Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Логистика: рынок сокращается, монополия растет

23 марта 2015 » 12:15
Логистика: рынок сокращается, монополия растет

Экономическая и политическая ситуация в стране, несомненно, сказалась и на рынке логистических услуг. Из ключевых тенденций ушедшего 2014 года специалисты отмечают снижение объемов импорта из Европы (до 40 %), связанное с введением санкций, а также стремительное ослабление рубля.

Крупные и средние игроки рынка теперь и не мечтают о развитии. Главное для них сейчас – удержать позиции: поставки упали на 50 – 100%. 

Несмотря на традиционное оживление грузопотоков в декабре, годовые результаты деятельности перевозчиков вряд ли можно назвать оптимистичными. 

– Основное препятствие – курс доллара, – рассказывает и.о. компании «Вавилон Групп» Владислав Лавренцов. – Причем роль здесь играет даже не столько скачок стоимости валюты, сколько динамика ее колебаний. Приходится закладывать на скачки курса большие средства, что ложится порой непосильными тратами на компании. 

Есть и другая проблема – повышение тарифов на услуги РЖД на 10 %. Мало этого, растут амбиции субподрядчиков. Коммерсанты, совершающие погрузочно-перегрузочные, уборочные и другие работы, попросту воспользовались ситуацией и накрутили расценки на свои услуги. 

– Перевозки по морю стали в разы дороже, – говорит председатель регионального отделения «Деловая Россия» Владимир Шеянов. – Помимо того, что нужно оплатить железнодорожный тариф за перевозку контейнера, существуют различные платежи за растаможку и др. оплаты – они выросли на 100%. Я понимаю, что скачок доллара сказался на инфляции, но не до такой степени, чтобы потребитель почувствовал на себе все риски. 

Еще одной глобальной тенденцией можно считать переориентацию транспортно-логистических схем на Дальний Восток. Изменения продиктованы как внешнеполитической ситуацией, так и желанием торговых и других компаний осваивать дальноевосточный регион. 

Так, по данным Минтранса, автомобильные грузоперевозки крупными и средними компаниями в январе – сентябре 2014 года сократились в пяти федеральных округах из восьми. 

При этом они выросли в Центральном федеральном округе на 3,9 % (к трем кварталам 2013 г.), в Сибирском – на 0,5 % и Дальневосточном – на 15 %. Объемы отправок по железной дороге в направлении портов Дальнего Востока также выросли к концу 2014 года – на 12 % по сравнению с предыдущим годом. 

Пока у логистов пессимистическое настроение и вероятность превращения Владивостока в крупнейший транспортный узел вызывает у них сомнение. Объем перевозок уменьшился, техника простаивает, следовательно, и цена на грузоотправления растет. Не забываем про повышение цен на топливо, увеличение стоимости валютного лизинга и нежелание грузоотправителей платить больше – получаем самый настоящий кризис в сфере логистики. В выигрыше останутся только те компании, которые предлагали клиентам сопутствующий комплекс. Например, придумывали новые схемы перевозок, оптимизирующие затраты, помогали решать проблемы с хранением, таможней и т.д. 

– Сейчас многие экспедиторы и перевозчики живут за счет накопленного «жирка» в предыдущие «тучные» годы, – объясняет генеральный директор ReLog Виктор Ерукаев. – Во второй половине года я прогнозирую массовое закрытие компаний-перевозчиков. С точки зрения стратегической экономики этот процесс отрицательный, потому как 
консолидация рынка ведет к повышению тарифов. Чем меньше игроков на рынке, тем проще им договориться по стоимости услуг. 

Консолидация, а следом и монополизация рынка выйдет боком и для обычных потребителей. 

– Сроки поставок товаров будут увеличиваться, – уверяет Владислав Лавренцов. – Подвижные железнодорожные составы, морские контейнеры, пароходы будут не полностью заполнены, следовательно, формироваться будут с опозданием. Некоторые линии начнут отказываться от части рейсов, следовательно, возрастет срок доставки. 

Как будет развиваться ситуация дальше, покажет время. А пока логисты ищут пути выживания на рынке в новых реалиях, перевозки будут дорожать. Затраты заказчики обязательно включат в стоимость товара.

 

 

Источник:  ATI.su

Комментарии

 

Похожие новости

3 марта 2017 » 11:16
Беларусь может столкнуться с дефицитом кадров в сфере международных перевозок

В ближайшее время Беларусь может столкнуться с дефицитом квалифицированных водителей в сфере международных перевозок, что грозит стране потерями своих позиций на этом важном рынке.

28 февраля 2017 » 11:27
Реорганизация системы альянсов перевозчиков изменит расстановку сил на терминальном рынке

Сингапур выиграет больше других портов от реорганизации маршрутов линейных перевозок, связывающих Европу и Азию, в результате создания новой системы глобальных альянсов перевозчиков, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на прогноз Alphaliner.

27 января 2017 » 15:55
Объем поставок новых контейнеровозов продолжит расти в 2017 году

Мировой флот пополнится в этом году новыми судами совокупной вместимостью 1,69 млн TEU, что более чем вдвое превысит емкость утилизированных судов, сообщает American Shipper со ссылкой на прогнозы Alphaliner.

26 января 2017 » 22:15
Amazon выходит на рынок океанского фрахта

Американский онлайн-ритейлер Amazon, уже создавший собственные сервисы по автомобильной и авиа доставке, выходит на рынок океанского фрахта.

26 декабря 2016 » 20:39
Беларусь утвердила квоты разрешений для иностранных перевозчиков на 2017 год

Беларусь определила количество разрешений на проезд, с уплатой сбора, автотранспортных средств иностранных перевозчиков в 2017 году.