Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Новости компаний

Логистика есть, но она хромает. Рецепты правильных решений от Д. Черноморца

3 декабря 2014 » 10:47
Логистика есть, но она хромает. Рецепты правильных решений от Д. Черноморца

Логистика – не просто модный термин, а целая философия, живя в соответствии с которой, компания может сократить издержки, навести порядок на складах, выстроить идеальные взаимоотношения с поставщиками и покупателями, работать только в плюс и жить припеваючи.

В белорусских реалиях грамотная логистическая система скорее исключение, нежели правило. Почему отечественные производители до сих пор не навели порядок в своих  «бизнес - вотчинах», и что нужно иметь в виду тем, кто решил взяться за построение умной логистики, Myfin.by узнал у директора по развитию группы компаний Apply Logistic Group Дмитрия Черноморца. Мастер-класс эксперта состоялся в рамках образовательного проекта МТБанка для деловых кругов «Бизнес в стиле FLEX».

 

  - Дмитрий, скажите, есть ли какой-то универсальный рецепт для построения в компании грамотной логистики?

 

 - Одного на всех рецепта нет. Давать компании советы относительно того, как правильно выстроить логистику – это все равно, что пытаться разработать универсальную программу лечения для людей, болеющих разными заболеваниями. У разных организаций ошибки в построении логистической системы могут быть связаны с разными проблемами. Поэтому мы рекомендуем периодически проводить логистический аудит, в том числе самостоятельно.

 

 - Как вы бы определили три основные проблемы логистики в Беларуси?

 

Одна из основных проблем – это качество персонала. Вторая проблема, как правило, состоит в отсутствии мотивации этого персонала. И здесь вся сложность не в отсутствии квалификации. Если человека правильно замотивировать, он сам научиться всему. К слову, молодым специалистам мы не рекомендуем идти по распределению на госпредприятия: только в частной компании могут правильно сформировать мышление для будущего специалиста.

 

Третья проблема – эффективность логистических технологий. Зачастую сам инструментарий есть, но компании не хотят его использовать. В этом вопросе снова все упирается в мотивацию персонала. Как только людям будет интересно работать, они сами начнут делать выбор в пользу правильного инструментария.

- Есть ли в Беларуси компании, у которых логистика не хромает?

 

- В Беларуси есть очень много успешных компаний, у которых логистика выстроена эффективноа есть, например, компании, у которых проблемы затаренности складов, высокой себестоимости, длинных сроков поставок, несвоевременности поставок и сбоев были, есть и будут.

 

 - Действительно, госкомпании часто сетуют на загруженность складов, перебои с поставками, высокие транспортные расходы. Почему независимые эксперты не наведут порядок с логистикой в госпредприятиях?

 

- Все очень просто. Например, для нашей компании госпредприятия - не самые желанные клиенты. Главным образом потому, что некоторые госпредприятия не хотят, чтобы их логистическая система была выстроена правильно. У директора частной компании основная личная цель – прибыль. От этого зависит его зарплата. Какая личная цель у многих руководителей госпредприятий? Правильно, подольше задержаться на своем высоком посту и сделать это пребывание максимально выгодным для себя же не посредством эффективного управления предприятием, а через различного рода злоупотребления. Логистика делает бизнес-систему прозрачной – это не выгодно руководителям госпредприятий. У нас практически нет госкомпаний, в которых логистика выстроена эффективно. Единственное исключение в нашем правиле - это компания «Беллакт», так как не смотря на форму собственности, развитие данного предприятия идет по правильному рыночному пути. Остальные госкомпании для нас персоны нон-грата.

 

- Даже если госкомпания пригласит логистический аудит, то навести порядок будет нереально. Для этого, в первую очередь, потребуется уволить всех руководителей и создать новую команду управленцев исключительно из специалистов, выросших в частном бизнесеа к таким кадровым перестановкам ни одна организация не готова. То есть единственный путь –  это передать предприятие в частную собственность, а потом уже пытаться что-то наладить, в том числе и с логистикой.

- Может все-таки проблема в отсутствии квалифицированных топ-менеджеров? Ведь говорят же, что белорусским компаниям нужно приглашать управленцев из-за рубежа.

 

- Какой немецкий топ-менеджер поедет в Беларусь? Только тот, который оказался невостребованным в Германии. То есть к нам поедет работать третий сорт европейских управленцев. В это уже наигрались в России, в Грузии и даже в Казахстане. Как это все происходит? Приезжает брендированный менеджер – “Made inGermany”, в первый год он получает зарплату порядка 500 000 долларов  (на своей родине он таких денег не видел!) и не справляется с поставленными перед ним задачами. Он говорит белорусским нанимателям: «Извините, не получилось, у вас в стране невозможно работать, до свидания» (кстати, страна здесь ни при чем!), - и увозит с собой эти деньги.

 

В Беларуси есть много хороших компаний, за продукцию которых не стыдно – «СантаБремор», «Савушкин Продукт», «Алютех», «Белвест», “Беллакт”, “ABC”, «Zorka», «Мегатоп», «Conte», «MarkFormell», «Онега», «Стальная Линия», «Софт-Форм» и т.д.Они же как-то обходятся без западных менеджеров, значит проблема не в национальности.

Юлия Локоткова, Источник: myfin.by

Комментарии

 

Похожие новости

27 февраля 2017 » 16:17
Логистика, фармацевтика и алмазы - Беларусь и Бельгия обсудили перспективы сотрудничества

Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Бельгии Александр Михневич встретился с Государственным секретарем по вопросам внешней торговли Бельгии Питером де Кремом.

16 февраля 2017 » 06:08
Востребованность электронной коммерции порождает резкий рост спроса на "реверсивную логистику"

По мере того, как потребители отказываются от покупки товаров в традиционных магазинах в пользу электронной коммерции, растет необходимость в повышении эффективности логистики, обслуживающей возврат покупок.

13 февраля 2017 » 21:14
MSC планирует приобрести 49% акций итальянской Messina Group

Судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) ведет переговоры о покупке 49% акций итальянского транспортно-логистического холдинга Messina Group

6 февраля 2017 » 22:39
Metro Pacific приобрела логистические активы стоимостью $5,6 млн и планирует более крупные инвестиции в этом году

Логистическая компания Premier Logistics (входит в Филиппинский конгломерат Metro Pacific Investments) подписала соглашение о покупке активов Ace Logistics стоимостью 280 млн песо (5,62 млн долларов США).

26 декабря 2016 » 20:39
Беларусь утвердила квоты разрешений для иностранных перевозчиков на 2017 год

Беларусь определила количество разрешений на проезд, с уплатой сбора, автотранспортных средств иностранных перевозчиков в 2017 году.