Евразии». Мероприятие, собравшее более 200 участников из 12 стран, прошло в Москве 20 марта, но его отголоски звучат до сих пор. Правительствам стран направлены обращения, принятые по итогам состоявшейся дискуссии, а ее участники и сейчас продолжают начатый разговор – на страницах прессы. Все потому, что поднятые проблемы в ближайшее время не утратят и толики своей остроты: всем важно понять, как сохранить ключевую роль автотранспорта для экономического роста в Евразии и какую роль при этом может сыграть либерализация транспортных услуг.

 

Что такое  Евразия,  можно  понимать по-разному. Небольшой экскурс по крупнейшему материку на конференции делала Ксения Каско, заместитель руководителя Департамента  МДП  IRU. Представитель Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ/IRU), правда, рассказывала об этом для понимания важности надежных транзитных систем, но ее рассуждения сейчас как нельзя лучше подойдут для начала нашего разговора. Географический, широкий, подход  констатирует  наличие  93  государств на материке, соединенных, конечно, транспортными  артериями,  и проживание здесь трех четвертей  всего  населения  планеты. Более узкий, геополитический, подход оценивает потенциал  Евразии  уже,  в  том числе, по наличию природных ресурсов. Регион на  них  богат,  что  предопределяет непрерывно развивающуюся торговлю. На этот раз Евразия охватывает страны, находящиеся в центральной части континента, на перекрестке торговых путей, соединяющих Европу и Азию, Южную и Центральную Азию, некоторые другие страны. Здесь сформировалось сразу несколько блоков стран, объединенных экономическими и политическими интересами,  –  ЕАЭС, ШОС (Шанхайская организация  сотрудничества, основанная лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана), ОЭС (Организация  экономического  сотрудничества, образованная странами Средней Азии и  Ближнего  Востока), ОЧЭС (Организация черноморского экономического сотрудничества, объединяющая более  десятка государств  Причерноморья  и  Южных  Балкан). 

 

Развитие связей в регионе, безусловно, подразумевает развитие транспорта, увеличение транспортных потоков. Перемещение грузопотоков в регионе происходит по трем основным направлениям: Северному (через Казахстан  и Россию), Центральному  (через страны  Центральной  Азии)  и  Южному  (через Иран и Турцию)…

 

Светлана Домнина, председатель Московской  логистической  гильдии  при Московской ТПП, посмотрела на эти процессы  с точки зрения  логистики: по мере глобализации экономики роль автомобильного транспорта возрастает. Прежде цепи поставок были совсем короткие, включали небольшое количество участников, но теперь постоянно расширяются. Они начинаются  нередко с добычи сырья и производства материалов и заканчиваются использованием готовой продукции  ее  потребителями,  соединяя вместе  взаимодействующие  компании, где бы они ни находились. В цепочках появляются многочисленные региональные склады и распределительные центры, связь между которыми происходит в значительной мере посредством автомобильного транспорта. Любопытную  статистику  привела Светлана  Домнина. На развитии транспорта, безусловно,  должно  сказаться  развитие отдельных  стран  в Евразии (например,  Китая), которое до середины нынешнего столетия будет происходить весьма динамично.  Во всяком  случае, эксперты настаивают  именно  на таком сценарии.

 

Источник: www.transinfo.by

 

Читать далее: "Как делают автомобили"

Комментарии

 

Похожие новости

16 мая 2017 » 16:43
Аналитики Drewry: объемы глобальных контейнерных перевозок в I квартале резко возросли

Объем рынка контейнерных перевозок в первом квартале 2017 года значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, следует из отчета Drewry Container Trades Statistics (CTS)

16 мая 2017 » 16:36
Эстония откажется подписывать протокол о намерениях по проекту "Шелкового пути"

Ряд европейских стран, в том числе Эстония, откажутся подписать протокол о совместных намерениях по продвигаемому Китаем проекту масштабного экономического сотрудничества "Один пояс — один путь".

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

26 апреля 2017 » 14:15
Железные дороги 6 стран договорились развивать контейнерные перевозки

Соглашение было подписано между РЖД и железнодорожными компаниями Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Польши и Монголии

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.